Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 8

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  660  661  662   ..

 

 

Инновационное развитие организации на примере салона красоты Снежная королева

Инновационное развитие организации на примере салона красоты Снежная королева

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Введение 3

1

Теоретические основы инновационного развития предприятия

5

1.1

Инновация: понятие, виды, цели внедрения

5

1.2

Методы внедрения инновации

10

1.3

Этапы инновационного процесса

14

2

Анализ инновационной деятельности салона-красоты «Снежная королева»

20

2.1

Экономическая характеристика предприятия

20

2.2

Использование инновационных технологий и их технико-экономические характеристики

21

3

Оценка экономической эффективности инновационных предложений

25

Заключение

28

Список используемых источников и литературы

30

Метод Условия применения Преимущества Недостатки
Принудительный Большая срочность Быстрота изменений Большое сопротивление
Адаптивный Небольшая срочность Слабое сопротивление Медленность
Кризисный Угроза существования Слабое сопротивление Жесткий дефицит времени. Риск неудачи
Управление сопротивлением Средняя срочность Подгонка к моменту Сложность

2. Анализ инновационной деятельности салона-красоты «Снежная Королева»

2.1 Экономическая характеристика предприятия

Салон красоты «Снежная Королева» находится па адресу г. Челябинск ул. Братьев Кашириных, 97, так же имеет 2 филиала в городе Челябинске.

Салон предоставляет услуги:

1. Парикмахерские услуги по технологии L’oreal Professionel, уход и лечение волос и кожи головы, наращивание волос;

2. Все виды маникюра и педикюра, spa-уходы за руками и ногами, моделирование ногтей;

3. Эксклюзивные прически;

4. Креативные стрижки;

5. Стрижки "горячими ножницами";

6. Химические завивки;

7. Выпрямление волос;

8. Мелирование и колорирование, окрашивание волос производится продукцией Wella;

9. Наращивание волос и ресниц, шелковых и пучковых. Украшение стразами. Химическая завивка ресниц;

10. Наращивание ногтей гелем и акрилом;

11. Маникюр и педикюр: аппаратный, классический,

12. Парафинотерапия кистей и стоп;

13. Вертикальный турбосолярий;

14. Все виды макияжа.

В салоне «Снежная королева» приемлемые цены на весь комплекс услуг.

2.2 Использование инновационных технологий и их технико-экономические характеристики

В настоящий момент предприятие достаточно прибыльно, но внедрение определенных новшеств, позволило бы повысить показатели прибыльности, в частности, это рекомендации по поводу создания собственного мастер-класса, что позволило бы при минимальных затратах на обучение, получить высококвалифицированных специалистов при небольшой заработной плате.

Внутри организации стабильная социально-психологическая обстановка, однако до некоторого времени применяемая нормированная, средняя оплата труда вызывала ряд достаточно жестких конфликтных ситуаций.

Необходимо расширение списка предоставляемых услуг, в частности, это услуги в области дизайна макияжа и использования технологий в области косметологии.

За период 2009-2010 гг. в салоне были внедрены дополнительные услуги по художественной окраске волос и макияжу. Все изменения были произведены с привлечением мнения квалифицированного персонала, внедрение новых услуг в сервис позволили повысить степень доходности салона – красоты, привлечь дополнительных клиентов и расширить перечень потенциальных направлений для последующего развития салона.

Основная область внедрения инновационных проектов в организации:

- услуги, представляемые клиентам;

- организационная структура;

- система управления.

Очевидно, что внедрение новшеств в одной области, влечет за собой изменения и в другой. Рассмотрим некоторые моменты внедрения нововведения в предприятие и некоторые проблемы, возникающие при этом.

Обязательность привлечения сотрудников к процессу изменений ни в коей мере не отрицает проявления лидерства. Более того, изменения не могут привести к позитивным сдвигам, если они не направляются из единого центра. Нагрузка на управление при этом возрастает, поскольку организация вынуждена функционировать в экстремальном режиме.

В «Снежной Королеве» соотношения коллегиальности и лидерства различны в зависимости от этапов введения изменений. Примером может служить ситуация, когда в слоне возникла комплексная проблемная ситуация, требующая изменения приоритетов развития. Проблема носила двойственный характер, так как, во-первых, сложился определенный комплекс услуг, предоставляемый клиентам в нескольких сегментах рынка, во-вторых, структура управления оставалась неизменной несколько лет, и руководство почувствовало необходимость реформ в нескольких подразделениях.

Психологическая и социальная проблемы заключались в том, что руководители понимали необходимость участия в реформах ведущих сотрудников, и в то же время руководству не хотелось терять контроль над ситуацией. То есть потребовалась такая ситуация, когда процедура принятия решения включала бы в себя и принятие решения с участием менеджеров, но окончательное решение бы принималось руководящим составом.

В результате опроса, который проводился среди сотрудников в салоне красоты и касающегося основных проблем его функционирования и дальнейшего развития, было выявлено следующее:

1. Наиболее перспективными направлениями деятельности «Снежная Королева», которые могли бы сформировать более эффективное продвижение организации на рынке косметических услуг, являются:

- развитие дизайна линии татуаж и введение новых услуг для клиентов;

- привлечение профессиональных дизайнеров в области макияжа;

- организация мастер-класса, для обучения будущих сотрудников «Снежная Королева»;

- внедрение новых технологий в области косметических услуг.

2. Внедрение новых технологий в салон красоты сдерживалось тем, что не было достаточного количества требуемых высококвалифицированных специалистов в данных областях.

4. Итоговый показатель перспективности изменений (Р) равен частному от деления S1 на S2. Размер Pi выражает прогноз эффективности изменений в i-том подразделении.

Параметры Инновационный процесс Текущая деятельность
Цель Удовлетворение новой потребности Удовлетворение сложившейся потребности
Риск Высокий Низкий
Тип процесса Дискретный Непрерывный
Управляемость Низкая Высокая
Результат для системы Переход на новый уровень Сохранение на прежнем уровне
Отношение к текущим интересам участников Противоречит Соответствует
Параметры

Прес-

тиж

Удов-

Летво-

рение клиен-

тов

Перс-

Пекти-вность

Сумма баллов S1

Потре-бность в специ-

алис-

тах

Усилия на реорга-

низа-цию

Сум-ма бал-лов S2 Итоговый показа-тель перспек-тивности P=S1/S2
Дизайн макияжа 46 41 41 128 33 31 64 2,0
Сервис предоставляемый клиентам 30 40 28 98 40 28 68 1,4
Технологические линии в области косметологии 46 39 58 143 28 27 55 2,6
Квалификация персонала 44 44 34 122 13 6 19 6,4
Обучение персонала 20 25 60 105 48 59 107 0,9
Дизайн причесок, стрижки, окраска волос 30 21 31 82 6 8 14 5,8
Реклама 34 18 21 73 41 45 86 0,8
Учебный центр 56 36 60 152 39 42 81 1,9

Таблица 4 - Оценка перспективности и сложности преобразований ряда направлений деятельности салоне красоты «Снежная Королева»


Сравнительный анализ ответов позволил выявить четыре различающихся группы подразделений салона красоты «Снежная Королева»:

К первой группе могут быть отнесены подразделения наиболее перспективные и нуждающиеся в максимальных усилиях для улучшения их работы:

1. Дизайн макияжа;

2. Технологические линии в области косметологии;

3. Обучение персонала;

4. Создание собственного учебного центра.

Ко второй группе — подразделения с разной степенью перспективности, но в общем не нуждающиеся в значительных преобразованиях: сервис, предоставляемый клиентам и отдел рекламы.

К третьей группе относят подразделения, нуждающиеся в реорганизации, однако уровень их перспективности позволяет не спешить с их реорганизацией: дизайн причесок, стрижки, окраска волос.

В четвертую группу отнесли области, в которых при минимальных усилиях на реорганизацию могут быть достигнуты наиболее перспективные результаты — квалификация персонала.

Основные решения руководством фирмы были приняты в отношении отделов, вошедших в первую и четвертую группу. Сотрудники фирмы широко обсуждали мнения руководства, уточняли и дополняли их. Все это существенно облегчило руководству процесс принятия окончательного решения.

Таким образом, процесс психологического принятия сотрудниками изменений в ограниченные сроки может быть облегчен путем выделения нескольких этапов его введения и привлечения сотрудников на начальном этапе к подготовке решений об изменениях. В условиях динамично развивающейся деятельности салона «Снежная Королева» потребовалось внедрить новые методы оценки квалификации и труда сотрудников.

3. Оценка экономической эффективности инновационных предложений

Таблица 6 - Данные для оценки инновационной активности предприятия «Снежная Королева»

Показатель Условное обозначение 2008г. 2009г. 2010г.
1 2 3 4 5
1. Численность персонала, занятого в сфере НИР и ОКР (внедрение инноваций), чел. Чн 2 2 5
2. Средняя численность персонала, чел. Чс 5 5 6
3. Стоимость внедренных в текущем году основных фондов, тыс.руб. ОФн 101 135 160
4. Среднегодовая стоимость основных фондов предприятия, тыс.руб. ОФсг 342 393 444
5. Выручка от продажи новой продукции или продукции с использованием новой технологии, тыс. руб. Вн 450 610 690
6. Выручка от продажи всей продукции, тыс. руб. В 1040 1065 1098
7. Стоимость материальных ресурсов, используемых для НИР и ОКР, тыс. руб. Мн 453 596 631
8. Общая стоимость материальных ресурсов, тыс. руб. М 1063 1086 1097
9. Интеллектуальная собственность предприятия, тыс. руб. Си 78 83 89
10. Сумма нематериальных активов, тыс. руб. Анм 107 110 112
11. Стоимость инвестиционных проектов инновационного характера, тыс. руб. ИПи 164 183 198
12. Общая стоимость всех инвестиционных проектов предприятия, тыс. руб. ИП 537 572 590

Выполним расчеты инновационной активности предприятия «Снежная Королева» по данным Таблицы 6.

1. Доля сотрудников (Кн), занятых в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах: Кн = (Чн/Чс)*100%

Кн2008 = 2/5*100% = 40%

Кн2009 = 2/5*100% = 40%

Кн2010 = 5/6*100% = 83,33%

Рассмотрев тенденцию роста показателя доли сотрудников, занятых в инновации, можно сказать, что предприятие заинтересованно в данной инновации и с каждым годом задействует в ее исполнении все больше работников.

2. Уровень освоения новой техники (Кнт): Кнт = (ОФн/ ОФсг)*100%

Кнт2008 = 101/342*100% =29,53%

Кнт2009 =135/393*100% = 34,35%

Кнт2010 = 160/444*100% = 36,03%

Данный показатель указывает на то, что «Королевство красоты Лик» для внедрения нововведений использует новое оборудование и успешно его осваивает.

3. Степень освоения новой продукции (Пн): Пн = (Вн/В)*100%

Пн2008 = 450/1040*100% = 43,26%

Пн2009 = 610/1065*100% = 57,27%

Пн2010 = 690/1098*100% =62,84 %

Показатель Пн говорит о доле выручки от реализации новой продукции в общей прибыли организации.

4. Доля материальных ресурсов предприятия, используемых для НИР и ОКР (М): М = (Мн/SМ)*100%

М2008 = 453/1063*100% = 42,62%

М2009 = 596/1086*100% = 54,88%

М20010 = 631/1097*100% = 57,52%

5. Степень обеспеченности предприятия интеллектуальной собственностью (Ки): Ки = (Си/Анм)*100%

Ки2008 = 78/107*100% = 72,9%

Ки2009 = 83/110*100% = 75,45%

Ки2010 = 89/112*100% = 79,46%

Данный показатель указывает на долю интеллектуальной собственности в общей сумме нематериальных активов предприятия.

6. Инновационный потенциал компании (ПИ): ПИ = (ИПи/ИП)*100%

ПИ2008 = 164/537*100% = 30,54%

ПИ2009 =183/572*100% = 32%

ПИ2010 =198/590*100% = 33,56%

Показатель инновационного потенциала предприятия отражает долю инвестиционных проектов инновационного характера в общей стоимости всех инвестиционных проектов.

Результаты расчета инновационной активности салона «Снежная Королева» позволяют сделать следующие выводы: в период 2009-2010гг. на данном предприятии увеличилась доля сотрудников, занятых во внедрении НИР и ОКР, увеличивается уровень освоения новой техники, степень освоения новой продукции, доля материальных ресурсов предприятия, используемых для НИР и ОКР, степень обеспеченности предприятия интеллектуальной собственностью, а также повысился инновационный потенциал.


Заключение

Экономический рост в значительной мере обусловлен воздействием на него многих факторов, в том числе и таких, как количество и качество природных ресурсов, их доступность для использования, объем и качественные параметры основного капитала, уровень технологии, восприимчивость к новым технологическим системам, наличие трудовых ресурсов, их образовательные и квалификационные характеристики, спрос на производимые товары и способность к полному использованию расширяющегося объема ресурсов, способность распределения в национальном хозяйстве имеющихся ресурсов для получения максимального количества высококачественной продукции и др. Для эффективного воздействия каждого из этих факторов необходимо освоение достижений научно-технического прогресса при внедрении инноваций, которые обеспечивают создание новшеств и их практическую реализацию в виде нового товара, вложения средств, обеспечивающих смену поколений техники и технологии, эффективное использование этих новшеств, экономический рост.

В современной экономике роль инноваций значительно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. Таким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.

Инновационный потенциал - один из важнейших элементов, который будет определять будущее не только отдельных регионов, но и всей страны в целом, не говоря уже о функционировании организаций. Инновации - это изменения, повышающие эффективность управления и определяющие развитие фирмы, укрепляющие позиции фирмы. Инновации - это не стихийно возникающие изменения, а запланированные и разработанные, реализуемые и реализованные. Инновации - это нововведения, улучшающие деятельность и ее результаты.

Инновационная деятельность представляет собой систему мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшенного продукта или услуги, нового способа их производства для удовлетворения как индивидуального спроса, так и потребности общества в новшествах в целом.

В условиях динамично развивающейся деятельности салона «Снежная Королева» потребовалось внедрить новые методы оценки квалификации и труда сотрудников:

1. Отказ от принятого среднего уровня заработной платы для мастеров и переходе к большей дифференциации оплаты на основе аттестации персонала. Для этого необходимо было выработать критерии оценки труда мастеров, для их аттестации.

2. Сотрудники, занявшие более высокие места, были аттестованы на звание «ведущий специалист» и получили более высокий оклад.

3. Кроме того, измерялась реальная производительность труда сотрудников, на базе которой была построена единая недельная норма выработки.


Список использованной литературы и источников

1. Петров, В.В. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов / В.В. Петров.-Прогр.-М:Равновесие, 2006.-1 эл. Опт.диск(CD-ROM).-(Бизнес-курс).

2. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс].-Саратов,2004.

3. Шереметьев, В.А. Инновационный менеджмент [Тескст]: учебное пособие / В.А. Шереметьев; Челяб.ин-т (фил.) ГОУ ВПО «РГТЭУ».-Челябинск, 2003.-132 с.

4. Балабанов, И.Т. Инновационный менеджмент [Тескт]: учебник / И.Т. Балабанов. – СПБ.: Питер, 2001.-208 с.

5. Завлин, П.Н. Инновационный менеджмент: Основы теории и практики [Текст]: учебное пособие / П.Н. Завлин, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. – М.: Экономика, 2000. – 560м с.

6. Ильенкова, С. Д. Инновационный менеджмент [Текст]: учебник / С.Д. Ильенкова. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2000. – 237 с.

7. Морозов, Ю.П.Инновационный менеджмент [Текст]: учебное пособие / Ю.П. Морозов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 446 с.

8. Крылов, Э.И. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия [Текст]: учебное пособие / Э.И. Крылов, И.В. Жураков. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 384 с.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  660  661  662   ..