Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 8

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  652  653  654   ..

 

 

Совершенствование механизма управления корпоративной культуры на предприятии

Совершенствование механизма управления корпоративной культуры на предприятии

Данная научно-исследовательская работа посвящена изучению корпоративной культуры как решающего фактора повышения эффективности деятельности организации.

Функции

1.3 Влияние корпоративной культуры на эффективность функционирования организации

Сильная культура Слабая культура
1. сильная, объединяющая корпоративная философия и миссия 1. "герои" организации деструктивны
2. лидер, который доверяет другим и в которого верят 2. ритуалы повседневной жизни неорганизованны
3. открытые каналы коммуникаций и доступ к высшему руководству; 3. слабые культуры не обладают ясными ценностями и убеждениями
4. особое внимание уделяется людям и производительности 4. слабые культуры характеризуются краткосрочной, обращенной на себя (внутрь) стратегией
5. особое внимание уделяется клиентам и сервису 5. существуют проблемы межличностного характера, битвы между отдельными группировками, отсутствие команды и чувства сопричастности
6. в организации заметно особое чувство удовлетворенности и принадлежности
7. наличие поддерживаемых всеми церемоний, ритуалов, обычаев
8. общий эмоциональный подъем, касающийся работы и будущего
9. чувство удовлетворения, связанное с исполнительским мастерством, вложенными в общее дело усилиями и вознаграждением

Рынок

Адхократия

Важнейшие характеристики Деятельность ориентирована на результат, выполнение задания. Соревновательность. Динамичная атмосфера. Предпринимательский климат. Люди готовы жертвовать собой и идти на риск. Ориентация на достижение успеха.
Стиль лидерства и руководства Прямолинейность, деловитость, агрессивность. Целеориентированная работа.

Инновации. Готовность в рискованным решениям. Предпринимательское мышление.

Управление наемными работниками Высокие стандарты производительности. Давление конкуренции. Поощрение успехов. Обширное поле деятельности. Поддержка творческих идей. Индивидуальный подход к задачам
Сущность организации Ориентация на прибыль. Стремление к высокой производительности и достижению целей. Готовность к инновациям. Стремление к росту и лидерству.
Стратегическая направленность Достижение целей. Конкурентные действия, правильное позиционирование протекания процессов. Обретение и использование новых ресурсов. Повышение квалификации сотрудников. Апробация нового, решение новых проблем.
Критерии успеха Опережение конкурентов. Доля и позиция на рынке, стремление к лидерству на рынке. Уникальные и инновационные продукты. Новинки
Высокий показатель

Заключение

Проблема повышения эффективности управления и деятельности организаций постоянно возникает перед руководством любой компании. Особенно актуальны эти проблемы для российских корпораций. И несомненно, что решающим фактором в повышении эффективности является корпоративная культура компании.

Корпоративная культура все еще слишком зыбкий термин для описания всего, что лежит под рациональной, измеряемой поверхностью организации. Однако большинство теоретиков соглашаются с тем или иным вариантом базового определения: корпоративная культура – это воплощение отношения работника компании к ключевым ценностям, убеждениям и традициям в характерных моделях. Культура материализуется в корпоративных преданиях, церемониях, праздновании успехов, обычаях. А также – в целях, стратегии, процессе управления, структуре, методах распределения ресурсов компании.

Эффективная корпоративная культура — самый действенный способ разгрузить руководителя. Она, лучше при участии коллектива, задает долговременную цель существования организации, создает корпоративные стандарты, которых необходимо придерживаться для эффективного достижения этой цели, убеждает в правильности этих целей и стандартов сотрудников организации и, наконец, внедряет механизм передачи (транслирования) этих корпоративных ценностей неофитам.

В соответствии с данной проблематикой поставлены и решены задачи:

1. Проанализированы зарубежные модели и типы корпоративной культуры;

2. Структурированы множество элементов корпоративной культуры, а также определены основные принципы, задачи и этапы формирования корпоративной культуры корпораций. Выделены важнейшие факторы, оказывающие влияние на формирование корпоративной культуры;

3. Изучен алгоритм построения различных элементов корпоративных отношений и предложен план мероприятий по формированию и совершенствованию корпоративной культуры корпораций;

4. Проанализированы пути повышения эффективности деятельности корпорации на основе совершенствования корпоративной культуры и изучены основные методы диагностики корпоративной культуры, а именно: метод системного анализа, нормативный, сравнительный, методы опроса (анкетирование, интервью) и др.

5. На основе деятельности ООО «Арсенал-сервис» проанализировано состояние корпоративной культуры данной корпорации, выявлены основные проблемы и предложены рекомендации по ее совершенствованию и внедрению нового, желательного типа корпоративной культуры.

С учетом сложившейся специфики ведения бизнеса в РФ была определена важность корпоративной культуры в управлении крупными компаниями и ее влиянии на эффективность деятельности организации.

Подводя итоги, необходимо еще раз отметить, что корпоративная культура – это инструмент в руках менеджера (руководителя), с помощью которого можно привести компанию к успеху, процветанию и стабильности, но при неумелом или неуместном использовании возможны прямо противоположные результаты.

Поэтому корпоративную культуру необходимо изучать, следить за ее формированием, совершенствовать и регулировать ее изменения. Она должна стать органичной частью всей компании, быть адекватной современным требованиям, продиктованными экономическим и технологическим развитием, спецификой российского законодательства и менталитета, а также спецификой конкретной организации и содействовать достижению поставленных целей, а, следовательно, и повышению эффективности деятельности компании в целом.

Библиографический список

1. Баринов В. А., Макаров Л. В. Корпоративная культура организации в России // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – № 2.

2. Белорусов А. С. Международный менеджмент: Учебник – М.: Юристъ, 2000. – 223 с.

3. Ветошкина Т. Влияние корпоративной культуры на мотивацию персонала // Кадровик. Кадровый менеджмент, 2008. - № 9.

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Экономистъ, 2006. – 670с.

5. И.В. Грошев, П.В. Емельянов, В.М. Юрьев. Организационная культура. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 288 с.

6. Кабакова Н. Внутренняя политика или совпадение характеров. Как вовлечь сотрудников в корпоративную культуру // Кадровый менеджмент, 2008. - №5.

7. Камерон К.С., Куинн Р.Э Диагностика и изменение организационной культуры: Пер. с англ./СПб.: Питер, 2001 г. - 311 с.

8. Капитонов Э.А. Корпоративная культура: Теория и практика Изд: Альфа-пресс, 2005. - 352 с.

9. Колношенко О.В. Концепция менеджмента. Конспект лекций в схемах: Учебное пособие для вузов. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 286с.

10. Корпоративная культура делового общения. Главные правила общения и поведения в современном обществе Издательства: АСТ, Харвест, 2005.

11. Корпоративная культура: Учебно-методическое пособие /Т.А. Лапина. – Омск.: ОмГУ, 2005. – 96 с.

12. Максименко А.А. - Кострома: КГУ им. Н.А.Некрасова. Организационная культура: системно-психологические описания: Учеб. Пособие, 2003. - 168 с.

13. Организационная культура и лидерство: учебник для слушателей, обучающихся по программам "Мастер делового администрирования": Пер. с английского Шейн Э.Г., Питер - 2006, 330 с.

14. Р. Гэлэгер Душа организации. Как создать успешную корпоративную культуру . - М.: Добрая книга, 2006, - 352 с.

15. Резник С.Д. Организационное поведение: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 430 с.

16. Смолякова Г. Игры, в которые играют люди, или Корпоративная культура как инструмент мотивации // Кадровик. Трудовое право для кадровика, 2008. - № 12.

17. Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика / В. А. Спивак. М.: Питер, 2006. 345 с.

18. Татарникова М. Как руководителю изменить корпоративную культуру компании? В каких ситуациях это будет успешным? // Кадровое дело, 2005. - № 9.

19. Тощенко Ж.Т., Могутнова Н.Н. Новый взгляд на понятие «корпоративная культура». - М.: Социс, 2005

20. Управление в социальных и экономических системах: Учебное пособие / Под общ. ред. д-ра экон. Наук, проф. С.Д. Резника. – Пенза: ПГУАС. – 2006. - 630с.

21. Федорова А. А. Корпоративная культура в системе управления организацией: Дис. канд. экон. наук, Москва, 2005

22. Элвессон М. Организационная культура. Изд-во Гуманитарный Центр, Харьков, 2005.- 460 с.

23. www.wisdoms.ru/71.html

24. www.corpculture.ru


Глоссарий

  1. Корпоративная культура - это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды
  2. Репутация - создавшееся общее мнение о качествах, достоинствах или недостатках кого-либо, чего-либо, человека, фирмы или товара.
  3. Имидж (от англ. image - «образ», «изображение») — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия.
  4. Тради́ция — набор представлений, обычаев, привычек и навыков практической деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих регуляторами общественных отношений.
  5. Це́нность — значимость (польза, полезность) некоторого множества объектов для множества живых существ.
  6. Миссия (mission statement) — роль организации / личности на данный момент. Ми́ссия — одно из основополагающих понятий стратегического управления.
  7. Филосо́фия (др.-греч. φιλοσοφία — любовь к мудрости, от φιλέω — люблю и σοφία — мудрость) — наиболее общая теория, одна из форм мировоззрения, одна из форм человеческой деятельности, особый способ познания.
  8. Культура (лат. cultura - возделывание, земледелие, воспитание, почитание) — совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством и составляющих его духовно-общественное бытие.
  9. Стратегия (др.-греч. στρατηγία, «искусство полководца») — общий, недетализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели, являющейся неопределённой и главной для управленца на данный момент, в дальнейшем корректируемой под изменившиеся условия существования управленца-стратега.
  10. Ло́зунг — призыв или обращение в лаконичной форме, выражающее руководящую идею, требование.
  11. Девиз — краткое изречение, обычно выражающее руководящую идею поведения или деятельности.

Приложения

Приложение 1

Определения организационной (корпоративной) культуры

Первичные механизмы внедрения Вторичные механизмы четкой формулировки и закрепления основ

·Оценка и контроль явлений и процессов
со стороны лидеров

· Структура и устройство организации

Год Автор(ы) Определение Источник
1 1952 Э. Жак Культура предприятия - это вошедший в привычку, ставший традицией образ мышления и способ действия, который в большей или меньшей степени разделяют все работники предприятия и который должен быть усвоен и хотя бы частично принят новичками, чтобы новые члены коллектива стали "своими". Jaques E. The changing culture of a factory. - New York: Dryden Press, 1952. - P. 251.
2 1974 Л. Элдридж, А. Кромби Под культурой организации следует понимать уникальную совокупность норм, ценностей, убеждений, образцов поведения и т.п., которые определяют способ объединения групп и отдельных личностей в организацию для достижения поставленных перед ней целей. Eldridge J., Crombie A. A sociology of organization. - London: Allen&Unwin, 1974. - P.
3 1981 X. Шварц, С. Дэвис Культура организации представляет собой комплекс убеждений и ожиданий, разделяемых членами организации. Эти убеждения и ожидания формируют нормы, которые в значительной степени определяют поведение в организации отдельных личностей и групп. Schwartz H., Davis S. Matching corporate culture and business strategy // Organizational dynamics. - 1981. - Summer.
4 1981 У. Оучи Организационная культура - символы, церемонии и мифы, которые сообщают членам организации важные представления о ценностях и убеждениях. Ouchi W. Theory "Z": How American business can meet the Japanese challenge. - Reading, MA: Addison-Wesley, 1981.
5 1982 К. Голд Корпоративная культура - это уникальные характеристики воспринимаемых особенностей организации, того, что отличает ее от всех других в отрасли. Gold K. Managing for Success: A comparison of the private and public sectors // Public Administration Review. - 1982. - Nov.-Dec.
6 1982 М. Пакановский, Н. О")Доннел- Тружилло) Организационная культура - это не просто одна из составляющих проблемы, это сама проблема в целом. На наш взгляд, культура - это не то, что организация имеет, а то, чем она является. Pacanowski M., O")Donnel-Trujillo N. Communications and organizational culture // The western journal of speech communication. - 1982. - 46.
7 1983 Л. Смирцич Организационная культура представляет собой приобретенные смысловые системы, передаваемые посредством естественного языка и других символических средств, которые выполняют репрезентативные, директивные и аффективные функции и способны создавать культурное пространство и особое ощущение реальности. Smircich L. Concepts of culture and organizational analysis // Administrative Science Quarterly. -1983. - 28.
8 1985 С. Мишон, П. Штерн Организационная культура - совокупность поведений, символов, ритуалов и мифов, которые соответствуют разделяемым ценностям, присущим предприятиям, и передаются каждому члену из уст в уста в качестве жизненного опыта. Michon C., Stern P. La dynamisation sociale. - P.:Ed. d")organisation, 1985.
9 1985 В. Сате Культура представляет собой набор важных установок (часто не формулируемых), разделяемых членами того или иного общества. Эти важнейшие понятия состоят из норм, ценностей, подходов, убеждений. Sathe V. Culture and related corporate realiries. - Richard D. Irvin, Inc., 1985.
10 1985 Э. Шейн Культура - это совокупность коллективных базовых правил, изобретенных, открытых или выработанных определенной группой людей по мере того, как она училась решать проблемы, связанные с адаптацией к внешней среде и внутренней интеграцией, и разработанных достаточно хорошо для того, чтобы считаться ценными. Следовательно, новых членов группы следует обучать этим правилам как единственно правильному способу постигать что-либо, думать и чувствовать в ситуациях, связанных с решением подобных проблем. Shein E.H. Organizational Culture and Leadership: A dynamic view. - San Fransisco. CA.: Jossey-Bass Inc., 1985.
11 1986 Г. Морган Культура в метафорическом смысле - это один из способов осуществления организационной деятельности посредством использования языка, фольклора, традиций и других средств передачи основных ценностей, убеждений, идеологии, которые направляют деятельность предприятия в нужное русло. Morgan G. Images of Organization. - Beverly Hills, CA.: Sage, 1986

Приложение 2

Основные характеристики типов корпоративной культуры
по К. Камерону и Р. Куинну
Характеристика Тип корпоративной культуры
бюрократия рынок клан адхократия
1 2 3 4 5
Ориентация Внутренний Внешний фокус Внутренний Внешний фокус
организации фокус и инте- и дифферен- фокус и инте- и дифферен-
Грация циация грация Циация
Степень гибкости Стабильность Стабильность и Гибкость Гибкость
и контроль контроль и дискретность и дискретность
I. Конкурирующие ценно-
сти лидерства, эффек-
тивности и организаци-
онной теории:
тип лидера Координатор. Жесткий над- Пособник. Новатор.
Наставник. смотрщик. Воспитатель. Предпринима-
Организатор Соперник. Производитель Родитель тель. Провидец
критерии Рентабельность. Рыночная доля. Сплоченность. Результат на
эффективности Своевремен- Достижение це- Моральный передовом ру-
ность. Гладкое ли. Поражение климат. Разви- беже. Творче-
функциониро-вание конкурентов тие человечес-ких ресурсов ство. Рост
теория менеджмента Контроль спо- Конкуренция Участие укреп- Новаторство
собствует рен- способствует ляет предан- Вынашивает
табельности Продуктивности ность делу новые ресурсы
II. Конкурентные
ценности менеджмента
всеобщего качества:
стратегии качества Обнаруживать Измерять пред- Наделять пол- Удивлять и
ошибки. Изме- почтения по- номочиями. восхищать.
рять. Контро- требителей. Создавать бри- Создавать но-
лировать про- Повышать про- гады. Вовлекать вые стандарты.
цессы. Систе- дуктивность. наемных работ- Предвидеть по-
матически ре- Осуществлять ников. Разви- требности.
шать проблемы творческое вать человече- Продолжать
Применять ин- партнерство. ские ресурсы. совершенство-
струменты ка- Повышать кон- Обеспечивать Вание
чества курентоспособ-ность. Вовле-кать потребите-лей и постав-щиков открытость об-щения

Окончание прил. 2
1 2 3 4 5
III. Конкурирующие цен-
ности управления чело-
веческими ресурсами:
HR- роль Специалист- Стратегический Защитник инте- Агент по изме-
администратор бизнес-партнер ресов наемных работников мнениям
средства Реинжениринг Выравнивание Отклик на ну- Пособничество
процессов HR соответст- жды наемных преобразовани-
венно стратегии бизнеса работников ям
цели Рациональная Влияние на ко- Сплоченность, Организацион-
инфраструктура нечный резуль- преданность де- ное обновление
результат лу, способности
компетентность Совершенство- Общий опыт в Моральная Анализ систем;
вание процес- бизнесе; стра- оценка; повы- опыт организа-
сов; связи с по- тегический ана- шение управ- ционных изме-
требителями; лиз; стратегиче- ленческой ква- нений; кон-
оценка сервис- ское лидерство лификации; со- сультация и
ных потребно- вершенствова- оказание по-
стей ние систем Мощи

Приложение 3

АНКЕТА

по изучению типа корпоративной культуры организации

УВАЖАЕМЫЕ РЕСПОНДЕНТЫ!

Кафедра «Менеджмент» Института экономики и менеджмента Пензенского ГУАС проводит исследование, посвященное изучению влияния корпоративной культуры на эффективность деятельности организации.

Просим Вас принять участие в исследовании и ответить на вопросы анкеты. Результаты будут использованы при обосновании путей и выработке рекомендаций по совершенствованию механизма формирования и управления корпоративной культурой на предприятии.

Работа проводится в исключительно научных целях, а собранные данные будут использованы в обобщенном виде.

Благодарим Вас за сотрудничество!

ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ АНКЕТЫ

В каждом ниже приведенном блоке необходимо проставить проценты соответствия характеристик корпоративной культуры согласно их уровню наличия, т.е. соответствие данной характеристики настоящему моменту и Ваше желательное мнение.

Просьба не пропускать ни одного вопроса!

Блок 1. Важнейшие характеристики

п/п

Содержание характеристик Уровень наличия
В настоящий момент Желательно
А Семейная атмосфера. Неформальные контакты. Люди имеют много общего.
В Динамичная атмосфера. Предпринимательский климат. Люди готовы жертвовать собой и идти на риск. Ориентация на достижение успеха.
С Деятельность ориентирована на результат, выполнение задания. Соревновательность.
D Жесткая структура. Четкие полномочия. Формальные правила и контроль.
Всего 100% 100%
Блок 2. Стиль лидерства и руководства

п/п

Содержание характеристик Уровень наличия
В настоящий момент Желательно
А Менторство. Взаимная поддержка, стремление помочь и научить. Развитие сотрудников.
В Инновации. Готовность в рискованным решениям. Предпринимательское мышление.
С Прямолинейность, деловитость, агрессивность. Целеориентированная работа.
D Эффективность. Четкая координация работы. Рабочие процессы соответствуют бизнес-задачам.
Всего 100% 100%

Блок 3. Управление наемными работниками

п/п

Содержание характеристик Уровень наличия
В настоящий момент Желательно
А Коллегиальность решений. Командная работа. Участие в принятии решений
В Обширное поле деятельности. Поддержка творческих идей. Индивидуальный подход к задачам
С Высокие стандарты производительности. Давление конкуренции. Поощрение успехов.
D Гарантия занятости. Предсказуемость и стабильность отношений. Соблюдение правил и техники безопасности.
Всего 100% 100%
Блок 4. Сущность организации

п/п

Содержание характеристик Уровень наличия
В настоящий момент Желательно
А Лояльность сотрудников. Взаимное доверие. Внутренние обязательства.
В Готовность к инновациям. Стремление к росту и лидерству.
С Ориентация на прибыль. Стремление к высокой производительности и достижению целей.
D Соблюдение формальных правил, плановых действий. Укоренившиеся структуры. Обеспечение будущего фирмы.
Всего 100% 100%
Блок 5. Стратегическая направленность

п/п

Содержание характеристик Уровень наличия
В настоящий момент Желательно
А Гуманное развитие. Высокое доверие. Открытость и соучасти
В Обретение и использование новых ресурсов. Повышение квалификации сотрудников. Апробация нового, решение новых проблем.
С Достижение целей. Конкурентные действия, правильное позиционирование протекания процессов.
D Увеличение продуктивности. Поддержка гладкого протекания процессов. Стабильность и преемственность.
Всего 100% 100%

Блок 6. Критерии успеха

п/п

Содержание Уровень наличия
В настоящий момент Желательно
А Благополучие сотрудников. Положительное развитие сотрудников. Готовность сотрудников к действию.
В Уникальные и инновационные продукты. Новинки
С Опережение конкурентов. Доля и позиция на рынке, стремление к лидерству на рынке.
D Рентабельность. Четкое планирование сроков. Надежная доставка продуктов.
Всего 100% 100%

1. Ваш пол

1. Мужской 2. Женский

2. Опыт работы в данной организации

1. менее года 3. 5-10 лет

2. 1-5 лет 4. Более 10 лет

3. Образование:

1.средне-специальное;

2.неполное высшее;

3.высшее

4. Ваш возраст

1. До 20 лет 4. 40-50 лет

2. 20-30 лет 5. 50-60 лет

3. 30-40 лет 6.Более 60 лет

5. Ваша должность _____________________________________________________________

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА СОДЕЙСТВИЕ В ПРОВЕДЕНИИ АНКЕТИРОВАНИЯ!

Просим Вас после заполнения анкеты передать ее тому (лицу или организации),

от кого Вы получили бланк анкеты,

Ответственное лицо: Волкова Анна

Организаторы очень рассчитывают на Вашу персональную помощь

в проведении мониторинга!

Приложение 4

Ключ к анкете К. Камерона-Р. Куинна

Измерение конкурирующих ценностей в модели производится с помощью «шкалированных» вопросников. Оцениваются шесть параметров культуры на их настоящем и желаемом уровне: важнейшие характеристики организации, стиль лидерства и руководства, управление наемными работниками, сущность организации, стратегическая направленность, критерии успеха.

В этой анкете параметр «А» соответствует клановой оргкультуре, «В» - адхократической, «С» - рыночной, «D» - иерархической. В соответствии с полученными данными вычерчиваются два профиля организации - имеющаяся культура и желательная.

Преимущества анкеты: Во-первых, общая модель описывает ценности культуры организации в связи с каждым отдельным подходом к определению эффективности и сопоставляет перспективу одного подхода со всеми другими; во-вторых, она позволяет классифицировать организации по признаку принадлежности к тому или иному типу культуры и определить силу данной культуры; в-третьих, использование графических профилей может служить эффективным инструментом организационной диагностики. На основе анализа площадей наибольшего различия профилей существующей и желательной культуры можно наметить пути ее изменения и улучшения.

Сравнение диаграмм различных параметров для одной и той же культуры или общих профилей для разных подразделений позволяют сделать вывод о культурной согласованности или несогласованности компании. Равновесное состояние различных аспектов культуры в различных подразделениях ведет к росту сплоченности компании и созданию благоприятного социального климата для принятия управленческих решений. Также представляет интерес сравнение организационной культуры данной организации с усредненными профилями компаний из той же отрасли или сферы деятельности, где она функционирует; с профилями основных конкурентов; с компаниями работающими в том же территориальном образовании или области.

Приложение 5

ОПРОСНИК

экспресс-диагностики корпоративной культуры

УВАЖАЕМЫЕ РЕСПОНДЕНТЫ!

Кафедра «Менеджмент» Института экономики и менеджмента Пензенского ГУАС проводит исследование, посвященное изучению влияния корпоративной культуры на эффективность деятельности организации.

Просим Вас принять участие в исследовании и ответить на вопросы анкеты. Результаты будут использованы при обосновании путей и выработке рекомендаций по совершенствованию механизма формирования и управления корпоративной культурой на предприятии.

Работа проводится в исключительно научных целях, а собранные данные будут использованы в обобщенном виде.

Благодарим Вас за сотрудничество!

ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ АНКЕТЫ

Прочитайте каждое утверждение. Если утверждение полностью совпадает с Вашим мнением, обведите в кружок цифру 10 - это 10 баллов, если оно категорически противоречит Вашим установкам, обведите в кружок цифру 0 - это 0 баллов и т. д.

Утверждения

Баллы

1 На нашем предприятии вновь нанятым работникам предоставляется возможность овладеть специальностью.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

2 У нас имеются четкие инструкции и правила поведения всех категорий работников.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

3 Наша деятельность четко и детально организована.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

4 Система заработной платы у нас не вызывает нареканий работников.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

5 Все, кто желает, у нас приобретают новые специальности.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

6 На нашем предприятии налажена система коммуникаций.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

7 У нас принимаются своевременные эффективные решения.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

8 Рвение и инициатива у нас поощряется.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

9 В наших подразделениях налажена разумная система выдвижения на новые должности. 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
10 У нас культивируются разнообразные формы и методы коммуникаций (деловые контакты, собрания, информационные распечатки и т.д.). 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
11 Наши работники участвуют в принятии решений.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

12 Мы поддерживаем хорошие взаимоотношения друг с другом.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

13 Рабочие места у нас обустроены.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

14 У нас нет перебоев в получении внутрифирменной информации. 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
15 У нас организована профессиональная (продуманная) оценка деятельности работников.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

16 Взаимоотношения работников с руководством достойны высокой оценки 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
17 Все, что нужно для работы, у нас всегда под рукой.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

18 У нас поощряется двусторонняя коммуникация.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

19 Дисциплинарные меры у нас применяются как исключение.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

20 У нас проявляется внимание к индивидуальным различиям работников. 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
21 Работа нам нравится.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

22 На нашем предприятии поощряется непосредственное обращение мастеров и бригадиров к руководству. 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
23 Конфликтные ситуации у нас разрешаются с учетом всех реальностей обстановки. 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
24 Рвение к труду у нас всячески поощряется.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

25 Трудовая нагрузка у нас оптимальная.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

26 У нас практикуется делегирование полномочий на нижние эшелоны управления. 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
27 В наших подразделениях господствует кооперация и взаимоуважение между работниками. 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
28 Наше предприятие постоянно нацелено на нововведения.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

29 Наши работники испытывают гордость за свою организацию.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА СОДЕЙСТВИЕ В ПРОВЕДЕНИИ АНКЕТИРОВАНИЯ!

Просим Вас после заполнения анкеты передать ее тому (лицу или организации),

от кого Вы получили бланк анкеты,

Ответственное лицо: Волкова Анна

Организаторы очень рассчитывают на Вашу персональную помощь

в проведении мониторинга!

Приложение 6

Ключ к опроснику экспресс-диагностики корпоративной культуры

Подсчет баллов

1. Подсчитайте общий балл. Для этого надо сложить показатели всех ответов.

2. Посчитайте средний балл по секциям:

Работа - 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25.

Коммуникации - 2, 6, 10, 14, 18, 22.

Управление - 3, 7, 11, 15, 19, 23, 26, 28.

Мотивация и мораль - 4, 8, 12, 16, 20, 24, 27, 29.

Интерпретация

Индекс «ОК» определяется по общей сумме полученных баллов. Наибольшее количество баллов - 290, наименьшее - 0. Показатели свидетельствуют о следующем уровне «ОК».

261 - 290 - очень высокий

175 - 260 - высокий

115 - 174 - средний

ниже 115 - имеющий тенденцию к деградации

Узкие места «ОК» определяются по средним величинам секций. Показатели в баллах по секциям свидетельствуют о следующем состоянии в коллективе:

9-10 - великолепное

6-8 - мажорное

4-5 - заметное уныние

1-3 - упадочное

Выводы:

Данные тестирования дают возможность оценить первый фактор в прямом виде: общий показатель свыше 175 баллов свидетельствует о положительной направленности организационной культуры; два других фактора можно оценить на основе показателей секциям.

Приложение 7

Штат сотрудников

ФИО сотрудника Должность
1 Камшин Алексей Васильевич руководитель компании
2 Кортышков Владимир Викторович начальник отдела логистики
3 Соседко Евгений Анатольевич директор сервисного центра
4 Бугаков Михаил Иванович начальник отдела продаж
5 Сочилова Анна руководитель отдела маркетинга и персонала
6 Балашова Елена администратор сервисного центра
7 Барбакова Ирина администратор сервисного центра
8 Дряхлова Елена администратор сервисного центра
9 Ерышова Мария менеджер по речарджингу
10 Камшина Елена диспетчер сервисного центра
11 Дмитрикова Надежда диспетчер сервисного центра
12 Черезова Наталья диспетчер сервисного центра
13 Дорофеева Екатерина диспетчер сервисного центра
14 Артемов Дмитрий инженер сервисной службы
15 Солдатов Андрей инженер сервисной службы
16 Соседко Алексей инженер сервисной службы
17 Ваньков Игорь инженер сервисной службы
18 Головушкин Борис инженер сервисной службы
19 Козлов Александр инженер сервисной службы
20 Ерышов Александр инженер сервисной службы
21 Паршин Владимир инженер сервисной службы
22 Рубинштейн Ярослав инженер сервисной службы
23 Булаев Андрей инженер сервисной службы
24 Долгов Евгений инженер сервисной службы
25 Рожков Сергей инженер сервисной службы
26 Веказина Юлия офис-менеджер
27 Погребная Инна менеджер по работе с курьерами
28 Бородина Ольга менеджер по маркетингу и персоналу
29 Железнова Светлана диспетчер картридж-центра
30 Дырдова Ольга диспетчер картридж-центра
31 Степанников Дмитрий технолог-заправщик картриджей
32 Васягин Александр заправщик картриджей
33 Камшин Вячеслав заправщик картриджей
Директор СоседкоЕ.А.
Отдел маркетинга и персонала
Картридж-центр(обслужи-вание)

Менеджер по речарджингу

Ерышова М.

Приложение 8

Организационно-функциональная структура ООО «Арсенал-Сервис»

Приложение 9

СВОДНЫЕ ДАННЫЕ АНАЛИЗА АНКЕТЫ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  652  653  654   ..

 

Блок 1. Важнейшие характеристики

п/п

Содержание характеристик Уровень наличия
В настоящий момент Желательно
А Семейная атмосфера. Неформальные контакты. Люди имеют много общего. 20 20
В Динамичная атмосфера. Предпринимательский климат. Люди готовы жертвовать собой и идти на риск. Ориентация на достижение успеха. 40 30
С Деятельность ориентирована на результат, выполнение задания. Соревновательность. 30 40
D Жесткая структура. Четкие полномочия. Формальные правила и контроль. 10 10
Всего 100% 100%
Блок 2. Стиль лидерства и руководства

п/п

Содержание характеристик Уровень наличия
В настоящий момент Желательно
А Менторство. Взаимная поддержка, стремление помочь и научить. Развитие сотрудников. 15 20