Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 7

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  885  886  887   ..

 

 

Оценка качества и эффективности работы персонала на примере Государственного Учреждения "Объединенная металлургическая компания"

Оценка качества и эффективности работы персонала на примере Государственного Учреждения "Объединенная металлургическая компания"

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Показатели Критерии
Количественные показатели

Производительность труда. Объем продаж в штуках,

Качество работы

Количество ошибок (при печатании бумаг, заполнении бланков, ведомостей и других документов) Уровень брака Количество жалоб или претензий со стороны

Индивидуальные особенности работника

Личные качества (общительность, эмоциональная устойчивость, личностная зрелость и др.).

Метод оценки

Оцениваемые

Решаемые задачи
А Р ОС КУ УП

Оценка рабочих

Рабочие результаты + +

Письменные

В соответствии с установленными

+ + + + +
Шкалы оценки

Индивидуальные качества, конкретные

+ + +

Прямое

Общая оценка + + +

Чередующееся

Общая оценка +
Парное сравнение Общая оценка +

Заданное

Общая оценка +

Управление по

Рабочие результаты + + + + +
2006 2007
Трубы всего, тонн 1 096 761 1 658 680
Ж/д колеса, шт. 800 693 805 379
Авторессоры, тонн 64 535 76 500
Кокс, тонн 627 000 610 300
Наименование показателя на 30.09.2008
Выручка, тыс. руб. 1 143 488
Валовая прибыль, тыс. руб. 795 611
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль, непокрытый убыток), тыс. руб. 144 471
Рентабельность собственного капитала, % 77,89
Рентабельность активов, % 4,26
Коэффициент чистой прибыли, % 12,63
Рентабельность продукции (продаж), % 69,58
Оборачиваемость капитала 615,18
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, тыс. руб. 0
Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса 0
В млн. руб. 2006 2007
Выручка от реализации 80 275 107 830
EBITDA 19 951 25 204
Чистая прибыль 12 426 16 484
31.12.2006. 31.12.2007.
Внеоборотные активы 30 068 51 473
Запасы 15 348 17 673
Дебиторская задолженность 39 999 16 303
Прочие оборотные активы 19 854 19 572
Баланс актив 105 269 105 021
Капитал и резервы 29 427 39 716
Долгосрочные займы и кредиты 24 814 33 412
Краткосрочные займы и кредиты 8 911 16 288
Кредиторская задолженность 40 056 13 650
Прочие обязательства 2 061 1 955
Баланс пассив 105 269 105 021
Период Число работающих, включенных в списки за каждый месяц Число работающих по договорам за каждый месяц Подлежит включению в среднюю списочную численность работающих
Январь 160 20 180
Февраль 155 25 180
Март 162 40 202
Апрель 175 45 220
Май 180 49 229
Июнь 181 30 211
Июль 178 30 208
Август 153 35 188
Сентябрь 152 32 184
Октябрь 182 25 207
Ноябрь 150 21 171
Декабрь 151 20 171
Итого 1979 372 2351
Категории работников Наличие на начало периода Поступило за период, чел. Выбыло за период, чел. Наличие на конец периода
1 2 3 4 5
Работники постоянные 162 18 37 143
Работающие по договорам и временные работники 23 7 22 8
Инженерно-технические работники производства 7 0 1 6
Административные работники 4 0 0 4
Обслуживающий персонал 6 2 4 4
Охрана 4 2 0 6
Итого 206 32 67 171
Признаки деловых качеств Удельная значимость признака (xi) Балльная оценка признаков с учетом их удельной значимости (аij*хi)
1 2 3 4
1. Компетентность 0,33 0,33 0,66 0,99 1,32

2. Способность четко организовать

0,07 0,07 0,14 0,21 0,28

3. Сознание ответственности

0,25 0,25 0,50 0,75 1,00
4. Самостоятельность и инициатива 0,14 0,14 0,28 0,42 0,56

5. Способность осваивать новые

0,08 0,08 0,16 0,24 0,32
6. Работоспособность 0,08 0,08 0,16 0,24 0,32
7. Способность поддерживать контакты с другими работниками 0,05 0,05 0,10 0,15 0,20
ИТОГО 1,00
Основные элементы Содержание
Постановка целей Формулировка долгосрочных стратегических целей
Формулировка конкретных задач, стоящих перед всей организацией
Определение целей подразделения
Определение задач каждого работника
Планирование работы Установление основных этапов выполнения работы
Разработка плана конкретных мероприятий по реализации поставленных целей
Выявление потребности в обучении
Ресурсное обеспечение
Текущий контроль Разработка и внедрение процедур контроля
Разработка механизмов коррекции нежелательных отклонений в работе
Установление механизма обратной связи
Оценка достигнутых результатов и подведение итогов Определение процедуры подведения итогов при завершении работы
Оценка общей эффективности
Выявление факторов, затрудняющих выполнение работы
Поощрение за достигнутые успехи
Рабочие обязанности Вес Характеристики результатов Рабочие стандарты Результаты Сроки
целевые реальные целевые реальные
Доставка продукции 0,3 Процент поставок в срок 95%
Качество работы 0,25

Процент отказов

5%

Эффективность работы 0,2

Затраты на доставку единицы продукции

1000 руб.

Название метода Краткое описание метода
Биографический метод Оценка работника по биографическим данным
Устные/письменные характеристики по произвольной форме Устное или письменное описание того, что представляет из себя работник и как он себя проявляет в работе (достижения и упущения)
Оценка достигнутых результатов Устное или письменное описание конкретной работы, выполненной работником
Собеседование Проводится в структурированной или неструктурированной форме для оценки степени соответствия опыта, профессиональных знаний, рабочего поведения и отношения к делу оцениваемых работников установленным требованиям
Групповые дискуссии Оценка знаний, личных и деловых качеств работников в ходе группового обсуждения и решения
Анализ конкретных ситуаций Разбор конкретных практических ситуаций (их описание может занимать от одной страницы до сотни страниц).
Метод эталона Оценка особенностей стиля управления и индивидуальных характеристик руководителей в сравнении с «идеальным» руководителем, который принимается за образец
Выбор оценочных характеристик из стандартного списка Сравнение качеств, которыми обладает оцениваемый, с перечнем качеств, представленным в заранее разработанной форме
Метод экспертных оценок Определение степени проявления у работников тех или иных качеств путем проставления экспертных оценок по определенной совокупности шкал, представленных в оценочной форме

Тестирование

Определение особенностей личности, знаний, умений, способностей и других характеристик на основе специально подобранных тестов
Ранжирование Определение с помощью экспертов ранга (места) оцениваемого среди других работников
Деловые игры Разыгрывание ситуаций по заранее разработанному сценарию, имитирующему производственные условия и требующему принятия решений на основе имеющейся в распоряжении информации
Метод заданной балльной оценки Начисление (снятие) определенного количества баллов за те или иные достижения (упущения) в ходе оценочных процедур
Метод графического профиля Вместо количественных или качественных оценок используется графическая форма оценки
Выгоды для организации Выгоды для персонала

Даст информацию о том, насколько эффективно используются человеческие ресурсы в исследуемой компании и каково качество этих ресурсов

Признание достижений сотрудников со стороны руководства будет стимулировать их готовность напряженно и эффективно работать в интересах организации

Принципы кадровой политики компании

Номер строки Показатель Уровень показателя
01.01.2008 01.01.2009 (прогноз)
1 Выручка (нетто) от продаж, тыс. руб. 29946 37174,9
2 Численность рабочих основной деятельности, чел. 320 340
3 Средняя трудоемкость единицы продукции, чел./тыс. руб. (стр. 2 : стр. 1) 0,011 0,009
4 Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб. 19160,8 21430,6
5 Среднегодовая оплата труда 1 работника, тыс. руб. 59,9 63,0
6 Начисление премиальных, % 14% 16%
№ п/п Принцип Интерпретация/расшифровка
Общие принципы кадровой политики
Стратегический подход

система управления персоналом нацелена на реализацию стратегии компании

работа с персоналом является ключевой функцией менеджмента компании, направленной на повышение эффективности бизнеса через повышение эффективности использования человеческих ресурсов

работа с персоналом осуществляется в соответствии с требованиями к формированию и поддержанию имиджа компании как привлекательного работодателя

Системность и целостность

все процессы системы управления персоналом взаимосвязаны и взаимозависимы

работу с персоналом осуществляют и несут за неё ответственность руководители всех уровней управления компании и специализированные кадровые подразделения

внутренние человеческие ресурсы всех предприятий компании образуют единый кадровый ресурс, который может использоваться подразделениями компании в целях повышения общей эффективности

Единство и прозрачность

принципы кадровой политики едины для всех предприятий компании

компания информирует работников о действующих в компании принципах кадровой политики

единые принципы могут быть дополнены с учетом региональной специфики при соблюдении непротиворечивости

Дифференцированный подход

персонал компании по различным признакам делится на категории: топ-менеджеры, менеджеры среднего уровня, специалисты, служащие, рабочие, ключевые работники, критичный персонал, резервисты и прочие

каждой категории персонала соответствуют специфические методы работы с персоналом, в отдельных случаях - индивидуальный подход

Партнерство

компания изучает мнение трудового коллектива по ключевым направлениям работы с персоналом

компания осуществляет работу с персоналом с учетом мнений и интересов трудового коллектива

компания разделяет с работниками ответственность за общие результаты труда (достижения или неудачи)

Самостоятельность и индивидуальная ответственность работников

каждый работник компании поддерживает функционирование, всесторонне развивает и повышает эффективность своего направления деятельности

каждому работнику компании предоставляется право и самостоятельность для проявления инициативы по оптимизации личной деятельности, деятельности подразделения, компании в целом

каждый работник компании несет индивидуальную ответственность за свои действия или бездействие

Ориентация на лучший международный опыт и технологии

при постановке целей и приоритетов в работе с персоналом компания ориентируется на лучший мировой опыт по референтным предприятиям

компания стремится применять современные и эффективные персонал-технологии

Проактивность и гибкость

компания проводит мониторинг внешней и внутренней среды в части процессов управления персоналом

работа с персоналом планируется и проводится на регулярной основе с учетом результатов мониторинга внутренней/внешней среды

компания оперативно реагирует на изменения внешней и/или внутренней среды и корректирует кадровую политику и, при необходимости, процессы, отдельные процедуры и методы управления персоналом

мероприятия по работе с персоналом направлены на обеспечение будущих результатов, соответствующих целям компании и предотвращение и/или коррекцию возможных негативных последствий изменений внутренней/внешней среды

Умеренная открытость

степень открытости сведений о формах и методах работы с персоналом в рамках действующей кадровой политики компании определяется полномочиями доступа

распределение полномочий доступа к сведениям о формах и методах работы с персоналом входит в компетенцию управляющей компании

Соблюдение законодательства (легитимность, законность)

компания строит трудовые отношения со своими работниками на основании соблюдения законности и легитимности

при возникновении спорных ситуаций предпочтение отдается интересам компании в рамках действующего законодательства и при соблюдении внутренних этических норм

Принципы по оргпроектированию и регламентации работы с персоналом
Необходимость и достаточность

состав регламентирующих СУП документов определяется на основании перечня бизнес-процессов (направлений деятельности)

конкретный перечень необходимых регламентирующих документов является индивидуальным для каждого предприятия компании и определяется на основании следующих критериев:

важность процесса

повторяемость процесса

количество участников процесса

Оптимальность уровней управления

компания проектирует структурные схемы управления в соответствии со стратегическими целями развития и с учетом производственных потребностей, избегая при этом персонального подхода

компания стремится к сокращению количества уровней управления

компания стремится к делегированию полномочий и ответственности

компания стремится к выделению сервисных и непрофильных функций в специализированные централизованные службы при условии повышения общей эффективности

Унификация требований

требования к структуре и содержанию регламентирующих документов по СУП устанавливаются управляющей компанией и являются едиными для всех предприятий компании

принципы построения, требования к формату структурных схем управления, названиям, категориям и статусам должностей устанавливаются управляющей компанией и являются едиными для всех предприятий компании

компания стремится соблюдать соответствие наименований должностей составу и содержанию выполняемой работы на основе Единого тарифно-квалификационного справочника и Общероссийского классификатора должностей и профессий РФ

Актуальность регламентирующих документов

регламентирующие документы по СУП и структурные схемы управления поддерживаются в актуальном состоянии и корректируются при любых изменениях кадровых процессов

инициаторами изменений регламентирующих документов и структурных схем управления могут выступать все участники процессов управления персоналом (руководители всех уровней управления и работники специализированных подразделений по управлению персоналом)

решение о необходимости реализации предлагаемых изменений принимается на основании оценки соотношения планируемого организационного/экономического эффекта и затрат времени, объема увеличения документооборота и прочих сопутствующих затрат на осуществление изменений.

профильные специалисты подразделений по управлению персоналом являются ответственными за своевременную корректировку регламентирующих документов и структурных схем управления

Принципы кадровой политики в области подбора персонала
Планирование потребности в персонале

Потребность в персонале прогнозируется и планируется на долгосрочный (более 1 года) и краткосрочный (1 год и менее) периоды

Потребность в персонале формируется под будущие потребности компании (в т.ч. под потребности проектов)за счет следующих источников:

В первую очередь источником являются внутренние ресурсы, в том числе высвобождаемые в рамках оптимизации, обучаемые под будущие потребности

Во вторую очередь источником являются внешние подготовленные кандидаты, резерв которых формируется заранее

Конкурсный отбор кандидатов на должность

компания отдает преимущество конкурсному отбору кандидатов

для разных должностей и профессий в зависимости от стратегических приоритетов компании различаются требования к уровню идеального кандидата:

высокий уровень – лучшие кандидаты на рынке труда

нормальный уровень - кандидаты с необходимой и достаточной квалификацией для данной должности

при отборе кандидатов на вакантные должности требуется наличие не менее двух кандидатов (внутренних и/или внешних), соответствующих формальным требованиям должности

Объективность оценок и сравнения

компания оценивает кандидатов на должность на предмет соответствия требованиям должности

в компании применяются дифференцированные по категориям должностей инструменты оценки кандидатов

компания повышает объективность оценок и сравнения кандидатов за счет:

применения формализованного набора критериев оценки (образование, опыт работы, профессиональные знания и навыки, деловые и личностные качества, проч.)

привлечения группы экспертов для оценки кандидатов (например, специалист подразделения по управлению персоналом, непосредственный руководитель, вышестоящий руководитель, при необходимости – другие сотрудники)

сбора рекомендаций на кандидатов (если рекомендодатель является работником компании, то он несет солидарную с руководителем ответственность за кандидата в период адаптации и обучения)

Ориентация на внутренние источники подбора кандидатов («закрытость» кадровой политики)

при закрытии любой вакантной должности, в первую очередь, рассматриваются кандидаты из числа работников компании (внутренние кандидаты)

решение о привлечении внешнего кандидата принимается в случае отсутствия внутреннего кандидата, соответствующего требованиям должности, на основе сравнения времени и затрат на доподготовку внутреннего кандидата с требуемыми сроками закрытия вакансии

при выборе между внутренним и внешним кандидатом, при прочих равных условиях, компания отдает предпочтение внутренним кандидатам

Обязательность испытательного срока

каждый работник, принятый на вакантную должность, обязательно проходит испытательный срок, кроме тех случаев, когда это не предусмотрено законодательством

по окончанию испытательного срока обязательно проводится оценка его прохождения

Проактивный подход в привлечении кандидатов

помимо привлечения персонала под конкретные вакансии в компании формируется банк данных внешних и внутренних кандидатов, которые обладают отсутствующими в компании, но необходимыми/полезными знаниями и навыками и/или могут развивать перспективные направления деятельности компании

привлечение в компанию/ротация таких кандидатов направлены на оптимизацию численности за счет повышения квалификации посредством замены работников и/или на комплектацию необходимой численности на развитие перспективных направлений деятельности

решение о приеме на работу/ротации в данном случае принимается топ-менеджерами компании по представлению и рекомендации специалистов кадровых служб

Принципы кадровой политики в области адаптации персонала
Обязательность адаптации и оценки ее результатов

для всех принятых или переведенных на другую должность работников, обязательно прохождение адаптационных мероприятий с контролем результатов

в компании действуют различные программы адаптации для вновь принятых и переведенных на другую должность работников соответственно

Открытость, благожелательность среды компания создает благоприятные условия (открытую информационную, коммуникативную среду) для адаптируемого работника
Преемственность компания стремится к сокращению адаптационного периода вновь принятых и переведенных на другую должность работников за счет применения института наставничества и введения в корпоративную культуру
Солидарная ответственность

за каждым адаптируемым работником обязательно закрепляется наставник из числа работников подразделения, в котором работает адаптируемый

в программе адаптации работников участвует группа должностных лиц (непосредственный руководитель, наставник, специалист кадровой службы, адаптируемый работник и т.д.)

все должностные лица, участвующие в программе адаптации, несут ответственность за её реализацию

Принципы кадровой политики в области оценки персонала
Целенаправленность оценки

в компании применяется три вида оценки персонала:

оценка компетентности (включает оценку компетенций - только для руководителей, специалистов и служащих - знаний, навыков выполнения работ)

оценка результатов труда

комплексная оценка (компетентности и результатов труда)

оценка персонала направлена на достижение следующих основных целей:

определение потенциала к развитию

выявление сильных сторон и областей развития (компетенций, знаний, навыков выполнения работ)

определение результатов обучения и развития

определение степени соответствия работника/кандидата требованиям должности

оценка результатов работы на предмет степени достижения поставленных целей и КПЭ

определение направлений совершенствования деятельности для повышения результатов труда

Принцип единства и непротиворечивости оценок

при проведении комплексной оценки сначала оцениваются вышестоящие в должностной иерархии руководители, после чего оцениваются их подчиненные

непосредственный руководитель участвует в оценке своих подчиненных

руководитель не может производить оценку своих подчиненных, пока не произведена его оценка

совокупная оценка результатов труда подчиненных не должна противоречить оценке результатов труда их руководителя

Регулярность оценки

оценка компетентности и результатов труда работников компании производится на регулярной основе

периодичность проведения оценки компетентности – ежегодно и по итогам прохождения программ развития

периодичность проведения оценки результатов труда – ежеквартально, ежегодно

Востребованность и конфиденциальность результатов оценки

результаты оценки подчиненного персонала являются обязательными для использования руководителями всех уровней управления и специализированными подразделениями по работе с персоналом

результаты оценки персонала являются основой принятия решений в области обучения и развития работников компании, назначении на должность, определения размеров вознаграждения за результаты труда

результаты оценки персонала являются конфиденциальными и могут использоваться только непосредственным и вышестоящими руководителями, специализированными подразделениями по работе с персоналом

Прозрачность и объективность подходов к оценке

компания информирует работников о целях, методах и применяемых инструментах оценки

компания применяет объективные или объективизированные параметры оценки

по результатам обязательно составление рекомендаций по развитию и повышению эффективности деятельности оцениваемого работника

компания в обязательном порядке предоставляет обратную связь оцениваемым работникам по результатам оценки

ответственность за разработку рекомендаций и предоставление обратной связи несут непосредственный руководитель и должностное лицо, осуществляющее оценку

Принципы кадровой политики в области стимулирования персонала
Комплексность и единство подходов в рамках компании

компания использует различные формы и методы стимулирования персонала (прямое материальное стимулирование, косвенное материальное стимулирование, нематериальное стимулирование)

система стимулирования каждого работника включает комплексный набор методов стимулирования, применяемых в компании

компания применяет единые для всех предприятий подходы к оплате труда и пересмотру уровня заработной платы

Дифференцированный подход к различным категориям персонала

общий уровень зарплаты работников каждого предприятия и его дальнейшее изменение определяется финансовыми результатами работы предприятия

компания создает предпосылки дифференциации уровня заработной платы подразделений, категорий персонала, отдельных работников,

дифференциация уровней зарплаты различных подразделений/категорий персонала зависит от значимости выполняемой работы для компании, объема выполняемой работы, условий труда, структуры персонала, степени выполнения показателей эффективности (в т.ч. производительность труда)

дифференциация уровней зарплаты отдельных работников определяется квалификацией, компетентностью работника, сложностью, степенью ответственности и результатами выполняемой работы

Простота, объективность и прозрачность

компания стремится к простой и понятной для работников системе стимулирования

компания стремится определять размер вознаграждения работников на основе объективной/ объективизированной оценки результатов их труда и компетентности

каждый работник должен знать, о правилах определения вознаграждения, т.е. какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов его труда

Ориентация на рынок труда

компания сравнивает уровень зарплат своих работников с уровнем зарплаты на отраслевых и/или региональных референтных предприятиях

уровень зарплаты работников отдельных профессий определяется с учетом региональной и/или отраслевой рыночной стоимости профессии

компания придерживается значения медианы и моды рыночной зарплаты

Принципы кадровой политики в области обучения и развития персонала
Непрерывность обучения и развития

каждый работник компании непрерывно повышает свою квалификацию

приоритетной формой обучения и развития персонала является самостоятельное освоение работником знаний в профессиональной и смежной с ней областях

компания создает условия и оказывает информационную поддержку работникам в процессе самообучения и саморазвития

Целенаправленность обучения и развития

все обучение работников за счет компании направлено на повышение эффективности при достижении стратегических целей и задач компании и является инвестициями в персонал

планирование обучения и развития работников основывается на результатах оценки компетентности, а также с учетом стратегических целей и производственной необходимости

компания стремится к целевому обучению студентов под свои потребности через заключение договоров с ВУЗами и организацию практики в компании

обучение и развитие персонала производится по следующим направлениям:

поддержание квалификации при изменении внешних условий (изменение законодательства, необходимость периодической аттестации и сертификации)

повышение квалификации при изменении внутренних условий (изменение техники, управленческих, функциональных и производственных технологий, при появлении нового функционала), изучении лучших практик, подготовке кадрового резерва

смена квалификации в соответствии с целями компании

компания контролирует эффективность инвестиций в развитие персонала по критериям срочности, дифференцированности, отдачи

Приоритетность «закрытого» обучения

в случае возможности выбора между внутренним обучением (на рабочем месте, в Учебном центре, силами внутренних преподавателей) и внешним (силами внешних преподавателей), приоритет отдается внутреннему обучению

в случае возможности выбора между корпоративными (в которых участвуют только сотрудники компании) и открытыми учебными программами, приоритет отдается корпоративным учебным программ, адаптированным под специфику компании

выбор внешних преподавателей основывается на следующих критериях:

преподаватель является признанным авторитетом в рассматриваемом направлении обучения

преподаватель готов передавать технологию обучения

обязательна адаптация программ под специфику компании

Обязательность и комплексность оценки эффективности обучения

компания обязательно проводит оценку эффективности любого проведенного обучающего мероприятия

высокая эффективность обучения достигается за счет целенаправленности программ, качества обучения и обязательного использования полученных навыков/знаний в работе

оценка эффективности обучения является комплексной и включает в себя следующие инструменты и мероприятия:

контроль освоения программы: входное и выходное тестирование

отчет поставщиков программ обучения о результатах проведенного мероприятия

анализ мнения участников обучения (обученный сотрудник оценивает качество мероприятия)

оценка изменения навыков и производственных результатов (непосредственный руководитель работника оценивает влияние обучения на работу)

анализ эффективности обучения при очередной оценке компетентности работника

Солидарная ответственность

каждый руководитель компании несет ответственность за развитие подчиненных ему работников

в процессе обучения принимают участие организаторы (работники подразделений по управлению персоналом), преподаватели, обучающиеся

все участники процесса обучения несут ответственность за результаты обучения

обучаемый работник несет ответственность за применение на практике полученных знаний и навыков, а также за передачу полученных знаний и навыков коллегам и их консультирование

Принципы по обеспечению эффективного использования кадровых ресурсов
Дифференцированный подход

в компании формируется кадровый резерв на каждый уровень управления

в зависимости от уровня управления, на который формируется кадровый резерв, в компании применяются дифференцированные подходы к развитию резервистов

Наличие критериев отбора резервистов

в компании используются формализованные критерии отбора резервистов при формировании кадрового резерва

состав критериев отбора является единым для кандидатов в кадровый резерв на каждый уровень управления

список кандидатов в кадровый резерв формируется с учетом мнения руководителя

Целенаправленное развитие карьеры резервистов

компания проводит целенаправленную деятельность по развитию карьеры резервистов

каждый руководитель компании обязан развивать резервистов - работников своего подразделения

тип развития карьеры резервиста (вертикальное, горизонтальное развитие или углубленная специализация) выбирается с учетом потребностей компании и выбора самого резервиста

при отборе кандидатов на целевую должность резервисты имеют приоритетное право назначения на должность

Целесообразность ротации

ротация работников компании является инструментом повышения эффективности их деятельности и развития

инициаторами ротации могут выступать работники подразделений по управлению персоналом и/или непосредственные руководители

в компании производится оценка необходимости/целесообразности ротации работника в каждом конкретном случае

критериями оценки целесообразности ротации выступают:

повышение производительности/эффективности деятельности работника

мотивированность работника

развитие потенциала работника (будущие результаты)

решение о ротации для работников принимают руководители подразделений по согласованию с руководителем по управлению персоналом (в части соблюдения критериев целесообразности ротации). При возникновении спорных ситуаций решение принимается вышестоящим руководителем данных двух подразделений.

Добровольность включения в резерв и ротации добровольное согласие работника является обязательным условием включения в кадровый резерв и/или ротации
Необходимость и достаточность численности персонала

компания планирует численность персонала, исходя из целей развития и объемов работы

компания контролирует изменение объемов работы и степени загруженности сотрудников

изменение численности (увеличение или снижение) происходит в случае достижения максимальной загрузки персонала при целевом объеме работ

Удержание персонала

каждый работник компании имеет право претендовать на работу в новых направлениях деятельности, проектах при условии наличия подготовленного работника на свою должность

размер вознаграждения работника на новой должности определяется в первую очередь на основе штатного расписания

размер вознаграждения работника на новой должности может быть увеличен только за счет изменения сложности или увеличения объема работ/ количества проектов

если работник в своем развитии «перерос» свою должность, но в компании нет задач/ проектов, соответствующих уровню работника, то размер вознаграждения работника не изменяется

для ключевых работников применяются специальные методы удержания


Приложение 4.1

Распределение ответственности по уровням управления персоналом

П


Приложение 5

Положение об отделе кадров

1. Общие положения

1.1. Отдел кадров является самостоятельным структурным подразделением фирмы и подчиняется директору.

1.2. Отдел возглавляет начальник, назначаемый руководителем организации. На должность начальника Отдела назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы в аналогичной должности не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.

1.4. Начальник Отдела непосредственно подчиняется руководителю организации.

1.5. В своей деятельности Отдел руководствуется:

- Конституцией Российской Федерации;

- действующим законодательством Российской Федерации, постановлениями Правительства и Указами Президента Российской Федерации,

- локальными нормативными актами;

- Правилами служебного распорядка;

- настоящим Положением.

1.6. Во время отсутствия начальника Отдела его обязанности выполняет назначенный в установленном порядке руководителем организации работник Отдела, несущий полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Задачи Отдела

2. Задачами Отдела являются организация кадровой работы и его отделениях, подбор, расстановка, профессиональная подготовка сотрудников организации, их переподготовка, повышение квалификации, стажировка.

3. Функции Отдела

3. В рамках поставленных задач Отдел осуществляет следующие функции:

3.1. Разработка самостоятельно, либо с привлечением других структурных подразделений, локальных нормативных актов, регулирующих вопросы, относящиеся к компетенции Отдела;

3.2. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины,

3.3. Создание системы работы с персоналом, позволяющей осуществлять изучение кадрового состава государственных служащих, качественный подбор, расстановку и использование государственных служащих в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к должностям;

3.4. Организация подготовки проектов приказов, связанных с поступлением на работу, заключением служебного контракта (договора), назначением на должность, освобождением от замещаемой должности, увольнением и выходом на пенсию на выслугу лет, и оформление соответствующих решений;

3.5. Обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов;

3.6. Организация и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей и включение в кадровый резерв;

3.7. Работа по обеспечению процесса непрерывного образования сотрудников, использование системы переподготовки и повышения квалификации;

3.8. Составление штатного расписания в соответствии с квалификационными требованиями по замещаемым должностям;

3.9. Подготовка документов для оформления пенсии по выслуге лет;

3.10. Оформление наградных материалов на сотрудников, представляемых к награждению;

3.11. Ведение учета рабочего времени и оформление листов нетрудоспособности;

3.12. Оформление документов на получение страховых медицинских полисов сотрудниками организации;

3.13. Ведение и хранение личных дел сотрудников, трудовых книжек, осуществление контроля их надлежащего учета, движения и сохранности;

3.14. Анализ причин текучести кадров и участие в разработке мероприятий по их устранению;

3.15. Организация кадрового учета работников управления, контроль за ведением первичной документации по учету кадров;

3.16. Формирование резерва кадров, организация работы с резервом кадров и его эффективное использование;

3.17. Организация работы по проведению квалификационных экзаменов и аттестации работников управления;

3.18. Контроль за соблюдением порядка предоставления отпусков;

3.19. Контроль за состоянием трудовой дисциплины в организации и соблюдением сотрудниками правил служебного распорядка;

3.20. Рассмотрение материалов в случаях применения к работникам организации мер поощрения и дисциплинарных взысканий, организация проведения служебных проверок, обеспечение при привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности соблюдения требований действующего законодательства;

3.21. Осуществление в рамках своей компетенции ведение делопроизводства, формирование и отправление/получение корреспонденции и другой информации по электронным каналам связи;

3.22. Организация ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям отдела;

3.23. Обеспечение в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих служебную тайну и иных сведений ограниченного распространения;

3.30. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела;

3.31. Осуществление других функций в пределах установленных полномочий.

4. Права

4. Работники Отдела имеют право:

4.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися деятельности Отдела;

4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы Отдела, а также иных структурных подразделений и отделений организации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

4.3. По поручению руководства представлять организацию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

4.4. Требовать от руководителей структурных подразделений организации исполнения приказов и распоряжений вышестоящих органов и приказов руководителя организации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

4.5. Требовать от руководителей структурных подразделений организации, а также руководителей отделов организации предоставления сведений и материалов, необходимых для выполнения служебных функций работниками Отдела;

4.6. Ходатайствовать перед руководителем организации о приостановлении действия распоряжений, указаний руководителей структурных подразделений, руководителей отделений, противоречащих действующему законодательству и нормативным правовым актам по вопросам работы, связанным с кадровой работой;

4.7. Получать доступ к любой информации, касающейся деятельности Отдела;

4.8. Осуществлять взаимодействие с отделами Управления по вопросам работы с кадрами.

5. Ответственность

5. Работники Отдела несут ответственность:

5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных служебным регламентом, в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации;

5.2. За совершенные в процессе своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

5.3. За несоблюдение правил пожарной безопасности, производственной санитарии, неаккуратное обращение с материально-техническими средствами;

5.4. За несоблюдение правил служебного распорядка;

5.5. За разглашение сведений, составляющих государственную, служебную и коммерческую тайну, а также конфиденциальную информацию.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящее Положение действует с момента утверждения его руководителем организации.

6.2. Изменения и дополнения в настоящее Положения вносятся приказами руководителя организации.


[1] Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала.-М.:ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 2005.,с.14

[2] . Schneider В. & Schmitt N. Staffing Organizations. HarperCollinsPublishers, 1986, p. 7.

[3] Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002., с. 24

[4] Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом .- СПб.: Питер, 2000. с. 412.

[5] Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Питер, 2000. с.416.

[6] Об оценке мотивированности персонала. «Кадры предприятия» № 5, № 6 2003.

[7] Технологии управления персоналом в России. Опыт профессионалов. – М.: «HRC. Кадровый клуб», «Книжный мир», 2003., с. 64

[8] Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. М.: ИНФРА-М, 2003. с. 96.

[9] Чекалев. М., Клюшина И. Еще раз к вопросу о технологии проведения аттестации/Управление персоналом, № 5, 2000.

[10] Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие/Под ред. Моргунова Е.Б. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 2003. с.464.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  885  886  887   ..