Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 7

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  792  793  794   ..

 

 

Исследование системы управления маркетингового отдела "ООО Новый город"

Исследование системы управления маркетингового отдела "ООО Новый город"

Форма титульного листа курсового проекта министерство образования российской федерации

Введение

1. Теоретическая часть

2. Практическая часть проекта

Достоинства Недостатки
I. Функциональная организация
Простота управления Снижение качества работы при расширении номенклатуры товаров
Однозначное описание обязанностей каждого сотрудника Отсутствие механизма поиска нетрадиционных видов и направлений деятельности фирмы
Возможность функциональной специализации маркетологов как фактор роста их профессиональной подготовленности Конкуренция между отдельными функциональными участниками — борьба за частный, а не общефирменный интерес
Конкуренция между отдельными участниками как стимул роста эффективности работы
II. Товарная организация
Полный маркетинг каждого товара Широкий круг обязанностей одного сотрудника, затрудняющий рост квалификации
Возможность изучения специфики потребностей и основных потребителей по каждому товару Наличие дублирующих друг друга (в функциональном смысле) подразделений
III. Рыночная организация
Лучшая координация служб при выходе на рынок Сложная структура
Возможность разработки комплексной программы выхода на рынок Низкая степень специализации работы отделов
Более достоверный прогноз рынка с учетом его специфики Дублирование функций Плохое знание товарной номенклатуры
Отсутствие гибкости
IV. Товарно-рыночная организация
Лучшая организация работы при выходе на рынок Наиболее высокая себестоимость содержания службы
Возможность разработки комплексной программы выхода на рынок Возможность конфликта при неоднозначном решении вопросов по одному и тому же рынку различными службами (пересечение результатов маркетинга)
Более достоверный прогноз рынка с учетом его специфики
Достаточно полное знание товара
Показатель 2007 год 2008 год (+,-) в % 2009 год (+,-) в %
выручка 64 135 72 155 8 020 12.50 75 847 3 692 5.12
себестоимость 26191 30490 4299 16.41 34067 3577 11.73
валовая прибыль 37 944 41 665 3721 9.81 41 780 115 0.28
чистая прибыль 13 917 15 090 1173 8.43 15 558 468 3.10
Вид работ Начальник отдела маркетинга Маркетолог
1. Исследование конкурентов Отв. Уч.
получение первичной информации Ин. Уч.
сбор ценовой информации Ин. Уч.
разработка и согласование выходной формы по конкурентам(25-50 пунктов анализа) Отв. Уч.
заполнение информацией Ин. Уч.
обработка информации Отв. Уч.
занесение в компьютерную базу данных Ин. Уч.
создание сводного отчета по Клиентам и прогнозам спроса Отв. Уч.
2. Анализ Клиентов Отв. Уч.
получение первичной информации Ин. Уч.
разработка формы анализа Клиентов Ин. Уч.
разработка анкеты анализа неудовлетворенного спроса для опроса персонала, работающего с Клиентами Ин. Уч.
сбор анкет Ин. Уч.
обработка анкет Ин. Уч.
разработка формы-характеристики крупных Клиентов (20-30параметров) Ин. Уч.
создание базы данных крупных Клиентов Ин. Уч.
определение перспективных Клиентов Отв. Уч.
создание отчета Уч. Уч.
3. Анализ эффективности деятельности предприятия (экономический маркетинг) Отв. Уч.
4. разработка методики анализа эффективности рекламы Отв. Уч.
Характеристик конкурентоспособности

Параметры характеристик

Оценка (по 10-и бальной шкале
«Новый город» Конкуренты
1 2 3 4
Маркетинговые преимущества Имидж 8 6 9 8 7
Доля рынка 9 6 10 7
Качество товаров и услуг 10 7 9 8 7
Уровень обслуживания 9 8 9 7 7
Эффективность контактов с клиентами 8 8 9 8 8
Способы распространения товаров и услуг 9 9 8 6
Географические особенности рынка 8 9 9 8 8
Итоговая оценка 7,6 6,6 7,8 6,8 6,4
Финансовая устойчивость Анализ прибыльности 6 7 8 8 7
Анализ движения денежных средств 7 7 7 7 6
Анализ размера текущей задолженности 9 6 9 6 6
Итоговая оценка ,3 6,7 8 7 6,3
Эффективность работ Уровень издержек 7 7 7 8 6
Данные о производственных мощностях 6 7 9 6 7
Технические навыки персонала 7 6 7 6 6
Возможности транспортировки техники 8 7 10 4 5
Итоговая оценка 7 6,75 8,25 6 6
Организационные возможности Потенциал лидеров 7 8 7 7 6
Мотивация сотрудников 5 6 5 5 6
Умение адаптироваться 6 6 7 6 7
Наличие предпринимательских способностей 7 6 6 6 5
Итоговая оценка 6,25 6,5 6,25 6 6
Поставщик Продукт

Место

Процентное

ГК «Симметрия» Песок, щебень Владимир 20%
ООО «ПГС-Дар»

Песок, гранитный отсев

Московская обл. 15%
«Автострой» Песок, щебень Владимир 15%
«СуперПласт РТ» Пластификатор Владимир 5%
ОАО «Облстройснаб» Цемент Владимир 10%
ООО «Полихим» Пигменты, пластификатор Владимир 20%
Вопрос при изучении сильных и слабых сторон товара Сильные стороны продукции Слабые стороны продукции
Можно ли определить тот сегмент рынка, на который ориентирована продукция? Да

-

Изучены ли запросы клиентов - Недостаточно
Какие преимущества предоставляет ваша продукция (услуги) клиентам? Высокое качество, долговечность, надежность в эксплуатации

-

Можно ли эффективно довести вашу продукцию (услуги) до тех потребителей, на которых она ориентирована? Да

-

Может ли ваша продукция (услуги) успешно конкурировать с продукцией (услугами) других производителей в отношении: -
¨ качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик? Да
¨ цены? Да
¨ стимулирования спроса? Да
¨ мест распространения? Да
На какой стадии «жизненного цикла» находится продукция? Стадия внедрения, роста -
Есть ли идеи относительно нового вида продукции? Да -
Обладает ли фирма сбалансированным ассортиментом продукции с точки зрения ее существенного разнообразия и различия степеней морального старения? - Нет
Проводит ли фирма регулярную модификацию своей продукции в соответствии с запросами клиентов? Да -
Проводит ли фирма политику создания новой продукции? - Пока не проводит
Возможно ли копирование вашей продукции конкурентами? Нет -
Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной маркой, патентами? - Нет

3. Разработка мероприятий

Номер Параметры Процентное соотношение Кумулятивный %
1 Недостаточный объем рынка потенциальных потребителей 27 27
2 Большая загруженность двух сотрудников 15 42
3 Неудовлетворительная рекламная компания вследствие отсутствия опыта 12 54
4 Отсутствие сбалансированного ассортимента продукции и опыта работы с покупателями 9 63
5 Недостаточность изученности запросов клиентов 8 71
6 Низкая адаптация к производству другого вида продукции 7 78
7 Зависимость от поставщиков 5 83
8 Неожиданное появление на российских рынках аналогичных товаров, имеющих более высокие потребительские свойства и более низкую цену 5 88
9 Неправильный выбор политики реализации товара 4 92
10 Неправильный выбор ассортимента поставляемой товарной продукции 3 95
11 Невозможность собственными силами качественно и в полном объеме осуществлять сервис покупателей 2 97
12 Невыполнение обязательств со стороны фирмы-поставщика 1 98
13 Недобросовестность региональных дилеров и оптовых покупателей 1 99
14 Большой временной цикл с момента вложения денег до момента получения прибыли 1 100
Наименование действий Затраты, тыс.руб.
Прием на работу двух сотрудников 330
Покупка 2 ПК 35
Покупка мебели 40
Канцелярия 10
Сканер, принтер 10
Итого 425

Заключение

Список литературы

Приложения

Приложение 1

Таблица. Функциональные обязанности специалистов отдела маркетинга ООО «Новый город»

Показатель 2009 г. Прогнозное значение на 2010 г.

Абсолютное

Относительное отклонение от данных предшествовавшего года, %
Чистая прибыль, тыс.руб. 15558 17113 1556 10
Специалисты Функции
Начальник Отдела Маркетинга

- Определяет и представляет на утверждение Генеральному Директору Годовой маркетинговый план и объемы и структуру консолидированного бюджета маркетинга предприятия (ежеквартально, ежегодно а в случае необходимости - на указанный период) и несет ответственность за выполнение планов маркетинга и за эффективность расходования средств бюджета Отдела Маркетинга;

- определяет общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач, установленных «Положением об отделе маркетинга», а также на основе указаний Генерального Директора и несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела;

- определяет структуру отдела, вносит необходимые изменения и дополнения в соответствии с возникающими задачами; принимает оперативные меры по изменению структуры отдела для решения конкретных задач;

- определяет порядок оплаты труда работников, поощрения по итогам работы, несет ответственность за поддержание дисциплины в отделе и т.п.

- определяет стратегию деятельности по продвижению товаров и услуг, организует ее реализацию;

- принимает непосредственное участие в разработке стратегии деятельности предприятия и совершенствовании его организованной структуры;

- представляет предприятие в контактах с другими предприятиями и организациями, ведет деловую переписку от имени предприятия в пределах своей компетенции;

- ежегодно (а по требованию Генерального Директора предприятия в любой момент за любой период времени) представляет им информацию о деятельности отдела;

- в случае необходимости проведения специальных маркетинговых мероприятий по согласованию с руководством привлекает к выполнению данной работы сотрудников других подразделений предприятия, создает временные группы экспертов по отдельным маркетинговым вопросам и руководит их работой;

- организует обсуждение результатов исследований и практической деятельности в области маркетинга;

- занимается повышением квалификации сотрудников отдела и собственной квалификации.

Маркетолог / Менеджер по маркетингу

- осуществляет исследовательские и исполнительские функции:

- предоставляет начальнику отдела информацию, необходимую для анализа и прогнозирования рыночной ситуации

- организует и принимает личное участие в изучении общего состояния и конъюнктуры рынков и тенденций их развития - организует и принимает личное участие в проведении исследований по изучению потребностей и отношения потребителей и торговых посредников к продукции предприятия

- организует и принимает участие в сегментации рынка и изучении параметров сегментов (объемы спроса, отношение к ценам, конкуренты в данном сегменте и т.п.)

- проводит изучение деятельности конкурентов, определяет позицию предприятия в конкурентной борьбе

- организует получение данных по конкретным рынкам товаров и о научно-техническом прогрессе в конкретной области

- организует разработку планов маркетинга для предприятия, совместно с экономическими службами проводит экономический анализ и оценку планов маркетинга, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию

- устанавливает контакты и организует получение от организаций и отдельных специалистов информации, необходимой для осуществления работы

- выполняет поручения Генерального Директора, Вице-Президента

- проводит выявление и осуществляет анализ информационных потоков и взаимосвязей структурных подразделений предприятия, принимающих участие или влияющих на реализацию функций маркетинга

- разрабатывает методы анализа и оптимизации структуры и состояния базы данных маркетинговой деятельности

- осуществляет оперативный экономический анализ текущей маркетинговой деятельности, в частности, анализ хода продаж, его соответствия плановым показателям, изучает причины отклонений хода продаж от плана и вносит в них коррективы

- на основе статистической информации и результатов специальных исследований осуществляет анализ и прогнозирование развития рынка

- вырабатывает предложения в области ценовой политики

- осуществляет деловые контакты с рекламными подразделениями организаций средств массовой информации

- осуществляет выбор и организует при участии других подразделений предприятия практическую реализацию отдельных методов стимулирования сбыта (ярмарки, выставки, продажа по сниженным ценам, купонная продажа, предоставление образцов товара для испытания и т.п.)

- осуществляет оценку эффективности применяемых методов продвижения товаров

- организует совместно с сотрудниками отдела сбыта оперативный сбор информации, касающейся сбыта продукции

- организует и осуществляет совместно с сотрудниками отдела сбыта анализ хода продаж по всем регионам и сегментам рынка

- проводит анализ состояния Московского офиса и диллерской сети, вырабатывает рекомендации по ее развитию и совершенствованию (создание сбытовых филиалов, контор, представительств предприятия в различных регионах, расширение сети предприятий оптовой и розничной торговли и т.п.)

- организует и проводит исследование товарного ассортимента и потребительских свойств выпускаемых товаров

- осуществляет выявление основных тенденций развития производства (технического уровня, технологии, структуры издержек производства и пр.)

- разрабатывает программу исследований и совместно с другими подразделениями отдела маркетинга и с отделом сбыта осуществляет изучение и прогнозирование спроса на товар, проводит оценку потребности в производимых и разрабатываемых товарах

- разрабатывает программу исследований и совместно с другими подразделениями отдела маркетинга и с отделом сбыта организует и проводит исследование потребительских предпочтений и покупательского поведения по отношению к товарам данной товарной группы

- совместно с другими подразделениями отдела маркетинга и с отделом сбыта осуществляет сбор и анализ сведений о недостатках, претензиях в использовании товара, принимает участие в рассмотрении рекламаций

- осуществляет создание и ведение информационной базы по товарной группе

- контролирует осуществление плана маркетинга определенной группы товаров, готовит предложения по внесению в него изменений

- участвует в разработке и согласование планов проведения рекламных мероприятий

- участвует в определении целей, методов, сроков и эффективности мероприятий по стимулированию сбыта товара

- замещает начальника отдела маркетинга в случае его отсутствия


Приложение 2

Дилерский договор ООО «Новый город»

Утверждаю

Генеральный Директор

ООО «Новый город»

_________________

1 января 2010 год

Положение

О дилерской сети ООО «Новый город»

Настоящее положение определяет систему функционирования дилерской сети ООО «Новый город» (в дальнейшем «Новый город») и определяет условия отбора в дилеры, порядок взаимоотношений с «Новый город».

Дилером может быть юридическое лицо, любой формы собственности, отвечающее требованиям настоящего Положения.

1.Общие положения

Целью создания дилерской сети является перемещение центра продаж в регионы, проведение единой политики ценообразования, удовлетворение требований потребителей к качеству продукции, искоренение вторичного рынка, гарантийное и послегарантийное обслуживание техники.

2.Порядок оформления дилерских отношений

2.1. Процедура присвоения статуса производится на основании письма – заявления организации – претендента, с приложением следующих документов:

- анкеты установленной формы,

- копии учредительных документов,

- справки обслуживающего банка о кредитовом обороте за предыдущий год и сведения о наличии картотеки № 2, если таковая имеется по конкретному счету,

- бизнес-плана, с указанием перспективы развития рынка продукции «Новый город», заявленного региона, на планируемый год.

2.2. Предоставленные документы рассматриваются руководством Управления маркетинга и сбыта в течение 5 дней, и принимается решение:

- о присвоении статуса дилера,

- о присвоении статуса кандидата,

- об отказе работать с заявителем.

В последнем случае, заявителю направляется письменный ответ с объяснением причины отказа, предоставленные документы возвращаются.

С заявителем, прошедшим аттестацию:

- заключается Соглашение об оказании дилерских услуг и выдается Свидетельство дилера,

- подписывается Протокол о намерениях.

2.3. При отборе дилеров учитываются следующие факторы:

- опыт работы по реализации фильтров (срок деятельности, годовой оборот, финансовые возможности, кредитные отношения с банком).

- обладание информацией о потребителях, парке машин, их платежеспособности, форма взаимоотношений с ними.

- способность выполнять функции по реализации продукции, гарантийному обслуживанию, ремонту, рекламе.

- наличие производственной базы в заявленном регионе деятельности (производственные и складские помещения, транспорт).

3.Порядок и условия заключения Соглашения об оказании дилерских услуг

Соглашение оформляется Управлением маркетинга и сбыта (закрепленными специалистами) по утвержденной форме.

Срок действия Соглашения – 1 год.

Дилеры подразделяются на категории и в зависимости от присвоенной категории предоставляются скидки к действующим ценам на продукцию, которые отражаются в дополнениях к договорам купли-продажи:

1 категория – дилеры, имеющие объем приобретения более трех млн. руб. ежемесячно, выполняющие гарантийное обслуживание, имеющие региональный склад и реализующие продукцию по ценам не превышающим 5% от уровня заводских.

Скидка от установленной на «Новый город» 25%,

2 категория – дилеры, имеющие объемы приобретения ежемесячно не менее одного млн. руб., выполняющие гарантийное обслуживание или дилеры, имеющие объем ежемесячного приобретения не менее трех млн. руб., но не выполняющие гарантийное обслуживание и реализующие продукцию по ценам не выше 5% от заводских.

Скидка от установленной цены 18%,

3 категория – дилеры, имеющие объем приобретения ежемесячно не менее 100 тыс. руб., выполняющие гарантийное обслуживание или дилеры имеющие объем ежемесячного приобретения не менее одного млн.руб. и не выполняющие гарантийное обслуживание.

Скидка от установленной цены 5%,

Размер перечисленных скидок всем категориям дилеров устанавливается на квартал.

По истечении квартала, производится пересчет скидок, в зависимости от выполненных обязательств.

4.Порядок и условия оформления Протокола о намерениях

Протокол оформляется Управлением маркетинга и сбыта (закрепленным специалистом).

Срок действия устанавливается – 12 месяцев.

По истечении срока действия Протокола о намерениях и по результатам работы принимается решение:

- о присвоении статуса дилера,

- об отказе присвоения статуса дилера,

- о продлении срока действия Протокола о намерениях.

4.1. Применяется следующий порядок снижения цен на запчасти в зависимости от объемов продаж – по накопительной системе:

- от 500 т.р. до 1 млн. руб. – 7%

- от 1 млн. руб. до 1,5 млн. руб. – 11%

- от 1,5 млн. руб. до 2 млн. руб. – 12%

- свыше 2 млн. руб. – 13%

При единоразовых оплатах на сумму не менее 3 млн. руб. – 15%, с последующим сохранением скидки – 13%. Накопительная скидка действует в течение календарного года.

4.2. На технику – 2 %, от фиксированной цены, на основании утвержденного прайса.

Указанное снижение отражается в дополнениях к договору купли-продажи.

5.Обязанности дилера.

5.1. Осуществлять приобретение продукции в согласованных объемах.

5.2. Участвовать в разработке и реализации региональных программ и проектов.

5.3. Издавать и распространять рекламно-информационные материалы о товаре.

5.4. Знать номенклатуру фильтров и конкурентов – аналогов в заявленных регионах, емкость рынка продукции.

5.5. Предоставлять отчеты, по установленной форме 1 раз в квартал.

5.6. Соблюдать авторские права на продукцию.

5.7.Не представлять интересы и не реализовывать продукцию аналогичного назначения.

5.8. Строго соблюдать единую политику ценообразования «Пончик».

5.9. При работе в одном регионе, дилеры обязаны согласовывать между собой цены реализации.

5.10. Обязан согласовать свое участие и ценовую политику с «Пончик» в проводимых тендерах.

5.11. Иметь собственную страницу в интернете с информацией о предприятии, предоставляемых услугах и ценах на реализуемую продукцию.

6.Порядок определения регионов, потребителей и принципы работы с ними

6.1. Регионы обслуживания и отрасли для работы определяются Управлением маркетинга и сбыта «Новый город», исходя из предложения дилера с учетом наличия производственных, складских площадей в закрепляемом регионе обслуживания, сложившихся хозяйственных связей с потребителями продукции «Новый город».

6.2. При наличии в регионе нескольких дилеров, закрепление производится по видам продукции или потребителям.

6.3. Работать вне согласованного региона, на экспорт, а также с предприятиями, с которыми у завода сложились прямые, длительные хозяйственные связи, без согласования с «Новый город», запрещается.

7.Порядок определения объемов приобретения продукции

7.1. Годовой объем приобретения дилером продукции определяется исходя из наличия парка машин, в закрепленном регионе или отрасли, с учетом его срока эксплуатации.

7.2. Предложения об объемах приобретения, с разбивкой по кварталам, вносятся дилером за месяц до начала года или пред подписанием Соглашения.

7.3. предложения рассматриваются Управлением маркетинга и сбыта в семидневный срок.

При необходимости вносятся согласованные коррективы.

Принятые сторонами объемы приобретения вносятся в Соглашение.

8.Условия изменения скидок

8.1. В случае невыполнения дилером принятых квартальных обязательств, он переводится в соответствующую категорию, или на систему скидок кандидата в дилеры.

Восстановление в категории производится по достижению соответствующих показателей.

8.2. Дополнительное снижение скидок производится:

- за неудовлетворение запросов потребителей по причине завышения цены продажи от заводских.

- За отсутствие информации о ценах на электронных страницах дилера в интернете и непредставление адресов сайтов, на которых размещена указанная информация.

- За непредставление отчетности.

9.Заключительные положения

По итогам года, на основании результатов совместной деятельности, «Новый город» принимает решение о продлении действия Соглашения на следующий календарный год.

Соглашение может быть расторгнуто по итогам 6 месяцев в случаях если дилер:

- не приступил к выполнению Соглашения;

- систематически не выполняет плановые объемы приобретения продукции.

В случае расторжения Соглашения досрочно, дилер обязан вернуть Свидетельство дилера в пятидневный срок с момента лишения статуса. В противном случае дается сообщение на Webсайт об исключении фирмы из дилерской сети за нарушение условий Соглашения и недействительности выданного Свидетельства, с указанием конкретной даты и причин.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  792  793  794   ..