Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 7

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  657  658  659   ..

 

 

Проект мероприятий по совершенствованию методов управления предприятием

Проект мероприятий по совершенствованию методов управления предприятием

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Введение

Глава 1. Теоретическая часть
2007 г. 2008 г. 2009 г. 2009 г. в % к
2007 г. 2008 г.
Модемы 49887 57776 80259 116 138
Кабеля 92241 131997 160999 174 121
Развитвители 180414 265465 336474 186 126
Штекера 1306 16848 25482 187 153
Услуги 1519 702 2175 143 309
Всего по ЗАО 337667 472788 605389 179 128
2008 год, тыс.руб. 2009 год, тыс.руб. Прирост, тыс.руб. Прирост, %
1 2 3 4 5
Чистый объем продаж 510258 658474 148216 29,05
Себестоимость 347326 441715 94389 27,18
Валовая прибыль 162932 216759 53827 33,04
Общие издержки 65135 84078 18943 29,08
Другие операционные доходы 16362 29865 13503 82,53
Другие операционные расходы 22870 37343 14473 63,28
Операционная прибыль 91289 125203 33914 37,15
Проценты к получению 0 300 300
Проценты к уплате 0 0 0
Другие внереализационные доходы 224 3592 3368 1503,57
Другие внереализационные расходы 12513 19020 6507 52
Прибыль до налога 79000 110075 31075 39,34
Налог на прибыль 27916 28467 551 1,97
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ 51084 81608 30524 59,75
Наименование показателя 2008 год, тыс.руб. 2009 год, тыс.руб.
1. 2. 3.
Наиболее ликвидные активы - А1 40 942 36 893
Быстрореализуемые активы - А2 34 378 43 575
Медленнореализуемые активы - А3 59 859 69 116
Труднореализуемые активы - А4 269 892 335 855
Наиболее срочные обязательства - П1 37 250 36 718
Краткосрочные пассивы - П2 187 0
Долгосрочные пассивы - П3 0 2 756
Постоянные пассивы - П4 367 634 445 965
АБСОЛЮТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Обеспеченность обязательств средствами - 1-я группа срочности 3 692 175
Обеспеченность обязательств средствами - 2-я группа срочности 34 191 43 575
ТЕКУЩАЯ ЛИКВИДНОСТЬ 37 883 43 750
ПЕРСПЕКТИВНАЯ ЛИКВИДНОСТЬ 59 859 66 360
КОЭФФИЦИЕНТЫ ЛИКВИДНОСТИ
Коэффициент текущей ликвидности 3,61 4,07
Коэффициент быстрой ликвидности 2,01 2,19
Коэффициент абсолютной ликвидности 1,09 1
№ п/п Факторы конкурентоспособности Фирма «Стрим ТВ » Фирмы конкуренты
«Дом ру» «Ютел» «ППИЦ»
- надежность 4 3 2 2
- срок службы 4 4 4 4
- технический уровень 5 5 5 4
- престиж торговой марки 4 5 5 4
- гарантийное обслуживание 4 3 3 3
- широта ассортимента 4 5 5 4
- отпускная цена 4 4 5 4
- розничная цена 4 4 5 4
- скидки с цены 2 2 2 2
- условия расчета 5 5 5 5
- вид канала сбыта 4 5 4 3
- стратегия сбыта 4 4 4 3
- степень охвата рынка 4 5 4 4
- наличие и число посредников 4 3 2 3
- виды продвижения 5 5 5 5
- стратегии продвижения 4 3 5 2
- формы рекламы 5 5 4 4
- бюджет рекламы 4 4 1 3
- частота появления рекламы 3 5 5 2
- упоминание в средствах массовой информации 3 3 4 2

Глава 3. Проектная часть

Показатели сумма
себестоимость 199100 000
заработная плата (за год) 5966290 000
аренда за помещения и т.д. 11543470 000
амортизационные отчисления 1062002 000
основные фонды 2386510 000
накладные 1594590 000
итого 22751690 000
Фаза проекта Характерные процедуры правового обеспечения
Начальная фаза Правовой анализ
Фаза разработки Разработка и утверждение нормативных актов проекта
Фаза реализации

Правовой мониторинг

Завершающая фаза Правовой аудит, закрытие контрактов

4. Экономическая часть

Роль в команде проекта, служба организации Условия контракта
Менеджер проекта, инженер проекта Предмет контракта
Инженер проекта, менеджер по закупкам и поставкам Стоимость контракта
Менеджер проекта, инженер проекта, менеджер по закупкам и поставкам Сроки исполнения контракта, в том числе промежуточные этапы выполнения работ, поставки оборудования и материалов
Инженер проекта, финансовая служба организации Соответствие условий контракта бюджету проекта
Менеджер проекта, инженер проекта Соответствие условий контракта календарному плану проекта.
Юридическая служба организации Обеспечительные условия контракта
Финансовая служба организации, бухгалтерия организации Экономическая целесообразность заключения контракта, налоговые аспекты
Бухгалтерия организации Реквизиты
Юридическая служба организации Представительство при заключении контракта

Заключение

Список использованных источников

Нормативная литература

1. Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2009 г.

2. Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2009 г. с приложениями.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. – Ч. 1, 2, 3. – М., 2004. – 448 с.

4. Закон РФ «Об акционерных обществах» // Российская газета. 1995. -28 ноября.

5. Конституция Российской Федерации. - М.: Известия, 1995. - 62 с.

6. Постановление Госкомстата РФ от 6 апр. 2001 г. № 26 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» // Секретарское дело. М., 2001. № 3. С. 3.

7. Сотов П.В. Делопроизводство: Образцы документов: Инструкции, ГОСТы. М., 2000. 80 с.

8. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М., 2004.

9. Устав Общества с ограниченной ответственностью «Керамикстрой» от 21 июня 2002 года.

Учебная литература

10. Абчук В.А. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2006. – 543 с.

11. Афонин И.В. Управление развитием предприятия. – М.: Дашков и Ко , 2004. – 356 с.

12. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: Академия, 2008. – 224 с.

13. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятием на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 2004. – 342 с.

14. Вайсман А. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха: Пер. с нем. – М.: Экономика, Интерэксперт, 2003. – 287 с.

15. Ветлужский Е.Н. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика. – М.: Альпина Бизнес Букс, Альпина Паблишерз, 2008. -149 с.

16. Виханский О.В., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2003. – 442 с.

17. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2001.- 501 с.

18. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2006. – 512 с.

19. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие – Мн: НПЖ «ФУА», ЗАО «Эканомпресс», 2000. – 336 с.

20. Казначевская Г.Б. Менеджмент: Учебное пособие – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 352 с.

21. Карнеги Д. Мотивационные теории. – М.: Попурри, 2004. – 105 с.

22. Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: Инфра-М, НГАЭиУ, 2003. – 132 с.

23. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: Инфра-М, 2005. - 452 с.

24. Кинан К. Эффективная мотивация: Кратко и ясно. – М.: Эксмо, 2007. – 80

25. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов - М.: Юнити-Дана, 2002.- 471 с.

26. Менеджмент / справочник. – М: ИКЦ «Март», 2003

27. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Дело, 2004. – 272 с.

28. Орлов А.И. Менеджмент: Учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 480 с.

29. Практическое руководство по работе линейных руководителей / Под ред. Калигина Н. А. Тольятти, 2004. – 272 с.

30. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2005. – 1042 с.

31. Трофимов Н.С. Современное управление персоналом организации. – М.: Эксмо, 2002. – 928 с.

32. Туровец О.Г. Организация производства и управление предприятием. – М.: ИНФРА, 2002. – 528 с.

33. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентноспособностью организации. – М.: Маркет ДС, 2004. – 432 с.

34. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2003. – 368 с.

35. Чумак Т.Г. Методы управления предприятием: Лекции. – Волгоград, 2003. – 224 с.

36. Экономика предприятия: Конспект лекций / Под ред. А.Оганесян, С.Молотов. М.: Приор, 2000. – 112 с.

37. Яковлева Т.Г. Мотивация персонала. Построение эффективной системы оплаты труда. – СПб.: Питер, 2009. – 240 с.

Периодическая литература

38. Белешова А.В. Управление проектами. Бизнес. Идеи. Практика. // Партнер. – 2005. - № 3. – 105 с.

39. Варданян И.А. Новые тенденции к мотивации персонала // Управление персоналом. – 2005. - № 9-10. – 440 с.

40. Герчиков В.И. Типологичная модель мотивации // Управление персоналом. – 2004. - № 3. – 44 с.

41. Данилова Е. Типичные ошибки при создании системы мотивации // Финансовый директор. – 2005. - № 6. – 30 с.

42. Масютин С., Леонтьев С. Совершенствование системы управления предприятия // Аудит и финансовый анализ. – 2007. - № 5. – 69 с.


Приложение 1

Анализ баланса (МСФО)

Показатель На 01.11.2009 (данные за октябрь 2009 г.) На 01.03.2010 (данные за февраль 2010г.) Динамика
Объем продаж в денежном выражении (тыс. руб.) 4 800,00 6 200,00 29,17%
Высокорентабельная продукция в объеме продаж (%) 15,0 19,0 4,00
Прибыль от продаж (тыс.руб.) 500,00 785,00 57,00%
Рентабельность (%) 10,42 12,66 2,24
Количество рекламаций (шт.) 21 8 -61,90%
Количество потерянных клиентов (ед.) 4 1 -75,00%
Количество восстановленных клиентов (ед.) 2 7 250,00%
Количество новых клиентов (ед.) 3 6 100,00%
Повторные отгрузки новым клиентам (%) 41,3 64,7 23,40
Показатель удовлетворенности менеджеров продаж (%) 42,1 66,8 24,70
Наименование статей баланса 2008 год, тыс.руб. 2009 год, тыс.руб. Прирост, тыс.руб. Прирост, %
1 2 3 4 5
Текущие активы: 135179 149584 14405 10,66
Денежные средства 17920 14393 -3527 -19,68
Краткосрочные инвестиции 23022 22500 -522 -2,27
Краткосрочная дебиторская задолженность: 34378 43575 9197 26,75
Счета и векселя к получению 7838 6469 -1369 -17,47
Межфирменная дебиторская задолженность 513 0 -513 -100
Прочая дебиторская задолженность 26027 37106 11079 42,57
Долгосрочная дебиторская задолженность 0 0 0
Товарно-материальные запасы: 59374 66628 7254 12,22
Сырье, материалы и комплектующие 41486 47775 6289 15,16
Незавершенное производство 3640 4458 818 22,47
Готовая продукция 14248 14395 147 1,03
Прочие запасы 0 0 0
Расходы будущих периодов 485 2488 2003 412,99
Прочие текущие активы 0 0 0
Долгосрочные активы: 269892 335855 65963 24,44
Земля, здания и оборудование 200603 226876 26273 13,10
Нематериальные активы 0 8 8
Долгосрочные инвестиции 30088 30088 0
Незавершенные инвестиции 39201 78211 39010 99,51
Прочие долгосрочные активы 0 672 672
СУММАРНЫЙ АКТИВ 405071 485439 80368 19,84
Текущие обязательства: 37437 36718 -719 -1,92
Краткосрочные займы 0 0 0
Кредиторская задолженность: 37437 36718 -719 -1,92
Счета и векселя к оплате 5501 12728 7227 131,38
Налоги к уплате 13279 13752 473 3,56
Межфирменная кредиторская задолженность 1099 2825 1726 157,05
Полученные авансы 10300 883 -9417 -91,43
Дивиденды к выплате 187 0 -187 -100
Прочая кредиторская задолженность 7071 6530 -541 -7,65
Доходы будущих периодов 0 0 0
Резервы предстоящих расходов и платежей 0 0 0
Прочие текущие обязательства 0 0 0
Долгосрочные обязательства: 0 2756 2756
Долгосрочные займы 0 0 0
Прочие долгосрочные обязательства 0 2756 2756
Собственный капитал: 367634 445965 7833,1 21,31
Акционерный капитал 219 219 0
Резервы и фонды 14053 0 -14053 -100
Добавочный капитал 264761 262984 -1777 -0,67
Нераспределенная прибыль 88601 182762 94161 106,28
Прочий собственный капитал 0 0 0
СУММАРНЫЙ ПАССИВ 405071 485439 80368 19,84

Приложение 2

Динамика коэффициентов ликвидности, рентабельности, оборачиваемости

Показатели 2008 год 2009 год Прирост Прирост, %
1. 2. 3. 4. 5.
Коэффициент абсолютной ликвидности (LR) 0,9613 1,0496 0,0883 9,19
Коэффициент срочной ликвидности (QR) 1,1216 1,2426 0,1210 10,79
Коэффициент текущей ликвидности (CR) 3,5312 3,8401 0,3089 8,75
Чистый оборотный капитал (NWC) 2639469,36 3301109,43 661640,08 25,07
Коэффициент финансовой независимости (EQ/TA) 0,9133 0,9136 003 0,04
Суммарные обязательства к активам (TD/TA) 0,0867 0,0864 -003 -0,38
Суммарные обязательства к собственному капиталу (TD/EQ) 0,0949 0,0945 -004 -0,42
Долгосрочные обязательства к активам (LTD/TA) 000 031 031
Долгосрочные обязательства к внеоборотным активам (LTD/FA) 000 046 046
Рентабельность продаж (ROS), % 10,0114 12,3935 2,3821 23,79
Рентабельность собственного капитала (ROE), % 14,9542 20,0610 5,1068 34,15
Рентабельность внеоборотных активов 19,6839 26,9446 7,2607 36,89
Рентабельность инвестиций (ROI), % 14,9542 19,9933 5,0391 33,70
Оборачиваемость рабочего капитала (NCT), раз 6,2164 6,2531 0,03 0,59
Оборачиваемость основных средств (FAT), раз 1,9661 2,1741 0,2079 10,58
Оборачиваемость активов (TAT), раз 1,3642 1,4789 0,1147 8,40
Оборачиваемость запасов (ST), раз 5,8912 7,0112 1,1201 19,01
Период погашения дебиторской задолженности (CP), дн. 17,2071 21,6051 4,3980 25,56

Приложение 3

Цена конкурентов

Анализ цен и товаров конкуренто в На установление предприятием среднего диапазона цен влияют цены конкурентов и их рыночные реакции. Анализ цен конкурентов
Среда конкуренции

предприятие как бы одновременно функционирует в двух средах:

среда, в которой цена контролируется рынком

среда, цена в которой контролируется государством

Выбор метода ценообразовани я Ценовая стратегия основана на конкуренции - цена устанавливается на уровне рыночных или немного выше их (на верхней границе цены для похожих услуг).
Установление начальных це н

Начальное ценообразование должно принимать во внимание следующие элементы:

Скидки или снижение цен могут увеличить продажи

Дефицит может быть вызван воровством, недопоставкой услуг и т. д.

Услуга может быть повреждена небрежными служащими или покупателями

Скидки для служащих могут служить в е побудительных мотивов

Операционные расходы покрывают все издержки, не входящие в себестоимость продаваемых товаров и прибыль

Себестоимость продаваемых услуг включает в себя прямые затраты на товары, купленные для перепродажи

Установление окончательных размеров це н

На этом этапе будут решаться следующие задачи:

Создание собственной системы для абонентов

Определение механизма корректировки цен в будущем с учетом стадий жизненного цикла услуги и инфляции.

Учет мер государственного регулировани я Законодательные акты регулируют максимальную торговую наценку.
Адаптация цены

Для того, чтобы вознаградить или стимулировать потребителей к оперативной оплате счетов, большим объемам заказов можно использовать коррекцию базисной цены. При этом необходимо соизмерять стоимость каждой предоставляемой скидки или зачета с их воздействием на реальный объем продаж.

Скидки за объем закупаемого препарата

Функциональные скидки (предоставляются тем участникам процесса товародвижения, которые выполняют определенные функции по продаже монитора).

Подарки


Приложение 4.

Результаты повторного анкетирования по определению коэффициента удовлетворенности менеджеров отдела продаж ЗАО «Стрим ТВ» действующей системой.

Критерий Количество респондентов (распределение по ответам) Балл Средний балл Вес в итоговой оценке (от 1) Балл с учетом веса
Удовлетворенность существующей системой материального стимулирования. 0 1 7,00 0,12 0,84
1 4
2 7
1 10
Развитость механизмов нематериального (морального) стимулирования. 0 1 7,75 0,12 0,93
0 4
3 7
1 10
Понимание формирования зарплаты, ее справедливость. 0 1 7,75 0,11 0,85
0 4
3 7
1 10
Возможность самореализации. 1 1 5,50 0,11 0,61
1 4
1 7
1 10
анитарно-гигиенический условия, график работы. 0 1 6,25 0,10 0,63
1 4
3 7
0 10
Сложность и разнообразие работы. Перспективы роста. 0 1 6,25 0,10 0,63
2 4
1 7
1 10
Смена места работы, увольнение. 0 1 5,50 0,12 0,66
2 4
2 7
0 10
Оценка психологического климата. 0 1 7,75 0,11 0,85
0 4
3 7
1 10
Инициатива и участие персонала в совершенствовании работы по улучшению деятельности предприятия, участие в управлении предприятием. 0 1 6,25 0,11 0,69
1 7
2 4
1 10
Итоговый балл 6,68

Приложение 5

Анализ структуры основных фондов ЗАО «Стрим ТВ» с 01.01.2008 г. по 01.01.2010г. (руб.)

Наименование основного средства 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2010 г. в %
2008 г. 2009 г.
Вычислительная техника 2406222 3745935 4995903 206 133
Здания 155568300 174241474 195953548 126 112
Измерительные и регулирующие устройства 431958 2086452 2273143 526 108
Инструмент 385643 370828 354455 91 95
Машины и оборудование 103486730 107626779 113839468 110 105
Мебель 3200860 3262927 3519103 109 107
Передаточные устройства 1615745 2248412 2289195 141 101
Производственный и хоз. инвентарь 390839 360988 785125 200 217
Производственный инвентарь 6716 6716 28116 418 418
Прочие основные фонды 313143 332190 1560277 498 469
Силовые машины и оборудование 80423 99506 132538 164 133
Сооружения 7792838 8850531 11991244 153 135
Транспортные средства 8726958 10377705 12823361 146 123
Итого: 284325954 313610448 350545482 123 111

Приложение 6

Основные показатели работы ЗАО «Стрим ТВ» за 12 месяцев 2008 г.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  657  658  659   ..

 

Наименование показателей Ед. изм. Общедоступные каналы Услуги по предоставлению дополнительных каналов Услуги интернета Услуги по образованию Всего
1. Валовой объём производства т.руб. 62326 151777 290152 18492 523874
2. Услуги иен, ТВ т. шт. 23785 57001 80786
3. Санитарная керамика т. шт. 997,9 997,9
4. Товары народного потребления т. шт. 485,4 485,5
5. Себестоимость т.руб. 50571 93599 202227 19056 366585
6. Прибыль, убыток т.руб. 11755 58178 87925 -564 157289
7. Рентабельность % 23,2 62,2 43,5 - 42,9
8. Объём реализации т.руб. 57776 131997 265465 16848 472788
9. Коэффициент реализации 0,93 0,87 0,91 0,91 0,90
10. Фонд заработной платы промышленного производственного персонала т.руб. 9090,6 14055,1 46212,4 5871,1 110503,8
11. ФЗП в % от товарной продукции % 14,6 9,3 15,9 31,7 21,1
12. Численность промышленного производственного персонала чел. 177 220 753 136 1977
13. Выработка товарной продукции т.руб. 352,1 689,9 385,3 135,9 265,0