Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 7

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  618  619  620   ..

 

 

Корпоративные информационные порталы (опыт создания и эксплуатации, эффективность функционирования)

Корпоративные информационные порталы (опыт создания и эксплуатации, эффективность функционирования)

Корпоративные информационные порталы (опыт создания и эксплуатации, эффективность функционирования)

2. Классификация корпоративных порталов

3. Аспекты создания корпоративного портала современной компании

4. Описание платформ для создания КИП

5. Проект создания корпоративного портала торговой сети «Связной» на базе Microsoft SharePoint Server 2007

корпоративный портал программный интерфейс

В одной из крупнейших федеральных розничных сетей «Связной» в августе 2009 года был реализован проект по созданию корпоративного портала. На основе Microsoft Office SharePoint Server 2007 созданы основные элементы информационного пространства [14].

Ситуация

Развитие бизнеса сети «Связной» тесно связано с активным применением информационных технологий. Деятельность столь крупной разветвленной сети немыслима без средств коллективной работы и управления информацией. Помимо этого ИТ требуются для постоянного мониторинга и развития внутренних сервисов для персонала компании. Таким образом, ИТ являются ключевой платформой поддержания и роста бизнеса.

По мере развития компания «Связной» столкнулась с определенными сложностями применения существующих инструментов:

· Технология информационного обмена с торговыми точками не в полной мере отвечала потребностям растущего бизнеса - в частности, появление новых подразделений серьезно затрудняло управление информационным обменом.

· Созданный интранет-сайт сети «Связной» был ориентирован главным образом на коммуникации между сотрудниками, но не содержал бизнес-информации из соответствующих систем; для получения сводной аналитики в целях поддержки процесса принятия решений необходимо было предварительно собрать данные из разных систем.

· Отсутствовал единый центр управленческой отчетности, предоставляющий унифицированный доступ ко всем инструментам.

Решение

Для выполнения вышеперечисленных задач и перехода на качественно новый уровень применения ИТ с целью обеспечения эффективного информационного взаимодействия внутри сети «Связной» было принято решение о создании корпоративного портала на платформе Microsoft Office SharePoint Server 2007.

В качестве исполнителя была выбрана группа компаний «Текора», имеющая статус сертифицированного партнера Microsoft с 2003 года и обладающая большим опытом реализации проектов автоматизации корпоративных информационных систем на основе технологий Microsoft.

На первом этапе развития портал должен решить задачи информационного обмена с торговыми точками, для чего были созданы основные элементы информационного пространства:

· центральный веб-узел корпоративного портала;

· структурированная библиотека документов - общекорпоративная и для торговых точек;

· центр отчетности.

Центральный веб-узел корпоративного портала предоставляет пользователю возможность осуществлять навигацию в информационном пространстве компании в соответствии с задачами по работе с информацией, которые стоят перед ним.

На центральном узле располагаются:

1. Новости компании. Новостная лента формируется динамически на основе той информации, которую пользователи ввели в анонсы новостей.

2. Календарь корпоративных мероприятий. Элемент предназначен для представления анонсов корпоративных мероприятий, тренингов и т.д. Важной особенностью является отображение информации в удобном для работы формате - в виде календаря.

3. Телефонный справочник. Содержит контактную информацию по всем сотрудникам сети «Связной». Справочник интегрирован с системой «1С», что позволяет оперативно актуализировать эти данные.

4. Опросы. В «Связном» регулярно проводятся исследования по вопросам качества внутренних услуг. Для решения этой задачи средствами корпоративного портала был применен механизм опросов, встроенный в SharePoint Server 2007.

Все важные сведения собраны на главной странице центрального веб-узла корпоративного портала для представления максимально целостной картины о корпоративной жизни.

Структурированная библиотека документов

База данных структурирована по принципу принадлежности: документы центрального офиса и - торговых точек. Это позволило централизованно предоставлять актуальную информацию торговым точкам, не загружая их «ненужной» информацией.

Для библиотеки документов обеспечивается политика безопасности, в рамках которой можно определить права доступа пользователя не только к базе документов, но и к каждому конкретному документу в отдельности. SharePoint Server 2007 позволяет настроить систему аудита работы с библиотекой и контролировать все операции - чтение, редактирование, удаление. Система оповещений по электронной почте еще больше расширяет возможности портала: при появлении или изменении документа в библиотеке пользователи сразу же получают извещение об этом. Это делает групповую работу над документами оперативнее.

Центр отчетности

Включает в себя отчеты, формируемые с использованием инструментария Microsoft Analysis Services и Excel Services. Это дает возможность в удобном и привычном представлении Excel работать с аналитическими отчетами прямо в окне Internet Explorer.

В рамках пилотного проекта по указанию заказчика реализовано несколько видов отчетов, например:

- отчет по продажам, построенный на основе OLAP-кубов;

- список товарной номенклатуры с ценами (прайс-лист);

- отчет о расходах торговых точек в разрезе статей, реализованный с применением технологии Microsoft Excel Services.

Эффект от внедрения

· Интеграция бизнес-процессов.

· Обеспечение контроля над различными информационными источниками и безопасностью.

· Организация информационного обмена с внешними источниками и информационными системами.

· «Банк знаний» портала используется во всех подразделениях компании для повышения эффективности работы и производительности сотрудников, что облегчает разработку новых продуктов и услуг.


Заключение

Серьезная потребность в построении корпоративных информационных порталов возникла с осознанием необходимости создания единого информационного пространства, позволяющего и сотрудникам компании, и клиентам работать с данными компании и пользоваться аналитическими корпоративными приложениями в режиме реального времени.

К корпоративным информационным порталам часто относят не только порталы, предоставляющие непосредственно информацию, а также подключение к специалистам, владеющим информацией и приложениям, позволяющим получить требуемую информацию.

Корпоративные порталы компаний предоставляют доступ к порталу только уполномоченным сотрудникам своих компаний, использующих полученную информацию и приложения портала для решения задач, в основном связанных с жизнедеятельностью своей же компании. Кроме того, корпоративные порталы могут предоставлять определенную часть корпоративной информации и сервисов своим потребителям, поставщикам, партнерам по бизнесу.

Область применения корпоративного портала имеется практически в каждой компании, которая имеет постоянные контакты с партнерами и клиентами, а также удаленные филиалы и мобильных сотрудников. Нужно только посмотреть, как организованы эти контакты, как организовать совместные работы, и насколько они трудоемки и эффективны, можно ли их улучшить и упростить, оценить срок окупаемости при создании корпоративного портала и принять решение.

Список использованной литературы

1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/ Под ред. Г.А. Титоренко. М.: ЮНИТИ, 2008.

2. Болтырева И.С. Специальная функциональность в системах автоматизации управления // Бухгалтерский учет. - 2007, №6. – С.16-22

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М., 2004.

4. Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. – М.: Финансы и статистика, 2009.

5. Информационные системы в экономике. /Под ред. В.В. Дика. – М.: Финансы и статистика, 2007.

6. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учебник/ Под ред. Проф.В. В. Трофимова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование, 2007.

7. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов /Под ред. проф. Г. А. Титоренко. - 4-е изд., доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

8. Информационные технологии управления: Учебное пособие / Под ред. Ю.М. Черкасова. – М.: ИНФРА-М, 2008..

9. Королев Ю.Ю. Технология автоматизированной обработки учетно-аналитической информации. - Мн., 2008.

10. Мартин Е. Информационные технологии в управлении. – М.: Финансы и статистика, 2006.

11. Мхитарян С.В. Маркетинговая информационная система. – М.: Эксмо, 2008.

12. Федоров Б., Макаренко В. Внедрение информационных технологий в систему управления предприятием // Персонал Микс. - 2006, №1. – С.26-30.

13. Материалы сайта http://www.bigspb.ru.

14. Материалы сайта http://www.corpsite.ru/

Приложение

Корпоративный портал - ключевой элемент информационной инфраструктуры предприятия

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  618  619  620   ..