Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 7

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  599  600  601   ..

 

 

Управленческая деятельность на предприятии ООО "Инвестканцторг"

Управленческая деятельность на предприятии ООО "Инвестканцторг"

Содержание

Введение

1. Общая характеристика предприятия ООО "Инвестканцторг"

1.1 История предприятия ООО "Инвестканцторг"

1.2 Организационная структура предприятия

1.3 Месторасположение предприятия ООО "Инвестканцторг"

1.4 Оценка экономической деятельности ООО "Инвестканцторг"
Показатель 2006 2007 2008
в тыс. руб. в % к валюте баланса в тыс. руб. в % к валюте баланса в тыс. руб. в % к валюте баланса
1 2 3 4 5 6 7
Актив
1. Внеоборотные активы (стр. 190) 9 0,17 16 0,24 40 0,42
2. Оборотные активы, запасы (стр.210) 3910 75,8 5382 80,99 7805 82,72

в том числе:

- - - - - -
- готовая продукция и товары для перепродажи (стр.214) 3910 75,8 5382 80,99 7805 82,72
НДС по приобретенным ценностям (стр.220) 797 15,43 707 10,64 680 7,27
ликвидные активы, всего 450 8,71 540 8,13 910 9,64

из них:

7 0,14 21 0,32 60 0,64
- дебиторская задолженность (срок платежа по которой не более года); (стр.240) 443 8,6 519 7,81 850 9
В том числе покупатели и заказчики. (стр.241) 434 8,4 519 7,81 850 9
Пассив
1. Собственный капитал (стр.490) -341 -6,6 -348 -5,39 79 0,73
2. Заемный капитал, (стр.590) - - - - - -
3. Привлеченный капитал (стр.620) 5499 106,45 6985 105,12 9348 99,08
4. Задолженность перед участниками по выплате доходов (стр.630) 8 0,12 8 0,12 8 0,12
Валюта баланса (стр.300 или стр.700) 5166 100 6645 100 9435 100
Показатель 2006 2007 2008 Нормативное значение Соответствие фактического значения нормативному на конец периода
1 2 4 5 6 7
1. Коэффициент текущей ликвидности 0,9 0,95 1,0 не менее 2 не соответствует
2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами -0,068 - 0,055 0,004 не менее 0,1 не соответствует
3. Коэффициент восстановления платежеспособности -2,3 5,5 5,5 не менее 1 соответствует
Показатель 2006 2007 2008 Описание показателя и его нормативное значение
1 2 3 4 5
1. Коэффициент автономии - 0,07 -0,052 0,008

Отношение собственного капитала к общей сумме капитала.

2. Финансовый леверидж - 0,06 - 0,05 0,008

Отношение собственного капитала к заемному. Оптимальное значение:

3. Коэффициент покрытия инвестиций -0,07 - 0,05 0,008

Отношение собственного капитала и долгосрочных обязательств к общей сумме капитала.

4. Коэффициент маневренности собственного капитала 1,026 1,05 0,49 Отношение собственных оборотных средств к источникам собственных и долгосрочных заемных средств. Отношение должно быть, как минимум, положительное.
5. Коэффициент мобильности оборотных средств 0,0014 0,0032 0,0064 Отношение наиболее мобильной их части (денежных средств и финансовых вложений) к стоимости оборотных активов
6. Коэффициент обеспеченности материальных запасов -0,09 -0,067 0,005

Отношение собственных оборотных средств к величине материально-производственных запасов.

7. Коэффициент краткосрочной задолженности 1,0 1,0 1,0 Отношение краткосрочной задолженности к сумме общей задолженности.
Активы по степени ликвидности На конец отчетного периода, тыс. руб. Прирост с нач. года, % Пассивы по сроку погашения На конец отчетного периода, тыс. руб. Прирост c нач. года, % Излишек/ недостаток платеж. средств тыс. руб., (гр.2 - гр.5)
1 2 3 4 5 6 7
А1. Высоколиквидные активы (ден. ср-ва + краткосрочные фин. вложения) 60 +186 П1. Наиболее срочные обязательства (привлеченные средства) (текущ. кред. задолж.) 9356 + 33,8 -9296
А2. Быстрореализуемые активы (краткосрочная деб. задолженность) 850 +64,0 П2. Среднесрочные обязательства (краткосроч. кредиты и займы) - - +850
А3. Медленнореализуемые активы (долгосроч. деб. задол. + прочие оборот. активы + НДС к зачету) 8485 +39 П3. Долгосрочные обязательства - - +8485
А4. Труднореализуемые активы (внеоборотные активы) 40 +150,0 П4. Постоянные пассивы (собственный капитал) 79 122,7 +641
Показатель 2006 2007 2008
1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг 7972 10166 13899
2. Расходы по обычным видам деятельности 8226 10127 13367
3. Прибыль (убыток) от продаж (1-2) -254 39 532
4. Прочие доходы 232 6 31
5. Прочие расходы -297 35 41
6. Прибыль (убыток) от прочих операций (4-5) 529 -29 -10
7. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) -319 10 522
8. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода -233 0 426

1.5 Структура маркетинга на ООО "Инвестканцторг

Показатели рентабельности 2006 2007 2008
1 2 3 4
1. Рентабельность реализованной продукции -3,3 0,385 3,98
2. Рентабельность активов -7,8 0,17 6,5
3. Рентабельность оборотных активов -7,8 0,17 6,5
4. Рентабельность собственного капитала 68,3 0 539
5. Рентабельность продаж -4,0 0,098 3,76

1.6 Оценка кадровой политики ООО "Инвестканцторг"

Цели стимулирования
Стратегические Специфические Разовые

1. Увеличить число потребителей;

1. Ускорить продажу наиболее выгодного товара;

1. Воспользоваться отдельной благоприятной возможностью (годовщина создания фирмы, открытие нового филиала и т.п.);

Наименование показателя 2007 год 2008 год Абсолютное отклонение (+,-) Темп изменения, %
1 2 3 4 5
Всего персонал, в т. ч 8 9 1 111,1

Директор

1

1

-

100

Наименование показателя 2007 2008 Изменения
Среднесписочная численность персонала, чел 8 9 -
Количество принятого на работу персонала, чел 5 7 2
Количество уволенного с работы персонала, чел 1 2 0
Количество уволившихся по собственному деланию и за нарушение трудовой дисциплины, чел 4 4 0
Количество работников, проработавших весь год, чел 8 8 0
Коэффициент оборота по приему (п.2/п.1) 0,375 0,78 0,405
Коэффициент оборота по выбытию (п.3/п.1) 0,125 0,22 0,095
Коэффициент текучести кадров (п.4/п.1) 0,5 0,44 -0,06
Коэффициент постоянства персонала (п.5/п.1) 1 0,89 -0,11
Коэффициент замещения (п.2-п.3/п.1) 0,5 0,56 0,06

1.7 Общий менеджмент на предприятии ООО "Инвестканцторг"

2. Анализ отрасли

2.1 Общая характеристика отрасли

2.2 Оценка степени конкуренции в отрасли

Показатели

2007

2008

Изменение

Темп

Объем реализации продукции (без НДС), тыс. руб. 10166 13899 3733 73
Среднесписочная численность работников, чел 8 9 1 11
Среднегодовая выработка продукции на одного работающего, тыс. руб. 1270,75 1544,33 273,58 82,28
Среднегодовая заработная плата одного работающего, тыс. руб. 10 10,5 0,5 5,0
Коэффициент опережения отношения темпов изменения выработки к темпу изменения заработной платы - - - 1,65

2.3 Анализ потребителей

2.4 Определение конкурентоспособности ООО "Инвестканцторг"

2.5 Оценка не конкурентных факторов окружающей среды

2.5.1

Наименование Канцленд Инвестканцторг
Качество товаров 0,2 0,2
Высокий уровень обслуживания 0,1 0,1
Широта ассортимента 0,2 0,15
Гибкая ценовая политика 0,1 0,05
Организация оптовой и розничной торговли 0,1 0,1
Эффективное управление запасами 0,05 0,1
Организация складского хозяйства 0,1 0,1
Имидж торговой организации 0,05 0,1
Работа с надежными поставщиками 0,1 0,1
Взвешенная общая оценка 1,0 1,0

2.5.2

STEP - факторы Что дает возможность? Что дает угрозу?
Политические и правовые факторы Стабильная политическая ситуация в стране.

1. Текущее законодательство на рынке, изменения в законодательстве

Экономические факторы

1. Существенное замедление темпов инфляции.

1. Снижение покупательной способности рубля.

Технологические и технические факторы Внедрение программ информатизации и развития экономической деятельности на основе интернет-технологий и иных современных информационных технологий, системы электронной коммерции. 1. Возможность использования конкурентами современных технологий (в том числе информационных), позволяющих занять более выгодное положение по ассортименту продукции и уровню затрат.
Социальные факторы

1. Демографический рост

1. Результаты будут через несколько лет.

3. Разработка рекомендаций по совершенствованию управленческой деятельности на предприятии ООО "Элмстрой"

Заключение

Список используемой литературы

1. Аникеев С. Методика разработки бизнес-плана. М.: Фолиум, Информ-студио, 2008.128с.

2. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008.413с.

3. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для вузов. - М.: Инфра-М, 2007.608с.

4. Баумен К. Основы стратегического менеджмента. / Пер. с англ. под ред. Зайцева Л.Г., Соколовой М.И. М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2006.175с.

5. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. М.: Экономика, 2005.237с.

6. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.1. К.: Ника-Центр, 2005. с.592.

7. Бондаренко Т.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2006.100с.

8. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Гардарики, 2008.269с.

9. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник - 2-е изд. М.: Гардарика, 2005.347с.

10. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. М.: Финпресс, 2004.192с.

11. Голиков В.Д. Менеджмент: Учебн. пособие. Уфа: УГАТУ, 2007.

12. Гроцв Эндрю С. Барт Дж. Саймон. Высокоэффективное управление в организациях. / Пер. с англ. Меркурьев А.И. М.: Филин, 2006.338с.

14. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий. СПб.: Книжник, 2007.243с.

15. Кочетков Г.В. Стратегическое управление и конверсия: уроки рыночной экономики. М.: Инфра-М, 2008.329с.

16. Крылова Г.Д. Основы маркетинга. М.: ЮНИТИ, ДАНА, 2007.277с.

17. Круглов М.И. Стратегическое управление компаний. М.: Русская Деловая Литература, 2006.568с.

18. Миргородский М.А. Предпринимательство в России. СПб.: Герда, 2007.371с.

19. Малыгин В.А. Рыночная экономика и малый бизнес. Казань: КЭФИ, 2008.150с.

20. Нуруллин Р.А. Основы предпринимательства. Казань: КЭФИ, 2005.256с.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  599  600  601   ..

 

Сильные стороны

Возможности

Слабые стороны

Угрозы