Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 7

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  591  592  593   ..

 

 

Теоретические основы ключевых показателей деятельности компании

Теоретические основы ключевых показателей деятельности компании



Глава 1. Теоретические основы ключевых показателей деятельности компании

1.1 Понятие KPI- ключевые показатели деятельности

1.2 Роль ключевых показателей работы в стратегическом управлении бизнесом

1.3 Структура и классификация

1.4 Критерии определения ключевых показателей деятельности


Глава 2. Методология разработки ключевых показателей деятельности компании

2.1 Разработка системы KPI

2.1.1 Принципы разработки системы KPI

2.1.2 Виды систем, отличительные характеристики и особенности разработки

2.1.3 Анализ методов разработки KPI

2.2 Регламентирующие документы системы KPI

2.2.1 Матрица стратегий, Матрица стратегических целей, Матрица KPI

SWOT-анализ
сильные стороны компании слабые стороны компании
сильные стороны конкурентов слабые стороны конкурентов
угрозы компании возможности компании
Вид товара \ Вид рынка Старый рынок Новый рынок
Старый товар

Совершенствование деятельности

Развитие рынка
Новый товар

Товарная экспансия

Диверсификация
№ п/п Этап Задачи маркетинга Приоритеты маркетинга Целевые потребители
1 Внедрение

Исследование рынка.

Реклама

Потребители, любящие пробовать новое.
2 Рост.

Завоевание позиций на рынке.

Цена

Большие группы людей (определяющие массовый спрос).

3 Зрелость

Стимулирование спроса.

Сервис

Консерваторы.

4 Спад.

Снижение цены.

Реклама нового товара

Убежденные консерваторы, с трудом переходящие на новые продукты.
Рост рынка \ Доля рынка Высокая Низкая
Высокий Звезды Трудные дети
Низкий Дойные коровы Собаки

2.2.2 План разработки ключевых показателей деятельности

2.3.2 Основные этапы разработки системы мотивации на базе KPI

3.2 Определение стратегических целей компании

3.3 Определение критериев для выявления ключевых показателей деятельности


3.4 Формирование проекта по разработке ключевых показателей деятельность

3.4.1 Планирование работ над проектом

№ п/п Виды целей Пример составляющих элементов
1 Внешние рыночные цели Количество клиентов
Сектор рынка
Объем продаж в единицах продукции.
2 Производственные ресурсы Оборудование
Технологии
Объем производства
3 Административные цели Численность персонала
Системы управления персоналом
Оплата труда сотрудников
Обучение
4 Финансовые цели Объем продаж в деньгах
Расходы
Прибыль
Рентабельность продаж
5 Новые разработки Научные исследования
Патенты, лицензии.

3.4.2 Выявление бизнес-процессов организации, разработка

Этап Ответственное лицо Сроки
1 Выявление целевых бизнес-процессов компании Стратегический комитет Среда первой недели
2 Формирование системы целевых бизнес-процессов организации, выявление ключевых показателей деятельности Стратегический комитет Пятница второй недели
3 Установление связей ключевых показателей деятельности Стратегический комитет Пятница второй недели
4 Распределение ответственности за дальнейшие этапы работы над проектом Стратегический комитет Пятница второй недели
5 Распределение ответственности за KPIпо отделам и по должностям Руководители отделов Среда третьей недели
6 Разработка счетных карт Финансовый директор Пятница четвертой недели
7 Разработка проекта по мотивации персонала по системе KPI Руководитель отдела персонала Пятница четвертой недели
8 Разработка системы мониторинга работы структурных подразделений, форм отчетности Руководители отделов Среда четвертой недели
9 Разработка регламента ежемесячного планирования KPI Руководитель отдела маркетинга Среда пятой недели
10 Разработка регламента формирования фактических карт Коммерческий директор Среда пятой недели
11 Разработка регламента карт мотивации Руководитель отдела персонала Среда пятой недели
12 Утверждение системы KPI Генеральный директор Пятница пятой недели
13 Разработка документов по внедрению системы KPIв организации Руководитель отдела персонала Пятница шестой недели
14 Внедрение системы KPI Генеральный директор Первый календарный день следующего месяца

Бизнес-процесс Ключевые показатели № KPI Ед.измерения
№ п/п Бизнес-процесс Ответственное лицо
1 Маркетинг клиента Коммерческий директор
2 Выполнение заказов клиентов Руководитель отдела снабжения
3 Послепродажное обслуживание клиентов Коммерческий директор
4 Разработка новой продукции Директор производства
5 Освоение новых рынков Руководитель отдела маркетинга
6 Поддерживающие процессы Финансовый директор
7 Показатели процессов развития компании. Генеральный директор

Бизнес-процесс Ключевые показатели № KPI Ед.измерения
1 Маркетинг клиента Активная клиентская база М1 шт
2 Доля новых клиентов М2 %
3 Доход от новых потребителей М3 Руб.
4 Доля потерянных потребителей М4 %
5 Доля выигранных тендеров М5 %
6 Доля затрат на маркетинг М6 Руб.
7 Имидж торговой марки М7 балл
8 Объем продаж новых видов продуктов М8 %
9 Стоимость обслуживания клиента М9 Руб.

Бизнес-процесс Ключевые показатели № KPI Ед.измерения
1 Выполнение заказов клиентами Оборачиваемость товарного запаса В1 дн
2 Входящая дисциплина поставок В2 балл
3 Удельный вес своевременно выполненных заказов В3 %
4 Среднее время обработки запроса клиента В4 ч
5 Время доставки товара В5 ч
6 Удовлетворенность клиентов В6 балл
7 Доля новых контрактов с поставщиками В7 %
8 Доля брендовых контрактов В8 %
9 Поддержание запасов, доля заявок с товаром в наличии В9 %
10 Отклонения от идеальной доставки В10 %
11 Стоимость доставки клиенту В11 Руб./ед
12 Среднее время исполнения заказа поставщиком В12 ч
13 Среднее время формирования заказа поставщику В13 ч
14 Дисциплина выплат поставщикам В14 %
15 Дисциплина оплат потребителями В15 %
16 Средний объем заказа В16 Руб.
17 Дисциплина выплат поставщикам В17 дн
18 Дисциплина оплат потребителями В18 дн
19 Число контрактов с поставщиками В19 шт

Бизнес-процесс Ключевые показатели № KPI Ед.измерения
1 Послепродажное обслуживание клиентов Доля возврата продуктов П1 %
2 Затраты, связанные с возвратом продукции П2 Руб.
3 Доход от послепродажного обслуживания П3 Руб.
4 Доля повторных покупок П4 %
5 Средний срок принятия решения по претензиям клиентов П5 дн
6 Удовлетворенность клиентов послепродажным обслуживанием П6 балл

Бизнес-процесс Ключевые показатели № KPI Ед.измерения
1 Разработка новой продукции Время цикла разработки продукта Н1 Мес.
2 Затраты на разработку продукта Н2 Руб.
3 Затраты на гарантийное обслуживание новых продуктов Н3 Руб.
4 Доля запатентованных разработок Н4 %
5 Доля новых продуктов Н5 %
6 Число людей, занятых разработкой нового продукта Н6 Чел.

Бизнес-процесс Ключевые показатели № KPI Ед.измерения
1 Освоение новых рынков Количество новых рынков О1 шт
2 Доля рынка на новом рынке О2 %
3 Имидж торговой марки на новом рынке О3 балл
4 Объем продаж на новых рынках О4 Руб.

Бизнес-процесс Ключевые показатели № KPI Ед.измерения
1 Поддерживающие процессы Доступность системы Д1 балл
2 Охрана труда и техника безопасности Д2
3 Удельный вес административных расходов в общем объеме выручки Д3 %
4 Прогулы сотрудников Д4 %
5 Текучесть кадров Д5 %
6 Обученность персонала профессиональным знаниям и навыкам, подтвержденная документами Д6 %
7 Доля аттестованных сотрудников Д7 %
8 Укомплектованность Д8 %
9 Затраты на обучение Д9 Руб.
10 Средний стаж работы сотрудников в компании Д10 Мес.
11 Уровень удовлетворенности персонала Д11 балл
12 Производительность труда Д12 Руб./чел
13 Доход на одного сотрудника Д13 Руб.
14 Уровень автоматизации Д14 Чел./ч
15 Время решения вопросов между подразделениями Д15 ч

Бизнес-процесс Ключевые показатели № KPI Ед.измерения
1 Показатели процессов развития компании Товарооборот Р1 Руб
2 Чистая прибыль Р2 Руб
3 Наценка Р3 %
4 Денежный поток Р4 Руб
5 Рентабельность инвестированного капитала Р5 %
6 Рентабельность продаж Р6 %
7 Оборачиваемость денежного запаса Р7 дн
8 Оборачиваемость товарного запаса Р8 дн
9 Участие сотрудников в совершенствовании компании Р9 %
10 Компетентность персонала Р10 балл
11 Имидж компании, узнаваемость бренда Р11 балл
12 Количество охваченных территорий Р12 шт

3.4.3 Разработка схемы стратегических целей и счетных карт

Бизнес-процесс Ключевые показатели № KPI Ед.измерения
1 Маркетинг клиента Активная клиентская база М1 шт
2 Доля новых клиентов М2 %
3 Доход от новых потребителей М3 Руб.
4 Доля потерянных потребителей М4 %
5 Доля выигранных тендеров М5 %
6 Доля затрат на маркетинг М6 Руб.
7 Имидж торговой марки М7 балл
8 Объем продаж новых видов продуктов М8 %
9 Средний объем заказа
10 Стоимость обслуживания клиента М9 Руб.
11 Выполнение заказов клиентов Оборачиваемость товарного запаса В1 дн
12 Удельный вес своевременно выполненных заказов В2 %
13 Время доставки товара В3 ч
14 Удовлетворенность клиентов В4 балл
15 Доля брендовых контрактов В5 %
16 Поддержание запасов, доля заявок с товаром в наличии В6 %
17 Среднее время исполнения заказа поставщиком В7 ч
18 Дисциплина выплат поставщикам В8 %
19 Дисциплина оплат потребителями В9 %
20 Число контрактов с поставщиками В10 шт
21 Послепродажное обслуживание клиентов Доля возврата продуктов П1 %
22 Затраты, связанные с возвратом продукции П2 Руб.
23 Доход от послепродажного обслуживания П3 Руб.
24 Доля повторных покупок П4 %
25 Средний срок принятия решения по претензиям клиентов П5 дн
26 Удовлетворенность клиентов послепродажным обслуживанием П6 балл
27 Разработка новой продукции Время цикла разработки продукта Н1 Мес.
28 Затраты на разработку продукта Н2 Руб.
29 Затраты на гарантийное обслуживание новых продуктов Н3 Руб.
30 Доля запатентованных разработок Н4 %
31 Доля новых продуктов Н5 %
32 Число людей, занятых разработкой нового продукта Н6 Чел.
33 Освоение новых рынков Количество новых рынков О1 шт
34 Доля рынка на новом рынке О2 %
35 Имидж торговой марки на новом рынке О3 балл
36 Объем продаж на новых рынках О4 Руб.
37 Поддерживающие процессы Доступность системы Д1 балл
38 Охрана труда и техника безопасности Д2 Шт, чел
39 Текучесть кадров Д3 %
40 Доля аттестованных сотрудников Д4 %
41 Укомплектованность Д5 %
42 Затраты на обучение Д6 Руб.
43 Уровень удовлетворенности персонала Д7 балл
44 Производительность труда Д8 Руб./чел
45 Уровень автоматизации Д9 Чел./ч
46 Доля документированных процессов Д10 %
47 Показатели процессов развития компании Товарооборот Р1 Руб
48 Чистая прибыль Р2 Руб
49 Наценка Р3 %
50 Денежный поток Р4 Руб
51 Рентабельность инвестированного капитала Р5 %
52 Рентабельность продаж Р6 %
53 Компетентность персонала Р7 балл
54 Имидж компании, узнаваемость бренда Р8 балл
55 Количество охваченных территорий Р9 шт

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  591  592  593   ..

 

Ключевые показатели Бизнес-процесс Стратегическая цель Влияние на показатель Ответственность
Активная клиентская база Маркетинг клиентов Увеличение активной клиентской базы Отдел продаж, отдел маркетинга, производственный отдел, финансовый отдел, отдел снабжения Отдел продаж
Доля новых клиентов Увеличение активной клиентской базы Отдел продаж, отдел маркетинга Отдел продаж
Доход от новых потребителей Увеличение прибыли компании Финансовый отдел, отдел продаж, отдел маркетинга Отдел продаж
Доля потерянных потребителей Увеличение прибыли компании Финансовый отдел, отдел продаж, отдел маркетинга Отдел продаж
Доля выигранных тендеров Увеличение активной клиентской базы Отдел маркетинга, финансовый отдел Отдел маркетинга
Доля затрат на маркетинг Увеличение прибыли компании Отдел маркетинга, финансовый отдел Отдел маркетинга
Имидж торговой марки Увеличение лояльности и узнаваемости торговой марки Отдел продаж, отдел маркетинга Отдел маркетинга
Объем продаж новых видов продуктов Увеличение прибыли компании Отдел продаж, отдел маркетинга, финансовый отдел Отдел маркетинга
Средний объем заказа Увеличение прибыли компании Отдел продаж, отдел маркетинга Отдел продаж
Стоимость обслуживания клиента Увеличение прибыли компании Производственный отдел, отдел снабжения, финансовый отдел Финансовый отдел
Оборачиваемость товарного запаса Выполнение заказов клиентов Увеличение скорости обслуживания клиентов Отдел снабжения, отдел продаж, отдел маркетинга Отдел продаж
Удельный вес своевременно выполненных заказов Увеличение скорости обслуживания клиентов Отдел продаж, производственный отдел Производственный отдел
Время доставки товара Увеличение скорости обслуживания клиентов Отдел продаж, производственный отдел Производственный отдел
Удовлетворенность клиентов Удовлетворение потребностей клиентов Отдел маркетинга, отдел продаж, производственный отдел Отдел маркетинга
Доля брендовых контрактов Расширение товарного портфеля за счет новых контрактов и новых разработок Отдел снабжения, отдел маркетинга Отдел снабжения
Поддержание запасов, доля заявок с товаром в наличии Увеличение скорости обслуживания клиентов Отдел снабжения, отдел продаж, отдел маркетинга Отдел снабжения
Среднее время исполнения заказа поставщиком Увеличение скорости обслуживания клиентов Отдел снабжения Отдел снабжения
Дисциплина выплат поставщикам Оптимизация работы с поставщиками Отдел снабжения, финансовый отдел Финансовый отдел
Дисциплина оплат потребителями Увеличение прибыли компании Отдел продаж, финансовый отдел Отдел продаж
Число контрактов с поставщиками Расширение товарного портфеля за счет новых контрактов и новых разработок Отдел снабжения Отдел снабжения
Доля возврата продуктов Послепродажное обслуживание клиентов Удовлетворение потребностей клиентов Производственный отдел, отдел снабжения Отдел снабжения
Затраты, связанные с возвратом продукции Увеличение прибыли компании Финансовый отдел, отдел снабжения Финансовый отдел
Доход от послепродажного обслуживания Увеличение прибыли компании Отдел продаж, финансовый отдел Отдел продаж
Доля повторных покупок Увеличение повторных заказов клиентов Отдел продаж, отдел снабжения, производственный отдел Отдел продаж
Средний срок принятия решения по претензиям клиентов Удовлетворение потребностей клиентов Отдел продаж, отдел маркетинга, финансовый отдел Отдел маркетинга
Удовлетворенность клиентов послепродажным обслуживанием Удовлетворение потребностей клиентов Отдел продаж, отдел снабжения, производственный отдел Производственный отдел
Время цикла разработки продукта Разработка новой продукции

Расширение товарного портфеля за счет новых контрактов и новых разработок

Производственный отдел, отдел маркетинга Производственный отдел
Затраты на разработку продукта