Таблица 1 - Модель действия механизма обратной связи
Мера
В индивидуальном порядке, наедине
Совместное обсуждение в присутствии
группы
Положительное подкрепление: благодарность, побуждение, награда, продвижение по службе и т.д.
Чаще всего действует наиболее эффективно
Обычно это наилучший способ
Отрицательное подкрепление: наказание, упрек, порицание и т.д.
Наилучший способ
Как правило это наихудшие действия
Приложение Г
Таблица 2 - SWOT - анализ гостиницы "УРАЛ"
1
2
3
Возможности:
Расширение внешних связей (партнеры, поставщики);
Оказание новых видов услуг (очистка кожи, пиллинг);
Финансирование новых видов услуг.
Угрозы:
Появление новых и усиление позиций старых конкурентов на рынке;
Нестабильная экономическая ситуация в стране;
Увеличение налоговых сборов.
Сильные стороны:
Высокий кадровый потенциал работников фирмы;
Использование современной техники и технологии;
Наличие постоянных клиентов предприятия
Надежные партнеры;
Хорошее географическое месторасположение;
Стабильная прибыль.
Для снижения угрозы появления новых и усиления позиций старых конкурентов предприятие должно использовать сильные стороны: повышать квалификацию персонала, своевременно внедрять новую технику и использовать новые технологии, сотрудничать с проверенными партнерами.
Слабые стороны:
Сравнительно небольшой масштаб оказываемых услуг;
Нет дополнительного помещения.
Масштаб оказываемых услуг предприятия может расширить за счет расширения внешних связей и получить дополнительное помещение за счет оказания новых видов услуг и возможности их финансирования.
Таблица 12 - Совершенствование системы мотивации персонала.
№ п/п
Предложено произвести изменения
Результат
1.
Ввести должность директора по персоналу.
Ему подчинен отдел управления человеческими ресурсами (бывший отдел кадров) и служба режима т.к. организация режимных мероприятий - это тоже, в основном, кадровая работа
2.
Ввести должность коммерческого директора.
Ему будут подчинены отдел снабжения и отдел маркетинга, тем самым облегчит работу директору гостиницы.
3.
Изменить принципиальный подход к формированию материального вознаграждения.
- премии работник должен не лишаться, а зарабатывать ее.
сведение к минимуму субъективизма можно добиться только за счет внедрения организационно-технических методов, таких как постановка учета показателей на ЭВМ;
необходимо сократить количество показателей премирования, одновременно увеличив и общий размер премирования и долю каждого показателя в нем.
4
Повышение удовлетворительности трудом с помощью двух методов:
метод реструктуризации;
метод связанный с изменениями в организационном контексте.
Первый метод помогает предприятиям индустрии гостеприимства проводить более гибкий подбор персонала и сокращать различия в занимаемых позициях.
Последний метод позволяет служащим обеспечить комплексное обслуживание с помощью их прямого контакта с клиентами, снижая роль вмешательства руководства в их работу.
Применение всех этих методов может оказаться эффективным и полезным, если их применять систематично и не хаотично.
5.
Введение должностных инструкции на каждого работника.
Наличие должностных инструкции является своеобразным мотиватором для продвижения работника по карьерной лестнице и следовательно стимулирует трудиться его так, чтобы получить право занять более высокую ступень в иерархии управления.
6.
Предложены меры по совершенствованию методов мотивации труда.
Может дать прирост его производительности и как следствие условное сокращение численности работников на 28 чел. и экономия фонда оплаты труда на 201 472 руб.