Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 7

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  462  463  464   ..

 

 

Совершенствование мотивации персонала гостиницы

Совершенствование мотивации персонала гостиницы

Введение

2. Основные направления модернизации системы мотивации

2.2 Развитие персонал

2.3

2.4 Стимулирование как основа мотивации

2.5 Виды и типы мотивов к труду

2.6 Мотивационный процесс и методы мотивации

3.1 Характеристика гостиницы "УРАЛ"

3.2 Анализ экономической деятельности гостиницы

3.3 Организационная структура управления и состав персонала гостиницы

4.2 Предложения по совершенствованию системы повышения мотивации персонала и их эффективность

Заключение

Приложения

Приложение А

Рис. 1 Схема мотивационного процесса

Приложение Б

Рис. 2. Выбор методов мотивации

Приложение В

Таблица 1 - Модель действия механизма обратной связи

Мера В индивидуальном порядке, наедине

Совместное обсуждение в присутствии

группы

Положительное подкрепление: благодарность, побуждение, награда, продвижение по службе и т.д. Чаще всего действует наиболее эффективно Обычно это наилучший способ
Отрицательное подкрепление: наказание, упрек, порицание и т.д. Наилучший способ Как правило это наихудшие действия

Приложение Г

Таблица 2 - SWOT - анализ гостиницы "УРАЛ"

1 2 3

Возможности:

Расширение внешних связей (партнеры, поставщики);

Оказание новых видов услуг (очистка кожи, пиллинг);

Финансирование новых видов услуг.

Угрозы:

Появление новых и усиление позиций старых конкурентов на рынке;

Нестабильная экономическая ситуация в стране;

Увеличение налоговых сборов.

Сильные стороны:

Высокий кадровый потенциал работников фирмы;

Использование современной техники и технологии;

Наличие постоянных клиентов предприятия

Надежные партнеры;

Хорошее географическое месторасположение;

Стабильная прибыль.

Для снижения угрозы появления новых и усиления позиций старых конкурентов предприятие должно использовать сильные стороны: повышать квалификацию персонала, своевременно внедрять новую технику и использовать новые технологии, сотрудничать с проверенными партнерами.

Слабые стороны:

Сравнительно небольшой масштаб оказываемых услуг;

Нет дополнительного помещения.

Масштаб оказываемых услуг предприятия может расширить за счет расширения внешних связей и получить дополнительное помещение за счет оказания новых видов услуг и возможности их финансирования.

Приложение Д

Таблица 3 - Экономические показатели гостиницы "УРАЛ"

№ п/п Наименование Ед. изм

2008

год

2009

год

1. Объем предоставленных услуг тыс. руб. 438 952 481 624
2 Себестоимость предоставленных услуг тыс. руб. 885 728 651 032

Приложение Е

Рис.3 Динамика экономических показателей.

Приложение Ж

Таблица 4-Анализ затрат на производство гостиницы "УРАЛ"

Элементы затрат За предыдущий период По плану на отчетный год Фактически за отчетный год Изменение фактических удельных весов, %
сумма, тыс. руб. уд. вес, % сумма, тыс. руб. уд вес.% сумма, тыс. руб. дол уд вес, % прошлым годом, с планом,
1. Сырье и материалы 710,36 19,45 915,04 23,43 743,40 19,16 -0,29 -4,27
2. Топливо и энергия 169,96 4,65 34,28 4,50 160,72 4,14 -0,51 -0,36
3. Зарплата рабочих 297,64 8,15 343 8,78 381,36 9,81 1,66 1,03
4. Отчисления в бюджет от средств на оплату труда 32,59 3,52 32,74 3.40 148,96 3,83 0,31 0,43
5. Расходы на подготовку и освоение производства 138,04 3,78 157,08 4,02 166,88 4.29 0,51 0,27
6. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы 1012,64 55,10 1970,36 50,45 2046,24 52,66 -2,44 2,21
7. Потери 28,48 0,37 0,84 0,02 0,28 0,01 -0,36 -0,01
8. Прочие производственные расходы 18200 4,98 132,72 3,40 154,28 3,97 -1,01 0,57
9. Коммерческие расходы 0,00 0,00 78,12 2,00 82,60 2,13 2.13 0,13
ИТОГО 3652,88 100.0 3905,44 100,0 3885,84 100,0 0,00 0,00

Приложение З

Таблица 5-Анализ прибыли отчетного периода гостиницы "УРАЛ"

Наименование показателей 2009 г.тыс. руб. 2008г.тыс. руб. Изменение в тыс. руб. Темп роста (%)
1. Выручка от реализации 481 624 438 980 42 644 101
2. Себестоимость реализации товаров 885 728 651 032 234 696 106,4
3. Коммерческие расходы 82 460 0 82460
4. Управленческие расходы 0 0 0
5. Прибыль (убыток) от реализации 513 380 787 892 -274 512 -34,84
6. Проценты к получению 0 0 0 -
7. Проценты к уплате 0 0 0 -
8. Доходы от участия в других организациях 0 0 0 -
9. Прочие операционные расходы 188 944 175 112 13 832 7,89
10. Прочие операционные доходы 30 604 25 816 4788 18,49
11. Прибыль (убыток) от хозяйственной деятельности 355 040 22 808 -332 232 -44,40
12. Прочие внереализационные доходы 97 440 116 312 -18 872 -16,22
13. Прочие внереализационные расходы 0 0 0 -
14. Прибыль (убыток) отчетного периода 452 508 754 964 -302456 -40,06
15. Налог на прибыль 172 004 361 620 -189 616
16. Отвлеченные средства 248 388 91 700 156 688
17. Нераспределенная прибыль 332 088 301 616 -269 528

Приложение И

Таблица 6 - Анализ оборотных средств

Виды и группы оборотных средств Средние остатки оборотных средств, тыс. дол Выручка от реализации, тыс. дол Продолжительность оборота, дни Изм.продолж.обор (дни)(гр6-гр5)
За предыдущий год За отчетный год За предыдущий год За отчетный год За предыдущий год(гр1*360/гр3) За отчетный год(гр2*360/гр4)
А 1 2 3 4 5 6 7
В сфере производства 84 888 20 700 38 952 49 596 31,21 482,59 451,38
В сфере обращения 44 700 10 504 38 952 49 596 52,29 801,92 749,63
ИТОГО оборотных средств 129588 31204 77904 99192 83,50 1284,52 1201,02

Приложение К

Таблица 7 - Состав номерного фонда гостиницы "УРАЛ"

Категория номера Количество Цена, руб.
Одноместный 20 1500
Двухместный 20 2500
Однокомнатный люкс 10 4300
Двухкомнатный люкс 6 5300
ИТОГО 14100

Приложение Л


Рис.4. Существующая структура управления гостиницей "УРАЛ"

Приложение М

Рис.5. Технологический цикл обслуживания гостей

Приложение Н

Таблица 8 - Половозрастная характеристика персонала 2008 года

Возраст (лет) Мужчины, уд. вес (%) Женщины д. вес (%) Всего уд. вес (%)
16-18 5 7 6
18-25 23 26 25
25-35 33 32 32
35-45 29 28 29
45-60 7 6 7
Старше 60 3 - 1
ИТОГО 100 100 100

Приложение О

Рис.6. Возрастная характеристика персонала

Приложение П

Таблица 9 - Образовательная характеристика персонала

Образование

Мужчины,

уд. вес (%)

Женщины,

уд. вес (%)

Всего,

уд. вес (%)

Н/среднее

1

74

6

19

100

2

78

3

17

100

1,5

76

4

18,5

100

Среднее
Н/высшее
Высшее
Итого

Приложение Р

Рис.7. Образовательная характеристика персонала

Приложение С

Таблица 10-Обеспеченность трудовыми ресурсами

Категории персонала Предыдущий период Отчетный период Фактически в процентах
По отчету По плану По отчету К предыдущему году К плану
ВСЕГО персонала 1 078 1 227 1230 114,10 100,24
в том числе:
1.1 рабочие 841 950 956 113,67 100,63
1,2. служащие 237 277 274 115,61 98,92
в том числе:
1.2.1 руководители 75 81 81 108,00 100,00
1.2.2 специалисты 162 196 193 119,14 98,47

Приложение Т

Таблица 11 - Изменение структуры трудовых ресурсов

Категории персонала Структура персонала
Предыдущий период Отчетный период
плановое задание фактически
количество уд вес, % количество уд. вес, % количество уд. вес, %
А 1 2 3 4 5 6
ВСЕГО персонала 1078 100,00 1227 100,00 1230 100.00
в том числе:
рабочие 841 78,01 950 77,42 956 77,72
руководители 75 6,96 81 6,60 81 6,59
специалисты 162 15,03 196 15,97 193 15,69

Приложение У


Рис.8. Предлагаемая структура управления


Приложение Ф

Таблица 12 - Совершенствование системы мотивации персонала.

№ п/п Предложено произвести изменения Результат
1. Ввести должность директора по персоналу. Ему подчинен отдел управления человеческими ресурсами (бывший отдел кадров) и служба режима т.к. организация режимных мероприятий - это тоже, в основном, кадровая работа
2. Ввести должность коммерческого директора. Ему будут подчинены отдел снабжения и отдел маркетинга, тем самым облегчит работу директору гостиницы.
3. Изменить принципиальный подход к формированию материального вознаграждения.

- премии работник должен не лишаться, а зарабатывать ее.

сведение к минимуму субъективизма можно добиться только за счет внедрения организационно-технических методов, таких как постановка учета показателей на ЭВМ;

необходимо сократить количество показателей премирования, одновременно увеличив и общий размер премирования и долю каждого показателя в нем.

4

Повышение удовлетворительности трудом с помощью двух методов:

метод реструктуризации;

метод связанный с изменениями в организационном контексте.

Первый метод помогает предприятиям индустрии гостеприимства проводить более гибкий подбор персонала и сокращать различия в занимаемых позициях.

Последний метод позволяет служащим обеспечить комплексное обслуживание с помощью их прямого контакта с клиентами, снижая роль вмешательства руководства в их работу.

Применение всех этих методов может оказаться эффективным и полезным, если их применять систематично и не хаотично.

5. Введение должностных инструкции на каждого работника. Наличие должностных инструкции является своеобразным мотиватором для продвижения работника по карьерной лестнице и следовательно стимулирует трудиться его так, чтобы получить право занять более высокую ступень в иерархии управления.
6. Предложены меры по совершенствованию методов мотивации труда. Может дать прирост его производительности и как следствие условное сокращение численности работников на 28 чел. и экономия фонда оплаты труда на 201 472 руб.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  462  463  464   ..