Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 7

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113   ..

 

 

Лидерство и его теоретическое обоснование в системе управления персоналом на предприятии

Лидерство и его теоретическое обоснование в системе управления персоналом на предприятии

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Интеллектуальные способности

Черты характера личности

Приобретенные умения

• Ум и логика • Инициативность • Умение заручаться поддержкой

• Рассудительность

• Гибкость • Умение кооперироваться
• Проницательность

• Бдительность

• Умение завоевывать популярность и престиж

• Оригинальность • Созидательность и творчество • Такт и дипломатичность
• Концептуальность •Честность

• Умение брать на себя риск и ответственность

• Образованность

• Личностная целостность

• Умение организовывать

• Знание дела

• Смелость

• Умение убеждать

• Речевая развитость

• Самоуверенность

• Умение менять себя

• Любопытство и познавательность • Уравновешенность • Умение быть надежным
• Интуитивность • Независимость

• Умение шутить и понимать юмор

• Самостоятельность • Умение разбираться в людях

• Амбициозность

• Потребность в достижениях
• Настойчивость и упорство

• Энергичность

•Властность

• Работоспособность

• Агрессивность

• Стремление к превосходству

• Обязательность

• Участливость

Авторитарный

Демократический

Пассивный

Природа стиля

Сосредоточение всей власти и ответственности в руках лидера

Делегирование полномочий с удержанием ключевых позиций у лидера

Снятие лидером с себя ответственности и отречение от власти в пользу группы/организации

Прерогатива а установлении целей и выборе средств Принятие решений разделено по уровням на основе участия

Предоставление возможности самоуправления в желаемом для группы режиме

Коммуникационные потоки идут преимущественно сверху Коммуникация осуществляется активно в двух направлениях Коммуникация в основном строится на «горизонтальной» основе

Сильные стороны

Внимание срочности и порядку, возможность предсказания результата

Усиление личных обязательств по выполнению работы через участие в управлении

Позволяет начать дело так, как это видится и без вмешательства лидера

Слабые стороны

Имеется тенденция к сдерживанию индивидуальной инициативы

Демократический стиль требует много времени

Группа может потерять скорость и направление движения без лидерского вмешательства

Организационные переменные Система 1 Система 2 Система 3 Система 4

Уровень доверия лидера своим подчиненным и его уверенности в них

Не уверен в подчиненных и не доверяет им

Снисходительная уверенность и доверие типа «мае тер - раб»

Значительная, но не безоговорочная уверенность и доверие типа «начальник - подчиненный» с желанием контролировать принятие и выполнение решений

Полная уверенность и доверие во всем

Характер используемой мотивации

Страх, угрозы, наказания и отдельные вознаграждения

Вознаграждения и в определенной мере наказания

Вознаграждения, отдельные наказания и в некоторой степени привлечение к участию в управлении

Материальное вознаграждение на основе системы стимулирования, разработанной с учетом участия работников в управлении

Характер влияния на подчиненных и взаимодействия сними

Слабое взаимодействие, основанное на страхе и недоверии

Слабое взаимодействие с некоторым учетом мнения подчиненных; страх и осторожность у подчиненных

Умеренное взаимодействие с достаточно частым проявлением уверенности в работниках и доверия к ним

Глубокое и дружественное взаимодействие с работниками, высокая уверенность в них и доверие к ним


Переменные, или заменители лидерства

Когда не требуется обращать больше

Когда не требуется обращать больше внимания на структуру отношений и работу

На уровне качеств подчиненных:

х

х

На уровне содержания работы:

х

х

На уровне организационного окружения:

х

х



Список использованных источников

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2004.

2. Герчикова 3.В. Менеджмент. - М.: Проспект, 2006.

3. Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации. – М.: Дело, 1993.

4. Зайцева О.А., Радугин А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: Центр, 2005.

5. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.П. Основы менеджмента. - СПб.: Олдис, 2004.

6. Менеджмент. /Под ред. М.М. Максимцова и А. В. Игнатьевой. - М.: ЮНИТИ, 2006.

7. Мескон М. и др. Основы менеджмента. - М., 1995.

8. Основы менеджмента /Под ред. А.А. Радугина. - М.: Центр, 2005.

9. Основы управления персоналом. /Под ред. Б.М. Генкина. – М.: Высшая школа, 2005.

10. Управление организацией /Под ред. А.Д. Поршнева, 3.В. Румянцевой. - М.: Инфра-М, 2005.

11. Управление персоналом организации: Учебник. /Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 1999.


[1] Основы управления персоналом. /Под ред. Б.М. Генкина. – М.: Высшая школа, 2010. - c.111.

[2] Кузнецов Ю. В., Подлесных В. П. Основы менеджмента. - СПб.: Олдис, 2008. - c.378.

[3] Кузнецов Ю. В., Подлесных В. П. Основы менеджмента. - СПб.: Олдис, 2008. - c.379.

[4] Герчикова 3 В Менеджмент. - М.: Проспект, 2006. - c.189.

[5] Управление персоналом организации: Учебник. /Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2009. - c.81.

[6] Управление персоналом организации: Учебник. /Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2009. - c.52.

[7] Управление персоналом организации: Учебник. /Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2009. - c.38.

[8] Менеджмент. /Под ред. М.М. Максимцова и А. В. Игнатьевой. - М.: ЮНИТИ, 2006. - c.76.

[9] Зайцева О.А., Радугин А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: Центр, 2010. - c.137.

[10] Основы управления персоналом. /Под ред. Б.М. Генкина. – М.: Высшая школа, 2010. - c.113.

[11] Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации. – М.: Дело, 2007. - c.184.

[12] Герчикова 3 В Менеджмент. - М.: Проспект, 2006. - c.182.

[13] Виханский О. С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2008. - c.220.

[14] Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации. – М.: Дело, 2007. - c.163.

[15] Кузнецов Ю. В., Подлесных В. П. Основы менеджмента. - СПб.: Олдис, 2008. - c.383.

[16] Виханский О. С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2008. - c.238.

[17] Управление персоналом организации: Учебник. /Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2009. - c.77.

[18] Управление организацией /Под ред. А. Д. Поршнева, 3. В. Румянцевой. - М.: Инфра-М, 2010. - c.62.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113   ..

 

Недружествен 12345678 Дружествен
Приятный 87654321 Неприятный
Все отвергающий 12345678 Все принимающий
Напряженный 12345678 Расслабленный