Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 7

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  74  75  76   ..

 

 

Разработка стратегии управления персоналом предприятия ООО ПКП "Провансаль"

Разработка стратегии управления персоналом предприятия ООО ПКП "Провансаль"

Содержание

2.2 Современное состояние стратегического управления
Характеристика Предприятия
"Кальве" (5)

"Балтимор"

ООО "Провансаль" (3) ЗАО "Интер" (2)

ЗАО "Персона"

Стоимость продукции и услуг, баллы 10 7 6 8 2,5
Престиж торговой марки, баллы (по оценкам экспертов) 10 7 5 8 1
Удобство расположения (по оценкам экспертов) 3 11 7 3 9
Категория до 25 лет

от 25

от 30

от 45

от 60

Старше 65 лет Итого, чел
Руководители - - 10 5 - - 15
Специалисты - 3 26 1 - - 30
Служащие 20 - - - - - 20
Рабочие 62 67 130 53 312
Итого, чел. 82 70 166 59 - - 377
Категория

Высшее

Незаконченное

Среднее специальное образование Среднее образование Итого
Руководители 13 2 - 15
Специалисты 22 7 1 - 30
Служащие - 18 - 2 20
Рабочие - - 289 23 312
Итого, чел. 32 30 290 25 377
Дата День недели Списочная численность Уволенные Принятые
1.01.09 Вт. 378 5
2.01.09 Ср. 383
3.01.09 Чет. 383 21
4.01.09 Пятн. 362
5.01.09 Субб. 362
6.01.09 Воскр. 362 15
7.01.09 Пон. 377
8.01.09 Вт. 377
9.01.09 Ср. 377
10.01.09 Чет. 377 10
11.01.09 Пятн. 367 1 20
12.01.09 Субб. 386
13.01.09 Воскр. 386 8
14.01.09 Пон. 378
15.01.09 Вт. 378
16.01.09 Ср. 378
17.01.09 Чет. 378 9
18.01.09 Пятн. 387
19.01.09 Субб. 387
20.01.09 Воскр. 387 11
21.01.09 Пон. 376 1
22.01.09 Вт. 377
23.01.09 Ср. 377 10

24.01.09

Чет. 387
25.01.09 Пятн. 387
26.01.09 Субб. 387
27.01.09 Воскр. 387 10
28.01.09 Пон. 377
29.01.09 Вт. 377
30.01.09 Ср. 377
31.01.09 Чет. 377
Итого 61 50
Месяц Тср. сп. Тсп åТтек åТпр Ктек Кпр. Тст
Январь 368 11408 60 51 0,17 0,15 1,04
Февраль 358 10740 49 66 0,14 0,18 1
Март 359 11129 49 49 0,14 0,14 1,02
Апрель 361 10830 60 48 0,21 0,15 1,02
Май 359 11129 61 52 0, 20 0,18 0,95
Июнь 362 11222 53 53 0,22 0,22 0,95
Июль 367 11010 55 51 0,23 0, 20 1,04
Август 370 11470 61 58 0,25 0,22 0,93
Сентябрь 373 11190 46 64 0,13 0, 19 1,06
Октябрь 373 11563 67 56 0,25 0, 19 1,04
Ноябрь 393 11790 47 49 0,30 0,32 1,02
Декабрь 394 12214 51 43 0,25 0, 20 0,95

2.3 Тенденции развития стратегического управления

2.4 Факторы, способствующие эффективному развитию стратегического управления

Месяц Тср. сп. Тсп åТтек åТпр Ктек Кпр. Тст
Январь 394 12214 51 49 0,21 0, 19 0,97
Февраль 387 11610 67 56 0,13 0,11 0,9
Март 389 12059 47 47 0,14 0,14 1,02
Апрель 389 11670 60 57 0,21 0,15 1,02
Май 386 11966 50 49 0, 20 0, 20 1,02
Июнь 379 11749 52 50 0,27 0,22 1.02
Июль 378 11340 50 48 0,23 0,18 1,04
Август 381 11811 42 41 0,25 0,22 0,86
Сентябрь 385 11550 57 59 0,15 0, 19 1,06
Октябрь 380 11780 51 58 0,23 0,17 1,00
Ноябрь 378 11340 45 41 0,30 0,24 1,02
Декабрь 377 11687 61 00 0,22 0, 20 0,93
Область формирования Социальный результат Показатели социальной эффективности Экономический результат
1. Развитие персонала Повышение содержательности труда Увеличение удельного веса работников, владеющих смежными профессиями Рост производительности труда
Обеспечение согласованности целей работников и администрации при управлении карьерой Снижение уровня текучести
2. Мотивация поведения персонала Обеспечение связи между результативностью труда и вознаграждением Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение системой вознаграждения Рост производительности труда
Обеспечение возможностей личного развития работников Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение трудом
Формирование чувства причастности Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение условиями для самовыражения
3. Социальное развитие Повышение разнообразия удовлетворенных потребностей персонала Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение социально-психологическим климатом Рост производительности труда
Формирование благоприятного социально-психологического климата
Обеспечение механизма обратной связи с потребителями и обществом
Улучшение условий домашнего быта

Приложение

Приложение 1

Показатель До реализации проекта После реализации проекта Отклонение, %
1. Объем продаж, млн. руб. 3670 3963,6 108
2. Среднегодовая численность персонала, чел. 3560 3750 105,34
3. Производительность труда, млн. руб. / чел. 1,0309 1,06 102,91
4. Расходы, млн. руб. 1879 2343 124,69
В т. ч.: - фонд заработной платы, млн. руб. 27,305 36,32 133,02
5. Экономия от сокращения потерь от текучести кадров, млн. руб. - 0,5
6. Расходы с учетом экономии, млн. руб. 1879 2342,5 124,67
7. Прибыль от продаж, млн. руб. 296 348 117,57
8. Результаты от операционной и внереализационной деятельности, млн. руб. _ _
8. Налоги, млн. руб. 24,9 37,8 151,81
9. Чистая прибыль, тыс. руб. 271,1 310,2 114,42
10. Рентабельность продаж, % (по прибыли от продаж) 8,06 8,8 109,18

Приложение 2

Таблица. SWOT-анализ

О (Возможности):

Дальнейшее развитие ООО;

Дальнейшее укрепление рейтинга ООО;

Привлечение большего количества клиентов и положительная репутация ОООа;

наибольшее благоприятствование со стороны местных и федеральных властей

Т (Угрозы):

1. Угроза конкуренции

2. Высокий рейтинг является в большей степени следствием высокого формального статуса, а не причиной высокой рыночной доли

3. Возрастание конкуренции на рынке;

4. переманивание кадров конкурентами;

5. снижение внутренней эффективности "за спиной сильного лидера"

S (Сильные стороны):

Развитая сеть сбыта

Долгое функционирование на рынке

Известность торговой марки

Стабильность финансового положения

Внешний авторитет и влиятельность высшего руководства

SO (Реализация возможностей)

1. Использование собственных средств для расширения сбытовой сети

2. Использование положительного имиджа для развития сбытовой сети

3. Использование положительной репутации для привлечения клиентов

4. Использование стабильного финансового положения для укрепления на рынке

5. Использование авторитета для укрепления связей с властями

ST (Избежание угроз)

1. Подкрепление положительного имиджа качеством товаров

2. Расширение филиальной сети для повышения рыночной доли

3. Стимулирование кадров

4. Повышение эффективности внутреннего менеджмента


W (Слабые стороны):

1. Недостаточно развитая коммуникация с клиентами;

2. Недостаточная подготовка персонала, в частности специалистов по продажам;

3. низкая мотивация кадрового состава

4. низкий уровень стратегического планирования; отсутствие комплексной, всесторонне обоснованной концепции долгосрочного развития в виде документа, известного всем подразделениям и сотрудникам банка;

5. непонимание перспектив, направлений, приоритетов развития

WO ( Упущенные возможности)

1. Обучение и переподготовка кадров

2. Развитие филиальной сети за счет появления новых товаров, повышения спроса и прибыли

3. Совершенствование внутренней структуры

4. Стимулирование персонала

5. Улучшение коммуникаций с клиентами

WT (Опасное сочетание)

1. При возрастающей конкуренции недостаточная подготовка персонала, в частности специалистов по продажам.

2. низкая мотивация кадрового состава при возможности переманивание кадров конкурентами.

Приложение 3


Рис.3.2 Состав функциональных подсистем системы управления персоналом организации и их основные функции

Приложение 4

Проект должностной инструкции инспектора отдела по работе с персоналом _______________ (Ф.И.О.)

1. Общие положения

1.1 В своей работе инспектор отдела по работе с персоналом руководствуется действующим законодательством о труде, директивными документами правительственных органов Российской Федерации в части подготовки кадров и работы кадровых служб, приказами и указаниями Исполнительного директора Организации.

1.2 Инспектор отдела организует работу по подбору и расстановке персонала, по составлению базы данных на работающих сотрудников и уволенных из Организации работников, отвечает за состояние и хранение кадровой документации.

1.3 Совместно с руководителями структурных подразделений Организации проводит работу по обеспечению строгого соблюдения трудовой дисциплины и несет ответственность за организацию работы с персоналом.

2. Должностные обязанности

2.1 Проведение анализа состояния работы с персоналом Организации: качественного состава, причин, уровня выбытия, текучести и укомплектованности.

2.2 Оформление приема, перемещения и увольнения. Соблюдение режима секретности информации, содержащей коммерческие или конфиденциальные сведения, затрагивающие интересы Организации и персонала.

2.3 Ответственность за ведение делопроизводства в части качественного состояния, учета и сохранности документации по личному составу (формы Т-2, личные дела, трудовые книжки, журнал учета поступления и увольнения сотрудников Организации, журнал учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним, отчетность перед бухгалтерией за использование бланков трудовых книжек и вкладышей).

2.4 Составление установленной отчетности по учету личного состава и работе с кадрами в отношении руководящего состава Организации.

Подготовка документов для утверждения на руководящие должности на Совете директоров Организации.

2.5 Подготовка и оформление материалов для награждения и поощрения сотрудников по результатам работы и к их юбилеям.

2.6 Подсчет трудового стажа: общего, непрерывного, стажа в системе Организации, в финансово-банковской системе.

Подготовка проекта приказов о выплате вознаграждения за выслугу лет и вознаграждения по итогам работы.

2.7 Подготовка необходимых материалов и документов по работе отдела для руководства Организации.

2.8 Вопросы, касающиеся участия сотрудников Организации в спортивных мероприятиях, в конкурсах по Организации.

2.9 Осуществление контроля за соблюдением трудовой дисциплины сотрудниками Организации.

2.10. Организация и проведение аттестаций, подготовка документов на аттестации и участие в работе аттестационной комиссии.

2.11. Предоставление достоверной информации и сведений, необходимых в работе Организации.

2.12. Выполняет разовые поручения руководства отдела.

2.13. В период временного отсутствия заместителя начальника отдела по работе с персоналом ________________________________Ф.И.О. выполняет его должностные обязанности.

3. Права

Инспектор отдела по работе с персоналом имеет право:

3.1 Получать от структурных подразделений Организации и филиалов информацию по вопросам работы с персоналом.

3.2 Выносить руководству отдела предложения об улучшении кадровой работы в Организации.

3.3 Давать разъяснения по вопросам функциональной деятельности, входящим в его компетенцию.

4. Ответственность

Инспектор несет ответственность за:

4.1 Качественное и своевременное выполнение работ, предусмотренных настоящей инструкцией.

4.2 Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка.

Подписи

Приложение 5

Проект Положения по отделу кадров

1. Общие положения

1. Отдел по работе с персоналом является структурным подразделением ООО ПКП "Провансаль" и действует в соответствии с настоящим Положением.

2. В своей работе Отдел по работе с персоналом руководствуется действующим законодательством, директивными документами правительственных органов Российской Федерации в части обучения кадров и работы кадровых служб, приказами и указаниями Организации, Исполнительного директора, курирующего заместителя.

3. Отдел по работе с персоналом организует и осуществляет многопрофильную деятельность по работе с персоналом Организации и его филиалов, с учащимися учебных заведений.

4. Совместно с руководителями структурных подразделений Организации, общественными организациями отдел проводит работу по обеспечению строгого соблюдения трудовой дисциплины и несет ответственность за организацию работы с персоналом.

2. Состав отдела по работе с персоналом

Количественный состав определяется таким образом, что на каждого работника Отдела должно приходиться по 120 сотрудников Организации.

В соответствии с задачами и функциями отдела на каждого сотрудника разрабатываются должностные инструкции.

3. Основные задачи и функции

Отдел:

на основании анализа состояния деятельности Организации и филиалов, перспективах развития, укомплектованности кадрами, определяет потребности в работниках различных специальностей, составляет банк данных по всем должностям и профессиям, осуществляет контроль за рациональным их использованием;

составляет все необходимые документы по приему, перемещению и увольнению работников Организации;

оформляет работникам Организации все виды отпусков и больничных листов, подготавливает материалы на награждение и поощрение, оформляет и назначает пенсии;

подготавливает приказы на выплату сотрудникам всех предусмотренных соответствующими положениями вознаграждений;

составляет установленную статистическую отчетность;

ведет всю установленную кадровую документацию, подготавливает необходимые материалы и документы для руководства Организации и вышестоящих организаций;

формирует и работает с резервом (подбор, отбор, комплексное социолого-психологическое исследование и изучение резерва; выдача рекомендаций по его дальнейшему использованию; составление банка данных резерва; социально-психологическое обучение);

изучает и анализирует уровень профессиональных знаний персонала, определяет потребности в повышении его квалификации, подготовки и переподготовки, организует мероприятия по обучению персонала.

4. Права отдела по работе с персоналом

4.1 Отдел по работе с персоналом имеет право:

получать от структурных подразделений Организации информацию по вопросам работы с персоналом;

осуществлять контроль за повышением деловой квалификации сотрудников Организации и филиалов;

осуществлять деловые контакты с соответствующими структурными подразделениями аппарата и учреждений Организации, другими организациями, учреждениями и ведомствами.

4.2 Штаты Отдела по работе с персоналом утверждаются Исполнительным директором в установленном порядке.

4.3 Отдел проводит свою работу по планам, утвержденным Исполнительным директором.

5. Руководство отделом по работе с персоналом

Общее руководство Отделом по работе с персоналом осуществляет начальник Отдела в соответствии с должностной инструкцией.

6. Ответственность

6.1 Всю полноту ответственности за своевременное и качественное выполнение функций Отдела и возложенных на него задач несет начальник отдела по работе с персоналом.

6.2 Степень ответственности других работников устанавливается в соответствии с квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, а также должностными инструкциями.


[1] Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2006. – С. 55.

[2] Блинов А. Кадровая политика: Цели и основные направления // Маркетинг.- 2001.- № 1. - С. 88.

[3] Чурниковский С.К., Книппер Н.Н., Амина К.Д. Менеджмент организаций. - М.: Финансы и статистика, 2005 с. 65.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  74  75  76   ..