Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 6

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  617  618  619   ..

 

 

Выявление сильных и слабых сторон организации методом стратегического SWOT-анализа

Выявление сильных и слабых сторон организации методом стратегического SWOT-анализа

ВВЕДЕНИЕ

Преимущества

Слабости

Субъекты

Текущий момент

Будущее время

Текущий момент

Будущее время

Возможность оформления кредитов в условиях кризиса, высокие проценты по вкладам, персональный подход

Низкие проценты по кредитам, присвоение каждой группе клиентов персонального менеджера

Сравнительно нерасширенная сеть банкоматов с функцией сash-in

__

Клиенты

Развитие банка, внедрение инноваций, тенденции к развитию, завоевание доверия среди населения

Инвестирование, выход на лидирующие позиции среди банков России, высокая конкурентоспособность

Сложность отбора специалистов в области инноваций и нововведений, обучение персонала

Ошибки персонала, ведущие к потере клиентов.

Топ-менеджеры

Стабильная прибыль (дивиденды)

Улучшение позиций на рынке банковских услуг

Необходимость повышения ставок по вкладам, уменьшение маржинальной прибыли

__

Инвесторы, акционеры, собственники

Стабильная оплата труда, возможность карьерного роста

Рост заработной платы, ежеквартальное премирование.

Нехватка обучения, курсов повышения квалификации для осуществления инновационных программ

Персонал

Возможности

Угрозы

Субъекты

Текущий момент

Будущее время

Текущий момент

Будущее время

Возможность быстрого и лёгкого решения финансовых вопросов благодаря существующим программам для клиентов Банка

__

Снижение ставки рефинансирования, ведущее к падению процентов по вкладам

__

Клиенты

Господдержка

Увеличение кредитного портфеля

В связи с сезонностью сокращение объемов выдаваемых кредитов

Высокая конкуренция на рынке. Убытки, связанные с покрытием непогашенных кредитов, создание больших резервов

Топ-менеджеры

Банк входит в число 30-ти крупнейших банков России

Расширение сети филиалов

Нестабильная ситуация на фондовом рынке.

Понижение суммы дивидендов

Инвесторы, акционеры, собственники

Высокая оценка специалистов Банка на рынке труда

Повышение в должности

Аттестации, проверка знаний. Выявление соответствия занимаемой должности

Большое насыщение рынка труда специалистами(схожих профессий)

Персонал

Что делать

Направления, в которых сочетаются преимущества и возможности

Что развивать

Направления, в которых использование возможностей ограничено слабостями компании

С чем бороться

Направления, в которых у компании есть преимущества, но имеются угрозы

Что исключить

Направления, в которых компания имеет слабости, и присутствуют серьезные угрозы

КЛАССИФИКАЦИОННЫЙ ПРИЗНАК

КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ГРУППИРОВКИ ИННОВАЦИЙ

Область применения

Управленческие, организационные, социальные, промышленные

Результат научно-исследовательских разработок

Научно-технические, технологические, конструкторские, производственные, информационные

Темпы осуществления

Равномерные, неравномерные (быстрые, медленные, нарастающие, затухающие, скачкообразные)

Степень интенсивности применения

Бум, равномерная, массовая, слабая

Масштабы реализации

Трансконтинентальные, транснациональные, региональные, крупные, средние, мелкие

Результативность применения

Высокая, низкая, стабильная

Эффективность применения

Экономическая, социальная, экологическая

Признаки

Принципы

Принципы

Отношение «банк – клиент»

Господствует банк,

Господствует клиент,

Менталитет продавца

Психология

Психология продавца крупного торгового супермаркета

Фактор мобильности

Поиск наиболее выгодных условий в разных кредитных

Гибкое обслуживание

Методы продаж

Стационарные продажи

Дистанционные и

Информационное взаимодействие

Клиент сам ищет

Создание информационно-справочной системы, колл-центра, CRM-решения


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение работы подведём выводы:

а) SWOT-анализ (от англ. strength - сила, weaknesses -слабости, opportunities - возможности, threats - угрозы) - это анализ сильных и слабых сторон компании, а также ее возможностей и угроз. Как правило, SWOT-анализ применяется при разработке бизнес-планов новых проектов. Обычно результаты SWOT-анализа представляют в виде матрицы, в ячейках которой расположены списки факторов, способных повлиять на положение компании или результат проекта. Для начала необходимо выбрать, что оценивать: общую конкурентоспособность компании, ее инвестиционную привлекательность, привлекательность отрасли, рынок, проект, направление деятельности, продукт и т. д.

б) Экспертный опрос — разновидность опроса, в ходе которого респондентами являются эксперты — высококвалифицированные специалисты в определенной области деятельности.

Методику экспертного опроса используют в качественных исследованиях довольно сложных проблем. Респондентами в таких исследованиях являются эксперты в обсуждаемом вопросе, т.е. люди, владеющие определенной информацией в силу своего профессионального опыта. Это - директора, топ-менеджеры компаний, специалисты отдельных направлений, чиновники, экономические и политические обозреватели и др.

Виды экспертных опросов:

а) Очный опрос:

1) Свободное интервью;

2) Анкетный опрос экспертов;

3) «Мозговой штурм».

б) Заочный опрос:

1) Почтовый анкетный опрос экспертов;

2) Дельфийская техника.

По сути, экспертный опрос - это сформулированное мнение профессионалов, разбирающихся в своем деле, как никто другой.

в) Для оценки сильных и слабых сторон определяют критерии по всем важнейшим сферам ответственности предприятия. После этого составляют соответствующий вопросник. Критерии можно устанавливать на внутрифирменном семинаре менеджеров.

Предложения руководителей и менеджеров предприятия по критериям оценки сводят в каталог. Затем разработанные критерии могут быть сгруппированы по областям ответственности и оцениваться по различным шкалам.

г) На основании проведенного исследования (на примере банка «Возрождение»), одним из методов преодоления кризиса является внедрение инноваций.

Инновация - это использование в той или иной сфере общественной деятельности (в экономических, финансовых, правовых и социальных отношениях; в производстве, науке, культуре и образовании и т.д.) результатов интеллектуального труда, технологических разработок, направленных на совершенствование социально- экономической деятельности.

Процесс внедрения инноваций должен выступать объектом управления. Комплексный характер инноваций, их разнообразие и многосторонность требуют серьезной разработки и обоснованной классификации. Нововведения в банковском бизнесе это не только технические и технологические разработки, но и реализация новых форм деятельности, новых товаров и услуг. Инновации - это фактор стабильности экономического роста банка.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учеб. для вузов / Р.А. Фатхутдинов; Гл. ред. Ю.В. Луизо.-5-е изд., испр. и доп..- М.: Дело, 2002.-447 с.

2 Ансофф К. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2003. – 451 с.

3 Бочкарев А., Кондратьев В. И др. 7 нот менеджмента.- 5-е изд., доп. – М.: ЗАО «Журнал Эксперт», ООО «Издательство ЭКСМО», 2002 г., стр. 29

4 Фалько С.Г., Носов В.М., Контроллинг на предприятии. - М.: Знание России, 1995. - 80 с.

5 Попченко Е.Л., Ермасова Н.Б. Бизнес-контроллинг. М: Идательство «Алфа-пресс» 2006.-288 с.

6 Карминский А.М., Оленев Н.И., Примак А.Г., Фалько С.Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. М.: "Финансы и статистика", 1998.

7 Книга делового человека. Под ред. Г.А. Краюхина М.: Высшая школа, 1993.

8 Хан Д., Планирование и контроль: концепция контроллинга /Пер. с нем. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 800 с.

9 Контроллинг как инструмент управления предприятием. Под ред. Н.Г. Данилочкиной. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.

10 Майер Э. Контроллинг как система мышления и управления. М.: "Финансы и статистика", 1993.

11 Фальмут Х.Й. Инструменты контроллинга от А до Я.М.: Финансы и статистика,2003.

12 Http://www.vbank. ru

13 Балдин К.В. и др. Инновации - М.: Дашков и К, 2008.

14 Такер Роберт Б. Инновации как формула роста – М.: Олимп-бизнес,2006

15 Любавин А.А. Особенности современной методологии внедрения контроллинга в России//Контроллинг. 2002. №1. Антикризисное управление / под. ред. Короткова Э. М. — М.: ИНФРА-М, 2006.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Организационная структура банка

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

время

Ресурсы

Ожидаемые результаты

материальные

Людские

1

Внутренний и внешний анализ предприятия (SWOT,PEST-анализ); факторный анализ; анализ финансового состояния орг-ии; соцопрос.

Топ-менеджер

1 мес

1 тыс $

Группа 10 чел.

Выявление слабых и сильных сторон орг-ии, возможностей и угроз; определение уровня конкурентоспособности, выявление «узких мест» в организации и причин их возникновения, знать насколько предприятие нуждается в инновациях и насколько она к ним готова

2

Выработка на основе анализа оперативных задач и стратегических панов

Топ-менеджер

2 нед.

В соответствии с з/п

Группа 5 чел.

Составление адекватных ситуации планов, направленных на развитие организации в долгосрочной перспективе

3

Разработка инновационных проектов и способов их реализации

Топ-менеджер

1 мес.

5 тыс. $

Персонал организации, привлеченные со стороны специалисты (эксперты )-10 чел

Выход организации на новый уровень, завоевание клиентов, получение доходов

4

Обучение персонала, адаптация к изменениям

Топ-менеджер

2 нед.

1 тыс.$

Группа 3 чел.

Повышение квалификации, обучение новым знаниям, выработка «патриотизма» в сознании персонала

5

Внесение корректировок(если необходимо) в стратегию организации

Топ-менеджер

2 нед.

В соответствии с з/п

Группа 5 чел.

Выживание в условиях кризиса конкурентных позиций на существующем рынке, выход на новые рынки, получение высокого дохода


[1] Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учеб. для вузов / Р.А. Фатхутдинов; Гл. ред. Ю.В. Луизо.-5-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2002.-447 с.

[2] Ансофф К. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2003. – 451 с.

[3] Бочкарев А., Кондратьев В.И др. 7 нот менеджмента.- 5-е изд., доп. – М.: ЗАО «Журнал Эксперт», ООО «Издательство ЭКСМО», 2002 г., стр. 29

[4] Фалько С.Г., Носов В.М., Контроллинг на предприятии. - М.: Знание России, 1995. - 80 с.

[5] Попченко Е.Л., Ермасова Н.Б. Бизнес-контроллинг.М:Идательство «Алфа-пресс» 2006.-288 с.

[6] Карминский А.М., Оленев Н.И., Примак А.Г., Фалько С.Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. М.: "Финансы и статистика", 1998.

[7] Книга делового человека. Под ред. Г.А. Краюхина М.: Высшая школа, 1993, гл.12

[8] Хан Д., Планирование и контроль: концепция контроллинга /Пер. с нем. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 800 с.

[9] Контроллинг как инструмент управления предприятием. Под ред. Н.Г. Данилочкиной. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.

[10] Майер Э. Контроллинг как система мышления и управления. М.: "Финансы и статистика", 1993.

[11] Фальмут Х.Й. Инструменты контроллинга от А до Я.М.: Финансы и статистика 2003.

[12] Http://www.vbank. ru

[14] Такер Роберт Б. Инновации как формула роста – М. : Олимп-бизнес,2006

[15] Любавин А.А. Особенности современной методологии внедрения контроллинга в России//Контроллинг. 2002. №1.
Антикризисное управление / под. ред. Короткова Э. М. — М.: ИНФРА-М, 2006.

[13]

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  617  618  619   ..