Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 6

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  503  504  505   ..

 

 

Составление бизнес-плана ЗАО "RosPlastMetal"

Составление бизнес-плана ЗАО "RosPlastMetal"

Факультет экономики и управления в машиностроении

2. Определение цели реализации проекта

3. Организационно-правовые аспекты реализации проекта

Организационно-правовая форма

Закрытое акционерное общество

Полное наименование юридического лица

Закрытое акционерное общество «РосПластМетал»

Сокращенное наименование юридического лица

ЗАО «РосПластМетал»

Фирменное наименование юридического лица

нет

Национальный язык

Русский

Наименование юридического лица на иностранном языке

Private Limited Partnership «RosPlastMetal»

Тип

Внешний диаметр, мм.

Толщина стенки, мм.

Слой алюминиевой фольги, мм

Толщина

Ширина

12/16

16+0,3

2+0,35(-0,1)

0,2+0,01(-0,02)

49±0,5

Тип

Объём воды в 1 м. трубы, л

Масса 1 м., г

Длина МПТ в бухте, м

12/16

0,11

101,5

200

Наименование показателя

Значение

Рабочее давление, МПа, не более

1,0

Рабочая температура, о

95,0

Давление разрыва стенки, МПа, не менее

10

Изменение длины трубы после прогрева при температуре 120о

1

Разрушающая нагрузка при испытании кольцевого образца на растяжение в поперечном направлении, Н (кгс), не менее

2400

5. Маркетинг-план

Наименование

Единица измерения

МПТ 16

Метры~PE_Get( 1,0,1){тысячи метровТ}

Критерий

%

Требуемое соотношение «Цена-качество»

97,3

Проверенное ранее качество

92,3

Экологичность

80,4

Дешевле аналогов

75,7

Давно и успешно продаваемый на рынке товар

66,9

Отечественный товар

56,1

Рекомендация коллег, знакомых

55,4

Требуемая упаковка, фасовка

44,6

Официальные рекомендации (министерств, ведомств)

35,8

Новинка на рынке

27,7

Импортный товар

11,5

Характеристика поставщиков

Очень важно, %

Важно, %

Не очень важно, %

Совсем не важно, %

Гарантированное наличие товара на складе

41,9

46,6

10,8

0,7

Возможность заказа требуемого товара

37,8

50,7

10,8

0,7

Наличие скидок

41,2

46,6

8,8

3,4

Ассортимент продукции

48,0

39,2

8,1

4,7

Стабильность, устойчивость фирмы

48,6

38,5

8,8

4,1

Короткие сроки замены брака

44,6

37,8

12,8

4,7

Компетентность персонала

29,1

48,6

18,2

4,1

Удаленность

33,1

30,4

21,6

14,9

Гарантированная скорость доставки

26,4

32,4

31,1

10,1

Оплата в месте получения

21,6

25,7

39,2

13,5

Возможность доставки покупателю

14,9

22,3

41,2

21,6

Свойство

RosPlastMetal

Liral

Henco

НПФ Металлополимер

Valtex

Рабочее давление при 95 о

10

10

10

10

10

Рабочее температура о

-40+95

-40+95

0-95

0-95

0-95

Пиковая температура о

110

110

110

110

110

Толщина стенки, мм

2,0

2,0

2,0

2,25

2,0

Толщина слоя Al, мм

0,2

0,2

0,4

0,5

0,3

Коэффициент теплопроводности

0,45

0,45

0,43

0,37

0,40

Вес трубы, г/м.

105

105

125

125

115

Температурный

0,025

0,025

0,025

0,026

0,026

Диффузия кислорода, г/м3 сут.

0

0

0

0

0

Шероховатость абсолютная, мм

0,003

0,006

0,003

0,007

0,007

Срок службы, лет

50

50

50

25

50

Тип трубы

RosPlastMetal

Liral

Henco

НПФ Металлополимер

V

Ø16 мм

33,81

23,29

34,34

32,67

27,20

Направления

RosPlastMetal

Liral

Henco

НПФ Металлополимер

V

Реклама

10

7

7

6

7

Размещение

6

7

10

8

6

Качество

8

8

10

9

8

Услуги

4

5

8

7

5

Возможности снижения цены

3

3

5

7

4

Имидж

5

5

10

9

7

Продукт/Вариант

Цена (руб.)

МПТ 16

33 810~PE_Get( 9,0,1){33 }

7. План производства и ресурсного обеспечения

8. Финансовый план

Финансовый проект составлен на 5 лет.

Приняты следующие ставки:

· ставка налога на прибыль = 24%;

· ставка по дивидендам = 30%;

· амортизационные отчисления = 1,25% в месяц.

Амортизация начисляется равными частями ежемесячно по ставке 1,25 %. При этом отчисления составляют 240 625 рублей в месяц.

Поступление денег на расчетный счет от акционеров и инвестиционного кредита пройдет в январе 2009 года. Первые продажи начнутся в июне 2009 года.

Финансирование проекта планируется за счет собственных и заемных средств в соотношении 38/62%. Такая схема финансирования принята в Сбербанке России, многими другими банками.

Таблица 13. Необходимый объем инвестиций.

Должность

Кол-во

Управление

Директор

~PE_Get( 22,0,1){1}

Главный бухгалтер

~PE_Get( 22,1,1){1}

Начальник производства

~PE_Get( 22,2,1){1}

Производство

Оператор

~PE_Get( 22,3,1){6}

Уборщица

~PE_Get( 22,4,1){2}

Лаборант-технолог

~PE_Get( 22,5,1){1}

Наладчик

~PE_Get( 22,6,1){2}

Мастер

~PE_Get( 22,7,1){3}

Маркетинг

Начальник отдела маркетинга

~PE_Get( 22,8,1){1}

Грузчик-упаковщик

~PE_Get( 22,9,1){3}

Менеджер по сбыту

~PE_Get( 22,10,1){1}

Менеджер по снабжению

~PE_Get( 22,11,1){1}

Кладовщик

~PE_Get( 22,12,1){3}

Объем инвестиций, всего:

26 000 000 рублей.

В том числе:- собственные средства

- заемные средства

10 000 000 рублей

16 000 000 рублей

Таблица 14. Займы

Название

Дата

Сумма

Срок

Ставка

Инвестиционный

кредит

01.01.2009

16 000 000

рублей

5 лет

15% в год.

Погашение займа и выплата процентов планируются за счет выручки от реализации продукции.

Таблица 15. Использование инвестиций

Сумма в рублях

Объем инвестиций всего, руб. в т. ч.

26 000 000

Затраты на оборудование*

19 250 000

Затраты на подготовку производства

1 057 706,4

Оборотные средства

5 692 293,6

* Затраты на покупку комплекса «Металлополимер 4» в базовой комплектации.

Расчеты с поставщиками ведутся на основе авансовых платежей.

Как и на любом другом машиностроительном заводе материальные затраты составляют большую часть затрат на производство и сбыт. На заводе «RosPlastMetal» материальные затраты составляют 75% от затрат на производство и сбыт. А общие затраты на производство и сбыт составляют чуть больше 91 млн. рублей.

Итого планируется инвестировать в новое производство 26 млн. рублей, из которых на покупку основного производственного оборудования пойдет 19,25 млн. рублей, около 5,7 млн. рублей планируется инвестировать в оборотный капитал, четь больше 1 млн. рублей пойдет на подготовку производства.

Первые 5 месяцев предприятие будет нести убытки равные 440 625 рублей. Это связано с тем, что первые 5 месяцев компания не будет производить продукцию и получать прибыль от продаж, а будет нести обязательства. С июня 2009 года ЗАО начнет получать систематическую чистую прибыль в размере 1 097 160 рублей в месяц (13 074 722 рублей в год).

До октября 2009 года наличие денежных средств компании на конец периода будет отрицательным числом, и только в октябре 2009 года наличие денежных средств на конец периода составит 954 309 рублей. Эта сумма постоянно будет увеличиваться каждый месяц и к концу планового периода в 2013 году составит 77 142 069 рублей. Эту сумму планируется потратить на дальнейшее развитие компании и расширение производства.

Расчеты эффективности проекта представлены в Приложении 1.

Приложение 1.

Расчет показателей экономической эффективности проекта

Чистая приведенная стоимость проекта (NPV) рассчитывается по формуле:

,

где - чистые поступления денежной наличности в годы реализации проекта, руб.;

- инвестиционные затраты в годы реализации проекта, руб.;- норма дисконта.

Рентабельность продаж рассчитывается по формуле:

,

где - чистая прибыль, руб.;

- объем продаж, руб.

Расчет критического объема реализации продукции («точки безубыточности»)

Критический объем реализации продукции рассчитывается по формуле:

,

где

- условно-постоянные затраты производства, включающие административные накладные расходы, коммерческие издержки и амортизационные отчисления;

- условно-переменные затраты производства, включающие производственные издержки (материалы, заработную плату рабочих с отчислениями на социальные нужды, производственные накладные расходы);

- объем реализации продукции.

Данные для расчета критического объема реализации продукции берем из таблицы – Прогноз прибыли и убытков.

Исходные данные и расчет критического объема реализации продукции

Показатели

Условное

обозначение

Сумма,

руб.

1. Объем реализованной продукции

110 355 840

2. Затраты на производство реализованной продукции

91 112 258,80

в том числе:

- условно-переменные затраты

12 505 707,6

- условно-постоянные затраты

78 606 551,2

3. Доля условно-переменных затрат в затратах на производство

14%

4. Доля условно-постоянных затрат в затратах на производство

86%

5. Критический объем реализованной продукции («точка безубыточности»)

88 652 838,52

При производстве и продажи продукции на сумму 88 652 838,52 рубля прибыль компании будет равна 0. Значит, при таком объеме продаж компания будет находиться в точке безубыточности.


Определение чувствительности и запаса финансовой прочности проекта

Запас финансовой прочности проекта определяем, рассчитав коэффициент запаса финансовой прочности по формуле:

.

Чувствительность финансовой прочности проекта определяем через влияние изменения затратных и объемных показателей проекта:

- условно-постоянных издержек;

- условно-переменных издержек;

- физического объема реализованной продукции.

Данные для расчета запаса и чувствительности финансовой прочности проекта берем из таблиц «Прогноз прибыли и убытков» и таблицы «Исходные данные и расчет критического объема реализации продукции».

Увеличение условно-постоянных и условно-переменных затрат на 10% приведет к уменьшению запаса финансовой прочности на 8,1 и 1,1 процент соответственно.

А увеличение цены и физического объема реализованной продукции на 10% приведет к увеличению запаса финансовой прочности на 8%.

Расчет запаса и чувствительности финансовой прочности проекта.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  503  504  505   ..

 

Показатели

Условное

обозначение

Сумма,

руб.

1. Объем реализованной продукции

110 355840

2. Критический объем продаж

88652838,52

3. Запас финансовой прочности, %

19,7%

4. Увеличение условно-постоянных расходов на 10%

86467206,32

4.1 Критический объем реализованной продукции

97518122,38

4.2 Запас финансовой прочности, %

11,6%

4.3 Изменение запаса финансовой прочности, %

-8,1%

5. Увеличение условно-переменных расходов на 10%

13756278,36

5.1 Условно-переменные затраты на один рубль объема реализованной продукции

0,13

5.2 Критический объем реализованной продукции

89800531,6

5.3 Запас финансовой прочности, %

18,6%

5.4 Изменение запаса финансовой прочности, %

-1,1%

6. Увеличение цен на 10%

37,19

6.1 Условно-переменные затраты на один рубль объема реализованной продукции

0,1

6.2 Критический объем реализованной продукции

87768075,39

6.3 Запас финансовой прочности, %

27,7%

6.4 Изменение запаса финансовой прочности, %

+8%

7. Увеличение физического объема реализованной продукции на 10% при сохранении структуры ее производства

121391424

7.1 Условно-переменные затраты на один рубль объема реализованной продукции

0,1

7.2 Критический объем реализованной продукции

87768075,39

7.3 Запас финансовой прочности, %

27,7%

7.4 Изменение запаса финансовой прочности, %

+8%