Факультет экономики и управления в машиностроении
2. Определение цели реализации проекта
3. Организационно-правовые аспекты реализации проекта
Организационно-правовая форма
|
Закрытое акционерное общество
|
Полное наименование юридического лица
|
Закрытое акционерное общество «РосПластМетал»
|
Сокращенное наименование юридического лица
|
ЗАО «РосПластМетал»
|
Фирменное наименование юридического лица
|
нет
|
Национальный язык
|
Русский
|
Наименование юридического лица на иностранном языке
|
Private Limited Partnership «RosPlastMetal»
|
Тип
|
Внешний диаметр, мм.
|
Толщина стенки, мм.
|
Слой алюминиевой фольги, мм
|
Толщина
|
Ширина
|
12/16
|
16+0,3
|
2+0,35(-0,1)
|
0,2+0,01(-0,02)
|
49±0,5
|
Тип
|
Объём воды в 1 м. трубы, л
|
Масса 1 м., г
|
Длина МПТ в бухте, м
|
12/16
|
0,11
|
101,5
|
200
|
Наименование показателя
|
Значение
|
Рабочее давление, МПа, не более
|
1,0
|
Рабочая температура, о
|
95,0
|
Давление разрыва стенки, МПа, не менее
|
10
|
Изменение длины трубы после прогрева при температуре 120о
|
1
|
Разрушающая нагрузка при испытании кольцевого образца на растяжение в поперечном направлении, Н (кгс), не менее
|
2400
|
Наименование
|
Единица измерения
|
МПТ 16
|
Метры~PE_Get( 1,0,1){тысячи метровТ}
|
5. Маркетинг-план
Критерий
|
%
|
Требуемое соотношение «Цена-качество»
|
97,3
|
Проверенное ранее качество
|
92,3
|
Экологичность
|
80,4
|
Дешевле аналогов
|
75,7
|
Давно и успешно продаваемый на рынке товар
|
66,9
|
Отечественный товар
|
56,1
|
Рекомендация коллег, знакомых
|
55,4
|
Требуемая упаковка, фасовка
|
44,6
|
Официальные рекомендации (министерств, ведомств)
|
35,8
|
Новинка на рынке
|
27,7
|
Импортный товар
|
11,5
|
Характеристика поставщиков
|
Очень важно, %
|
Важно, %
|
Не очень важно, %
|
Совсем не важно, %
|
Гарантированное наличие товара на складе
|
41,9
|
46,6
|
10,8
|
0,7
|
Возможность заказа требуемого товара
|
37,8
|
50,7
|
10,8
|
0,7
|
Наличие скидок
|
41,2
|
46,6
|
8,8
|
3,4
|
Ассортимент продукции
|
48,0
|
39,2
|
8,1
|
4,7
|
Стабильность, устойчивость фирмы
|
48,6
|
38,5
|
8,8
|
4,1
|
Короткие сроки замены брака
|
44,6
|
37,8
|
12,8
|
4,7
|
Компетентность персонала
|
29,1
|
48,6
|
18,2
|
4,1
|
Удаленность
|
33,1
|
30,4
|
21,6
|
14,9
|
Гарантированная скорость доставки
|
26,4
|
32,4
|
31,1
|
10,1
|
Оплата в месте получения
|
21,6
|
25,7
|
39,2
|
13,5
|
Возможность доставки покупателю
|
14,9
|
22,3
|
41,2
|
21,6
|
Свойство
|
RosPlastMetal
|
Liral
|
Henco
|
НПФ Металлополимер
|
Valtex
|
Рабочее давление при 95 о
|
10
|
10
|
10
|
10
|
10
|
Рабочее температура о
|
-40+95
|
-40+95
|
0-95
|
0-95
|
0-95
|
Пиковая температура о
|
110
|
110
|
110
|
110
|
110
|
Толщина стенки, мм
|
2,0
|
2,0
|
2,0
|
2,25
|
2,0
|
Толщина слоя Al, мм
|
0,2
|
0,2
|
0,4
|
0,5
|
0,3
|
Коэффициент теплопроводности
|
0,45
|
0,45
|
0,43
|
0,37
|
0,40
|
Вес трубы, г/м.
|
105
|
105
|
125
|
125
|
115
|
Температурный
|
0,025
|
0,025
|
0,025
|
0,026
|
0,026
|
Диффузия кислорода, г/м3 сут.
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Шероховатость абсолютная, мм
|
0,003
|
0,006
|
0,003
|
0,007
|
0,007
|
Срок службы, лет
|
50
|
50
|
50
|
25
|
50
|
Тип трубы
|
RosPlastMetal
|
Liral
|
Henco
|
НПФ Металлополимер
|
V
|
Ø16 мм
|
33,81
|
23,29
|
34,34
|
32,67
|
27,20
|
Направления
|
RosPlastMetal
|
Liral
|
Henco
|
НПФ Металлополимер
|
V
|
Реклама
|
10
|
7
|
7
|
6
|
7
|
Размещение
|
6
|
7
|
10
|
8
|
6
|
Качество
|
8
|
8
|
10
|
9
|
8
|
Услуги
|
4
|
5
|
8
|
7
|
5
|
Возможности снижения цены
|
3
|
3
|
5
|
7
|
4
|
Имидж
|
5
|
5
|
10
|
9
|
7
|
Продукт/Вариант
|
Цена (руб.)
|
МПТ 16
|
33 810~PE_Get( 9,0,1){33 }
|
Должность
|
Кол-во
|
Управление
|
Директор
|
~PE_Get( 22,0,1){1}
|
Главный бухгалтер
|
~PE_Get( 22,1,1){1}
|
Начальник производства
|
~PE_Get( 22,2,1){1}
|
Производство
|
Оператор
|
~PE_Get( 22,3,1){6}
|
Уборщица
|
~PE_Get( 22,4,1){2}
|
Лаборант-технолог
|
~PE_Get( 22,5,1){1}
|
Наладчик
|
~PE_Get( 22,6,1){2}
|
Мастер
|
~PE_Get( 22,7,1){3}
|
Маркетинг
|
Начальник отдела маркетинга
|
~PE_Get( 22,8,1){1}
|
Грузчик-упаковщик
|
~PE_Get( 22,9,1){3}
|
Менеджер по сбыту
|
~PE_Get( 22,10,1){1}
|
Менеджер по снабжению
|
~PE_Get( 22,11,1){1}
|
Кладовщик
|
~PE_Get( 22,12,1){3}
|
7. План производства и ресурсного обеспечения
Финансовый проект составлен на 5 лет.
Приняты следующие ставки:
· ставка налога на прибыль = 24%;
· ставка по дивидендам = 30%;
· амортизационные отчисления = 1,25% в месяц.
Амортизация начисляется равными частями ежемесячно по ставке 1,25 %. При этом отчисления составляют 240 625 рублей в месяц.
Поступление денег на расчетный счет от акционеров и инвестиционного кредита пройдет в январе 2009 года. Первые продажи начнутся в июне 2009 года.
Финансирование проекта планируется за счет собственных и заемных средств в соотношении 38/62%. Такая схема финансирования принята в Сбербанке России, многими другими банками.
Таблица 13. Необходимый объем инвестиций.
Объем инвестиций, всего:
|
26 000 000 рублей.
|
В том числе:- собственные средства
- заемные средства
|
10 000 000 рублей
16 000 000 рублей
|
Таблица 14. Займы
Название
|
Дата
|
Сумма
|
Срок
|
Ставка
|
Инвестиционный
кредит
|
01.01.2009
|
16 000 000
рублей
|
5 лет
|
15% в год.
|
Погашение займа и выплата процентов планируются за счет выручки от реализации продукции.
Таблица 15. Использование инвестиций
|
Сумма в рублях
|
Объем инвестиций всего, руб. в т. ч.
|
26 000 000
|
Затраты на оборудование*
|
19 250 000
|
Затраты на подготовку производства
|
1 057 706,4
|
Оборотные средства
|
5 692 293,6
|
* Затраты на покупку комплекса «Металлополимер 4» в базовой комплектации.
Расчеты с поставщиками ведутся на основе авансовых платежей.
Как и на любом другом машиностроительном заводе материальные затраты составляют большую часть затрат на производство и сбыт. На заводе «RosPlastMetal» материальные затраты составляют 75% от затрат на производство и сбыт. А общие затраты на производство и сбыт составляют чуть больше 91 млн. рублей.
Итого планируется инвестировать в новое производство 26 млн. рублей, из которых на покупку основного производственного оборудования пойдет 19,25 млн. рублей, около 5,7 млн. рублей планируется инвестировать в оборотный капитал, четь больше 1 млн. рублей пойдет на подготовку производства.
Первые 5 месяцев предприятие будет нести убытки равные 440 625 рублей. Это связано с тем, что первые 5 месяцев компания не будет производить продукцию и получать прибыль от продаж, а будет нести обязательства. С июня 2009 года ЗАО начнет получать систематическую чистую прибыль в размере 1 097 160 рублей в месяц (13 074 722 рублей в год).
До октября 2009 года наличие денежных средств компании на конец периода будет отрицательным числом, и только в октябре 2009 года наличие денежных средств на конец периода составит 954 309 рублей. Эта сумма постоянно будет увеличиваться каждый месяц и к концу планового периода в 2013 году составит 77 142 069 рублей. Эту сумму планируется потратить на дальнейшее развитие компании и расширение производства.
Расчеты эффективности проекта представлены в Приложении 1.
Приложение 1.
Расчет показателей экономической эффективности проекта
Чистая приведенная стоимость проекта (NPV) рассчитывается по формуле:
,
где
- чистые поступления денежной наличности в годы реализации проекта, руб.;
- инвестиционные затраты в годы реализации проекта, руб.;- норма дисконта.
Рентабельность продаж рассчитывается по формуле:
,
где
- чистая прибыль, руб.;
- объем продаж, руб.
Расчет критического объема реализации продукции («точки безубыточности»)
Критический объем реализации продукции рассчитывается по формуле:
,
где
- условно-постоянные затраты производства, включающие административные накладные расходы, коммерческие издержки и амортизационные отчисления;
- условно-переменные затраты производства, включающие производственные издержки (материалы, заработную плату рабочих с отчислениями на социальные нужды, производственные накладные расходы);
- объем реализации продукции.
Данные для расчета критического объема реализации продукции берем из таблицы – Прогноз прибыли и убытков.
Исходные данные и расчет критического объема реализации продукции
Показатели
|
Условное
обозначение
|
Сумма,
руб.
|
1. Объем реализованной продукции
|
|
110 355 840
|
2. Затраты на производство реализованной продукции
|
|
91 112 258,80
|
в том числе:
|
|
|
- условно-переменные затраты
|
|
12 505 707,6
|
- условно-постоянные затраты
|
|
78 606 551,2
|
3. Доля условно-переменных затрат в затратах на производство
|
|
14%
|
4. Доля условно-постоянных затрат в затратах на производство
|
|
86%
|
5. Критический объем реализованной продукции («точка безубыточности»)
|
|
88 652 838,52
|
При производстве и продажи продукции на сумму 88 652 838,52 рубля прибыль компании будет равна 0. Значит, при таком объеме продаж компания будет находиться в точке безубыточности.
Определение чувствительности и запаса финансовой прочности проекта
Запас финансовой прочности проекта определяем, рассчитав коэффициент запаса финансовой прочности
по формуле:
.
Чувствительность финансовой прочности проекта определяем через влияние изменения затратных и объемных показателей проекта:
- условно-постоянных издержек;
- условно-переменных издержек;
- физического объема реализованной продукции.
Данные для расчета запаса и чувствительности финансовой прочности проекта берем из таблиц «Прогноз прибыли и убытков» и таблицы «Исходные данные и расчет критического объема реализации продукции».
Увеличение условно-постоянных и условно-переменных затрат на 10% приведет к уменьшению запаса финансовой прочности на 8,1 и 1,1 процент соответственно.
А увеличение цены и физического объема реализованной продукции на 10% приведет к увеличению запаса финансовой прочности на 8%.
Расчет запаса и чувствительности финансовой прочности проекта.
Показатели
|
Условное
обозначение
|
Сумма,
руб.
|
1. Объем реализованной продукции
|
|
110 355840
|
2. Критический объем продаж
|
|
88652838,52
|
3. Запас финансовой прочности, %
|
|
19,7%
|
4. Увеличение условно-постоянных расходов на 10%
|
|
86467206,32
|
4.1 Критический объем реализованной продукции
|
|
97518122,38
|
4.2 Запас финансовой прочности, %
|
|
11,6%
|
4.3 Изменение запаса финансовой прочности, %
|
|
-8,1%
|
5. Увеличение условно-переменных расходов на 10%
|
|
13756278,36
|
5.1 Условно-переменные затраты на один рубль объема реализованной продукции
|
|
0,13
|
5.2 Критический объем реализованной продукции
|
|
89800531,6
|
5.3 Запас финансовой прочности, %
|
|
18,6%
|
5.4 Изменение запаса финансовой прочности, %
|
|
-1,1%
|
6. Увеличение цен на 10%
|
|
37,19
|
6.1 Условно-переменные затраты на один рубль объема реализованной продукции
|
|
0,1
|
6.2 Критический объем реализованной продукции
|
|
87768075,39
|
6.3 Запас финансовой прочности, %
|
|
27,7%
|
6.4 Изменение запаса финансовой прочности, %
|
|
+8%
|
7. Увеличение физического объема реализованной продукции на 10% при сохранении структуры ее производства
|
|
121391424
|
7.1 Условно-переменные затраты на один рубль объема реализованной продукции
|
|
0,1
|
7.2 Критический объем реализованной продукции
|
|
87768075,39
|
7.3 Запас финансовой прочности, %
|
|
27,7%
|
7.4 Изменение запаса финансовой прочности, %
|
|
+8%
|
содержание ..
503
504
505 ..
|
|
|