Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 6

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  148  149  150   ..

 

 

Разработка системы поиска, отбора и найма персонала в ООО "Medicine"

Разработка системы поиска, отбора и найма персонала в ООО "Medicine"

Глава 1. Теоретические основы формирования системы поиска, отбора и найма персонала

1.1 Определение системы поиска, отбора и найма персонала

1.2 Процесс поиска, отбора и найма персонала

1.3 Планирование персонала

1.4 Анализ работы

1.5 Поиск персонала. Источники поиска персонала

1.6 Отбор персонала

1.7 Профессиональная адаптация новых

Фактор влияния Знак Качествен-ная оценка Коли-чественная оценка Весовой коэффи-циент Важность фактора Решение
1 2 3 4 5 6 7
Социальные
1) Рост численности среднего класса + существенный 4 0,14 0,56 Развитие сети дополнительных офисов, улучшение качества услуг
2) Доверие к государственной медицине и оценка ее качества - несущественный 2 0,1 0,2 Акцент на независимость проводимых исследований
3) Высокий уровень заболеваемости + несущественный 2 0,05 0,1 Преимущественное развитие в регионах с высокой заболеваемостью
Технологические
1) Совершенствова-ние оборудования + существенный 4 0,07 0,28 Увеличение масштаба производства
2) Увеличение стоимости оборудования + существенный 3 0,05 0,15 Увеличение масштаба производства
3) Развитие информационных технологий + существенный 4 0,08 0,32 Объединение баз данных с головным офисом и филиалами
Экономические
1) Рост доходов населения + существенный 5 0,13 0,65 Улучшение качества услуг
2) Быстрый рост рынка платн. мед. услуг + существенный 5 0,14 0,7 Расширение сотрудничества с частными мед. центрами
3) Развитие аутсорсинга и инсорсинга + существенный 5 0,08 0,4 Расширение сотрудничества с частными мед. центрами
Экологические
1) Биологическая опасность произв. процесса - несущественный 2 0,03 0,06 Соблюдение требований безопасности при работе с биологи-ческим материалом
Продолжение таблицы 1
1 2 3 4 5 6 7
2) Неблагопр. экологическая обстановка + несущественный 1 0,05 0,05 Пропаганда усиленной заботы о здоровье
Политические
1) Гос. агитация на профилактику заболеваний + несущественный 2 0,03 0,06 Пропаганда усиленной заботы о здоровье
2) Рост финансирования муниц. больниц - существенный 3 0,03 0,09 Пропаганда независимости от процесса лечения
3) Особый контроль государства за деятельностью мед. учреждений - несущественный 2 0,02 0,04 Соблюдение необходимых правил и предписаний

2.2 Анализ эффективности управления персоналом организации

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Угрозы

Подразделение Название должности Кол-во штатных единиц
1 2 3
Административно-управленческий персонал Генеральный директор 0,5
Исполнительный директор 1
Консультант генерального директора 1
Заместитель генерального директора по медицине 1
Заместитель генерального директора по хозяйственной части 1
Заместитель генерального директора по административным вопросам 1
Главный бухгалтер 1
Бухгалтер 0,5
Менеджер по продажам 2
Менеджер по персоналу 1
1 2 3
Лаборатория Старшая медсестра 1
Биолог 1
Заведующая отделением молекулярно-генетических исследований 1
Медицинский лабораторный техник 1
Врач-консультант 1
Лаборант 2
Процедурная медицинская сестра 4
Заведующий лабораторией 1
Врач-уролог 1
Врач ультразвуковой диагностики 1
Врач-лаборант 1
Акушерка 1
Санитарка 1
Вспомогательный персонал Администратор 4
Регистратор 4
Старший водитель-курьер 1
Водитель-курьер 2
Курьер 1
Итого 39
Группа персонала 2007 год 2008 год
Численность, чел. Удельный вес, % Численность, чел. Удельный вес, %
1. Административно-управленческий персонал 4 28,6 10 26,3
2. Персонал лаборатории 6 42,9 19 50,0
3. Вспомогательный персонал 4 28,6 9 23,7
2007 год 2008 год
Списочная численность, чел. Среднесписочная численность, чел.(%) Списочная численность, чел. Среднесписочная численность, чел.(%)
14 12 (86) 31 25 (80)
Категория персонала Общая текучесть кадров Текучесть кадров среди сотрудников, проработавших в компании более 6мес. Текучесть кадров среди сотрудников, проработавших в компании менее 6мес.
1. Административно-управленческий персонал 6% 3% 3%
2. Персонал лаборатории 9% 3,5% 5,5%
3. Вспомогательный персонал 10% 4% 6%
Категория персонала Среднее профессиональное Высшее профессиональное Ученая степень
1. Административно-управленческий персонал 0 7 3
2. Персонал лаборатории 9 7 0
3.Вспомогательный персонал 7 2 0
Возраст Категория персонала
Административно-управленческий персонал Персонал лаборатории Вспомогательный персонал
До 25 лет 1 4 2
От 25 до 30 лет 2 6 3
От 30 до 40 лет 5 4 1
Свыше 40 лет 2 2 3
Стаж работы в компании Число сотрудников Доля от общего числа, %
До 1 года 16 45,7
1-3 года 14 40,0
4-6 2 5,7
Более 6 3 8,6

2.3 Анализ процесса поиска, отбора и найма в компании

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Угрозы

Ответственное за планирование лицо Должности, для которых будет производиться планирование
Генеральный директор и исполнительный директор Административный персонал: заместители генерального директора, менеджер по персоналу
Заведующий клинико-диагностической лабораторией Медицинский персонал лаборатории: врач-лаборант, биолог, лаборант, медицинский лабораторный техник
Заместитель генерального директора по административным вопросам Старшая медсестра, процедурная медсестра, акушерка, администратор, регистратор, санитарка
Заместитель генерального директора по хозяйственной части Старший водитель-курьер, водитель-курьер
Заместитель генерального директора по медицине Менеджер по продажам, врач-консультант
Главный бухгалтер Бухгалтер
Должность Квалификационные требования
Менеджер по продажам Возраст – до 50 лет. Образование – среднее или высшее медицинское. Знание компьютера на уровне уверенного пользователя. Знание направлений и перспектив развития медицинской отрасли. Коммуникабельность, мобильность, обучаемость. Опыт работы менеджером по продажам/менеджером по продвижению товаров или услуг от 1 года. Владение навыками прямых продаж
Лаборант Образование – среднее специальное медицинское, по лабораторной диагностике. Знание правил эксплуатации лабораторного оборудования, инструкций по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима, законодательства в сфере здравоохранения, правил работы с биологическим материалом. Знание компьютера на уровне уверенного пользователя.
Администратор Образование – среднее специальное медицинское. Возраст до 45 лет. Знание компьютера на уровне уверенного пользователя. Коммуникабельность, обучаемость, высокая стрессоустойчивость, грамотная речь, внешняя привлекательность.
Медицинская сестра

Образование – среднее специальное медицинское (диплом по специальности «сестринское дело»), обязательно наличие действующего сертификата специалиста. Знание законов РФ и иных нормативные правовые актов по вопросам здравоохранения, основ лечебно-диагностического процесса, основных приемов и методы оказания доврачебной медицинской помощи, правил техники безопасности при работе с медицинским инструментарием и оборудованием.

Санитарка Отсутствие аллергических реакций на дезинфицирующие средства, отсутствие заболеваний дыхательных путей, сердечнососудистой системы, нарушений работы вестибулярного аппарата.
Название должности Внутренние источники Внешние источники
Работни-ки организа-ции Рекоменда-ции работников организации Бывшие работники и кандидаты Бесплат-ные газеты Специали-зированные газеты по поиску работы Интернет порталы о работе Образова-тельные учреждения Биржи труда
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Менеджер по продажам - 1 0 - 3 4 - -
Лаборант - 1 0 2 3 3 1 0
Админис-тратор - 1 1 2 3 3 1 1
Должность Количество претендентов
Менеджер по продажам 5
Лаборант 3
Администратор 4
Медицинская сестра 3
Санитарка 3
Должность Методы отбора Продолжительность, мин.
Менеджер по продажам Тест на обучаемость 15
Личностный тест 15
Структурированное разнонаправленное собеседование с отрытыми вопросами 15
Лаборант Тест на обучаемость 10
Тест профессиональных способностей 10
Структурированное моделирующее собеседование с открытыми вопросами 10
Администратор Тест на обучаемость 10
Личностный тест 10
Структурированное ситуативное собеседование с открытыми вопросами 10
Медицинская сестра Личностный тест 10
Структурированное моделирующее собеседование с открытыми вопросами 10
Санитарка Традиционное собеседование 7

3.2 Расчет стоимости проекта

Должность Общие затраты времени, мин.
Менеджер по продажам 180
Лаборант 120
Администратор 140
Медицинская сестра 120
Санитарка 90
Вакансия Стоимость
Менеджер по продажам 400 руб. (объявления в газетах) + 50 руб. (объявления в интернете) + 120 руб. (стоимость одного часа работы менеджера по персоналу+ЕСН) * 3ч. (время отбора кандидатов) = 810 руб.
Лаборант 400 руб. (объявления в газетах) + 50 руб. (объявления в интернете) + 120 руб. (стоимость одного часа работы менеджера по персоналу+ЕСН) * 2 ч. (время отбора кандидатов) = 690 руб.
Администратор 1000 руб. (объявления в газетах) + 50 руб. (объявления в интернете) + 120 руб. (стоимость одного часа работы менеджера по персоналу+ЕСН) * 2,5 ч. (время отбора кандидатов) = 1350 руб.
Медицинская сестра 1000 руб. (объявления в газетах) + 50 руб. (объявления в интернете) + 120 руб. (стоимость одного часа работы менеджера по персоналу+ЕСН) * 2 ч. (время отбора кандидатов) = 1290 руб.
Санитарка 1000 руб. (объявления в газетах) + 120 руб. (стоимость одного часа работы менеджера по персоналу+ЕСН) * 1,5 ч. (время отбора кандидатов) = 1180 руб.

3.3 Расчет экономической эффективности проекта

Единовременные затраты
Наименование

Стоимость

Количество

Общая

Поиск необходимой информации в интернет (оплата трафика в интернете) 2,3 руб./Мб 100 230
Премиальные выплаты участникам проектной группы(+ЕСН) 3780 8 30240
Печатная продукция 500 1 500
Итого: 30970 руб.
Текущие затраты
Поиск и отбор администраторов 1350 14 18900
Поиск и отбор медицинских сестер 1290 14 18060
Поиск и отбор менеджера по продажам 810 2 16200
Поиск и отбор лаборанта 690 1 690
Поиск и отбор санитарки 1180 2 2360
Печатная продукция 1000 1 1000
Оплата услуг связи 1000 1 1000
Итого: 58210 руб.
Период, мес. Расходы на подбор персонала исходя из существующих затрат, руб. Планируемы расходы на разработку и реализацию системы поиска, отбора и найма персонала, руб.
Апрель 11770
Май 11540
Июнь 17250 7660
Июль 17250 12210
Август 17250 10000
Сентябрь 17250 10000
Октябрь 13800 9000
Ноябрь 13800 9000
Декабрь 13800 8000

Заключение

В данном дипломном проекте были проанализированы работы по управлению персоналом различных авторов, рассмотрены подходы к процессу поиска отбора и найма персонала в компании. Результатом анализа литературы по управлению персоналом стало моделирование системы поиска, отбора и найма персонала в компании, определение ее ключевых элементов, также были определены и описаны основные этапы процесса обеспечения компании необходимым персоналом.

На следующем этапе дипломного проекта был проведен организационно-кадровый аудит компании ООО «Medicine», продвигающей свои услуги на рынке под брендом «Независимая лаборатория ИНВИТРО». Организационно кадровый аудит компании был разделен на несколько этапов: анализ организационно-хозяйственной деятельности, анализ системы управления персоналом компании и анализ состояния изучаемой проблемы в компании.

Анализ организационно-хозяйственной деятельности показал, что компания находится на стадии активного роста и стремится к занятию лидирующих позиций на рынке услуг независимой лабораторной диагностики в городе Челябинске и других городах Уральского региона. Для достижения своих стратегических целей руководство компании планирует расширять спектр проводимых лабораторных исследований и улучшать географическую доступность для потребителя. При дальнейшем анализе, мы пришли к выводу, что компания обладает достаточными для развития финансовыми возможностями, а сотрудничество с московской компанией «Независимая лаборатория ИНВИТРО» обеспечивает компанию необходимой информацией о технологиях производства и развития бизнеса. Ближайшими целями компании являлось улучшение географической доступности для потребителя. На пути достижения этой цели компания столкнулась со следующей проблемой – нехваткой персонала для укомплектования планируемых новых медицинских офисов. Проблемы с открытием новых филиалов обусловили экономическую проблему компании – потерю доли рынка из-за более медленного роста, по сравнению с темпами роста рынка платных медицинских услуг, так как существующий головной офис и дополнительный филиал не способны принять дополнительный поток пациентов.

Для определения истинных причин нехватки персонала мы проанализировали систему управления персоналом компании. Результатом анализа стали выводы о том, что в компании эффективно используется рабочее время, специалисты компании обладают необходимым уровнем образования и соответствующей квалификацией, в компании налажена система постоянного повышения квалификации сотрудников, существуют большие возможности для карьерного роста, обусловленные активным развитием компании, зарплаты сотрудников соответствуют среднерыночным. Кроме того, в системе управления персоналом были выявлены слабые стороны: в компании существует высокая текучесть кадров среди сотрудников проработавших в компании менее полугода, слабо развитая политика мотивации персонала, не развитость кадрового планирования и другие.

Анализируя сильные и слабые стороны системы управления персоналом, а также возможности и угрозы внешнего окружения, мы пришли к выводу, что причины нехватки персонала и высокой текучести кадров среди вновь принятых на работу лежат в системе обеспечения персоналом компании. Поэтому, следующим этапом мы рассмотрели существующую систему обеспечения персоналом в компании.

Проведенный анализ показал, что поиск и отбор персонала в компании ведется без учета планов по развитию компании и без проведения анализа работы на вакантной позиции. Кроме того, было установлено, что поиском и отбором персонала занимаются неквалифицированные для этого сотрудники, в результате чего персонал подбирается очень долго, субъективно и с высокими издержками. При размещении объявлений в СМИ не учитываются эффективность их размещения, что ведет к дополнительным затратам на размещение информации о вакансиях. В процессе отбора оценка кандидатов проводится субъективно, в основном, из соотношения «нравится-не нравится», что приводит к отбору неподходящих кандидатов. В компании также не существует разработанной программы адаптации для облегчения вхождения в новую должность и снижения уровня текучести кадров на первоначальном этапе отбора. Таким образом, проанализировав состояние изучаемой проблемы на предприятии, мы пришли к выводу об отсутствии системного подхода к обеспечению компании персоналом и необходимости разработки и внедрения системы поиска, отбора и найма персонала с учетом особенностей деятельности ООО «Medicine».

В процессе разработки проекта было построено дерево целей проекта, определен перечень необходимых работ и построена диаграмма Ганта для определения продолжительности отдельных этапов и проекта в целом, была построена модель системы управления персоналом компании. Кроме того, было проведено проектирование основных этапов процесса поиска, отбора и найма персонала, спланировано распределение функций между руководителями в пределах их компетенций, обязанности по поиску, отбору и найму персонала переложены на менеджера по персоналу.

Для оценки стоимости разработки и реализации проекта была рассчитана стоимость подбора персонала по должностям путем определения затрат на каждом из этапов процесса поиска, отбора и найма персонала. Методом сравнения существующей стоимости подбора персонала с планируемыми по проекту затратами были получены данные для расчета экономической эффективности проекта. Расчет показателей экономической эффективности показал, что наш проект является выгодным для компании, расчетная рентабельность проекта составляет 120%, а срок окупаемости проекта составляет 5,5 месяцев.

Таким образом, мы изучили теоретические основы обеспечения компании персоналом, применили теоретические знания в конкретной компании, разработали систему поиска, отбора и найма персонала и доказали экономическую эффективность от ее внедрения.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  148  149  150   ..

 

Период, t Эконо-мия в месяц, руб. Расхо-ды в месяц, руб. Коэффи-циент дисконти-рования, Kdt Дисконти-рованная экономия Дисконти-рованные расходы Чистый дисконти-рованный доход, ЧДДt Чистая текущая стоимость, ЧТСt
Апрель 11770 1,000 0 11770 -11770 -11770
Май 11540 0,974 0 11238 -11238 -23008
Июнь 17250 7660 0,948 16360 7265 9095 -13913
Июль 17250 12210 0,924 15933 11278 4655 -9258
Август 17250 10000 0,900 15516 8995 6521 -2737
Сентябрь 17250 10000 0,876 15111 8760 6351 3615
Октябрь 13800 9000 0,853 11773 7678 4095 7709
Ноябрь 13800 9000 0,831 11465 7477 3988 11697
Декабрь 13800 8000 0,809 11166 6473 4693 16390
Итого 110400 89180 97325 80934 16390