Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 6

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  147  148  149   ..

 

 

Разработка системы адаптации персонала холдинговой компании

Разработка системы адаптации персонала холдинговой компании

Тема Содержание
Информация о компании Основная информация, оргструктура и основные направления деятельности компании, долгосрочные и краткосрочные планы, бюджет и финансовая ситуация, отношение работников и работодателя, профсоюзы, условия труда и трудовой распорядок, структура зарплаты, социальное обеспечение и дополнительные льготы.
Продукция Основная номенклатура продукции фирмы, цена и пользователи основной продукции, ее конкурентоспособность в сравнении с продукцией конкурентов.
Производство Структура производства, принципы работы, производственные потоки, действующая система управления производством, основные принципы, обеспечивающие эффективность производственного процесса.
Продажи Реклама и доля, которую занимает на рынке продукция компании, перспективы и тенденции конкурентной борьбы, организация продаж, техника и методы продаж.
Основные трудовые навыки Овладение необходимыми профессиональными знаниями и основными рабочими навыками на уровне, отвечающем требованиям к должности. Установление рабочих связей, правильная организация рабочего места.
Радиостанция Среднесуточная аудитория
в % В тыс. человек
Динамит FM 5.5 60.99
Радио СИ 5.3 58.77
Европа плюс 5.1 56.66
Русское радио 4.9 24.45
Шансон 4.5 49.35
Авторадио 2.7 29.83
Радио Хит FM 2.6 28.28
Пилот 2.5 27.61
Наше радио 2.4 26.84
Радио СК 2.0 22.51
Эхо Москвы 1.6 17.41
Максимум 1.6 17.41
Радио Дача 1.5 17.01
Ретро FM 1.4 16.89
D - FM 1.2 16.54
Потребительская группа Среднесуточный охват в группе, % Индекс соответствия
Туристические услуги 19,44 367
Банковские услуги 12,69 239
Покупатели автомобилей 10,59 200
Мобильная связь 10,42 197
Аудио-видео техника 11,11 210
Крупная бытовая техника 8,66 163
Показатель За отчетный период За аналогичный период предыдущего года
Наименование код
Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка от продажи товаров, рекламы, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 32 431
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг. 020 (9 455)
Валовая прибыль 029 22 976
Коммерческие расходы 030 -
Управленческие расходы 040 21 982
Прибыль (убыток) от продаж 050 994
Прочие доходы и расходы Проценты к получению 060
Проценты к уплате 070 -
Доходы от участия в других организациях 080 352
Прочие доходы 090 -
Прочие расходы 100 -
Прибыль (убыток) до налогообложения 140 156
Отложенные налоговые активы 141 486
Отложенные налоговые обязательства 142 -
Текущий налог на прибыль 150 -
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 190 -
СПРАВОЧНО: Постоянные налоговые обязательства (активы) 200 486
Базовая прибыль (убыток) на акцию 201
Разводненная прибыль (убыток) на акцию 202 -
Наименование производственного фактора Совершенно удовлетворён Удовлетворён Затрудняюсь ответить Не удовлетворён Совершенно не удовлетворён
1. Содержание труда
2. Занимаемая должность
3. Соответствие работы специальности
4. Соответствие квалификации работе
5. Соответствие характера работы Вашим способностям и склонностям
6. Наличие перспектив должностного продвижения
7. Возможность повышения квалификации
8. Наличие высокой степени ответственности за результат труда
9. Информированность о делах коллектива и компании
10. Бытовые условия труда
11. Организация труда
12. Режим работы
13. Заработная плата
14. Наличие системы льгот для работников
15. Помощь и поддержка руководителя
16. Отношение с непосредственным руководителем
17. Отношения с коллегами
Должность Пол/Возраст Образование/доп. информация
1 Звукорежиссер М/31

Среднее полное

2 Ведущая музыкальных программ Ж/28

Высшее профессиональное.

3 Менеджер по рекламе М/31

Высшее профессиональное.

4 Диктор М/42 Высшее профессиональное.
5 Редактор службы новостей Ж/41

Высшее профессиональное.

6 Оператор М/22

Среднее

7 Программный редактор Ж/37

Высшее профессиональное.

8 Музыкальный редактор М/32

Высшее. Павподарский государственный университет.

9 Сценарист М/26

Высшее профессиональное.

10 Журналист Ж/41

Высшее профессиональное.

11 Директор производственного отдела М/52

Высшее профессиональное.

12 Бухгалтер Ж/30

УГТУ-УПИ, электро-технический факультет.

13 Режиссер- постановщик М/35

Высшее профессиональное.

14 Системный администратор М/24

СИНХ, окончила в 1997г.

15 Специалист по продвижению радиостанции Ж/27

УГТУ-УПИ, маркетолог, окончила в 2007г.

16 Ведущий эфира Ж/25

Высшее профессиональное.

17 Технический директор М/43

УГТУ-УПИ. Инженер-технолог

18 Дизайнер сайта Ж/23 УГТУ-УПИ. Специальность: специалист издательского дела. Закончила в 2008г.
19 Редактор Интернет сайта Ж/27 УрГУ исторический факультет.
20 Оператор эфира Ж/20 Учащаяся Гуманитарного университетаи (2 курс), фак-т теле-радио журналист.
21 Продюсер М/29

Сренее-полное

22 Юрист Ж/30

УрГЮА, юрист, закончила в 2001г.

23 Сценарист Ж/28

Высшее профессиональное.

24 Экономист Ж/45 1.Свердловский Институт Народного Хозяйства, закончила в 1991г.
25 Менеджер по рекламе Ж/23 УГТУ- УПИ, экономический фак-т
26 Главный редактор М/32

УГТУ- УПИ, фак-т радиотехнический.

27 Редактор Интернет проектов М/26

Высшее профессиональное.

28 Инженер монтажа М/29

1.Архитектурная академия.

29 Репортер Ж/26

Высшее профессиональное.

30 Генеральный директор М/52 УГТУ-УПИ, физико-технический факультет.
Стаж (месяцы) Количество сотрудников %
1- 6 месяцев 7 24
6-12 месяцев 8 26
От 1-1,5 лет 8 26
От 1,5-2 лет 7 24
Наименование производственного фактора Совершенно удовлетворён %

Удовлетворён

Затрудняюсь ответить % Не удовлетворён % Совершенно не удовлетворён %
1. Содержание труда 27 54 19
2. Занимаемая должность 95 5
3. Оказанная помощь в период адаптации 3 18 56 23
4. Соответствие квалификации работе 9 57 22 12
5. Соответствие характера работы Вашим способностям и склонностям 68 17 9 2 4
6. Наличие перспектив должностного продвижения 5 65 28 2
7. Возможность повышения квалификации 8 65 10 7 10
8. Наличие высокой степени ответственности за результат труда 23 52 25
9. Информированность о делах коллектива и компании 7 49 15 22 7
10. Бытовые условия труда 90 10
11. Организация труда 9 72 19
12. Режим работы 35 47 7 11
13. Заработная плата 10 52 38
14. Наличие системы льгот для работников 82 18
15. Помощь и поддержка руководителя 17 38 40
16. Отношение с непосредственным руководителем 32 49 9
17. Отношения с коллегами 20 26 15 39
Постановка целей и задач адаптации нового сотрудника в Компании
Определение оценочной процедуры для выявления успешности прохождения адаптации новым сотрудником
Определение комплекса знаний, навыков и умений, которыми должен обладать сотрудник после прохождения каждого этапа адаптации
Составление плана и сетевого графика адаптации
Согласование проекта с наставником и ответственными по каждому блоку адаптации
Корректировка графика
Разработка методов оценки успешности процесса прохождения адаптации новым сотрудником
Подведение итогов прохождения этапа адаптации новым сотрудником
Принятие решения об окончании испытательного срока
Введение в организацию

Обеспечение работника основной информацией об организации

Знакомство работника с политикой организации в отношении персонала: принципы найма, дисциплинарные требования, установленные порядки, льготы для работника, возможности для продвижения
Прояснение принципов функционирования организации, прояснение требований и ожиданий со стороны организации

Введение в подразделение (отдел)

Обеспечение работника информацией о деятельности отдела,

Введение в должность
Знакомство с непосредственным наставником
Ознакомление с должностными инструкциями и требованиями, предъявляемыми к работе специалиста, определение полномочий и ответственности за результат.
Проведение опроса сотрудника, прошедшего испытательный срок с целью определения успешности процесса его адаптации
Внесение необходимых корректив в работу по адаптации в компании новых сотрудников
Оценка результата процесса адаптации
Мероприятие Документы Курирующие должностные лица
1-я неделя
1

Введение в организацию.

Приложение Б Менеджер по персоналу
2 Обеспечение работника основной информацией об организации и о ее возможностях: сведения об организационной структуре, регламенте работы. Различные информационные источники: сайт компании. Менеджер по персоналу
3 Оформление на работу. Подписание трудового договора Непосредственный руководитель
4 Прикрепление к наставнику Непосредственный руководитель
5 Составление проекта графика адаптации, постановка задач на испытательный период Приложение В Непосредственный руководитель
6 Знакомство работника с политикой организации в отношении персонала: дисциплинарные требования, установленные порядки, льготы для работника, возможности для продвижения, прояснение требований и ожиданий со стороны организации Непосредственный руководитель
7 Знакомство с организационной структурой Отдела. Наставник
8 Инструктаж по технике безопасности

Менеджер по

9 Знакомство с сотрудниками Компании и расположением офисов. Наставник
10

Обеспечение работника информацией о деятельности отдела,

Непосредственный руководитель
2 неделя
11 Знакомство с должностными обязанностями и правами. Генеральный директор
12 Изучение требований к рабочему месту. Наставник
13 Знакомство с технологией работы в своей деятельности и деятельности отдела Наставник
14 Знакомство с основными принципами корпоративной культуры. Менеджер по персоналу
15 Изучение инструкций по технологии собственной работы и работы отдела.
3-я неделя
16 Изучение инструкций, связанных с взаимодействием подразделений Компании, а так же правилами по документообороту. Наставник, непосредственный руководитель
4 неделя
17 Знакомство с «Системой обучения и развития персонала», с принципами подбора персонала Менеджер по персоналу
18 Первая миниоценка специалиста Наставник. Непосредственный руководитель, менеджер по персоналу
2 месяц
19 Предварительный анализ работы сотрудника. Корректировка его деятельности.

Менеджер по персоналу

20 Полноценное выполнение своих должностных обязанностей.

Наставник

21 Оценка прохождения сотрудником испытательного срока. Приложение Г

Наставник,

22 Проведение опроса сотрудника, прошедшего испытательный срок с целью определения успешности процесса его адаптации Приложение Д Менеджер по персоналу
23 Внесение необходимых корректив в работу по адаптации в компании новых сотрудников Менеджер по персоналу

Ф.И.О. наставника_____________________________________________________

1. Оцените, пожалуйста:

1.1 Уровень профессиональной компетентности наставника

№ п/п Личностные деловые качества Степень выражен ности
1. Волевые качества Очень сильно сильно средне Слабо Очень слабо
1 Ответственность( добросовестно выполняет свои обязанности)
2 Настойчивость
3 Требовательность к себе
4 Требовательность к другим
5 Стремление самостоятельно повышать свою квалификацию
2. Коммуникативные качества
1 Умение слушать и располагать к общению
2 Тактичность
3 Умение легко и быстро налаживать контакты с людьми
4 Активность в общении
5 Разбирается в людях и верно понимает мотивы их поведения
3. Поведение в кризисных ситуациях
1 Способность не терять самообладание в сложных ситуациях
2 Готовность к оправданному риску
3 Умение найти нужный стиль поведения в любой ситуации
4 Способность организовать работу других в сложных ситуациях
5 Работоспособность
4. Принятие решений
1 Умение быстро и правильно оценить ситуацию
2 Самостоятельность в оценке ситуации
3 Способность предвидеть последствия принимаемых решений
4 Восприимчивость к новой информации, изменениям
5 Конструктивное использование опыта коллег в принятии решений
отличные профессиональные знания, широкий кругозор, опыт практической работы достаточен
знания, ограниченные рамками выполняемой работы
общие и профессиональные знания недостаточны, отсутствуют навыки практической работы

1.2 Отношение к работе

проявляет активный интерес к работе, энтузиазм, энергичен и инициативен
добросовестен в пределах установленных требований, не проявляет особой инициативы
отсутствует интерес к работе, пассивен и безынициативен

1.3 На задаваемые вопросы

Наставник давал исчерпывающие ответы
Просил обратиться к специальной литературе
На многие вопросы я не получал ответа

1.4 Информация давалась в следующей последовательности

В удобной для изучения, постепенно
О каком товаре информация давалась хорошо, о другом товаре - не очень понятно и последовательно
Вся информация была изложена без логической цепочки, трудно для усвоения.

1.5 Личные отношения

У нас с наставником сложились хорошие отношения, взаимопонимание
У нас с наставником сложились нейтральные отношения
У нас с наставником не сложились отношения, постоянно возникали трения и конфликты.

1.6 Взаимодействия с коллегами

Я был представлен всем коллегам, и некоторые вопросы мы решали вместе
Меня познакомили с коллегами
Я не был представлен коллегам

2. С какими трудностями Вам пришлось столкнуться во время прохождения испытательного срока?________________________________________________

_____________________________________________________________

3. Общая оценка наставника:

минимально

эффективно

максимально

эффективно


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

_____________________________________________________________

Ф.И.О. стажера дата

Решение об окончании испытательного срока принимал Генеральный директор на основании оценки выполнения работником индивидуального плана работы, поступивших от непосредственного руководителя отдела и менеджера по персоналу. Оценка прохождения сотрудником испытательного срока представлен в Приложении Г. Бланк оценки представлен в Приложении 5.


Приложение 5

БЛАНК ОЦЕНКИ

Ф.И.О. работника _________________________________________

Дата начала работы________________________________________

Должность, отдел__________________________________________

Оценка выполнения работником индивидуального плана работы:

Работы по плану выполнялись в срок, с высоким качеством, качественно и своевременно также выполнялись внеплановые работы и отдельные задания руководства
Работы по плану в основном выполняются с удовлетворительным качеством, сроки выдерживались не всегда, тем не менее внеплановые работы и задания выполнялись качественно и в срок.
Работы по плану выполнялись с удовлетворительным качеством, сроки редко выдерживались, внеплановые работы выполнялись без соблюдения сроков и не всегда с удовлетворительным качеством
Выполнение работ по, как правило, отставало от намеченных сроков, были случаи не выполнения, серьезные нарекания по качеству, внеплановые работы и задания не выполнялись вообще, или выполнялись с низким качеством и без соблюдения сроков.

Оценка:

2.1 Уровень профессиональной компетентности

Отличные профессиональные знания, широкий кругозор, опыт практической работы достаточен
Знания, ограниченные рамками выполняемой работы
Общие и профессиональные знания недостаточны. Отсутствуют навыки практической работы

2.2 Эффективности работы

Быстрое и качественное выполнение работы при отличных результатах, отсутствие ошибок
Без затруднения выполняет стандартные задания, допускает незначительные ошибки
Отличается медлительностью, часто ошибается, постоянно испытывает потребность в посторонней помощи

2.3 Отношение к работе

Проявляет активный интерес к работе, энтузиазм, энергичен и инициативен
Добросовестен в пределах установленных требований, не проявляет особой инициативы
Отсутствует интерес к работе, пассивен и безынициативен

2.4 Интеллект, понятливость

Способность к анализу, гибкость мышления, умение хорошо изъясняться и ориентироваться в новом предмете
Понимание обычных заданий после объяснений, правильные заключения и выводы по результатам
Плохая ориентация в сути вопросов, отсутствие желания думать, неспособность излагать свои мысли

2.5 Надежность

Отличается высокой степенью надежности, никогда не подводит, строго хранит конфиденциальную информацию
Редко подводит, обычно надежен, но требует постоянного контроля
Ненадежен, нельзя положиться, не аккуратен при хранении конфиденциальной информации

2.6 Взаимоотношения с коллегами по работе

Хорошие отношения с коллегами, умение работать в команде, тактичность, доброжелательность
Нейтральные отношения с коллегами, некоторые моменты в поведении требуют корректировки
Трения с коллегами, нежелание сотрудничать, не тактичность

Считаю целесообразным

Продолжить трудовые отношения с работником в должности
Расторгнуть трудовые отношения с работником по итогам мини оценки на испытательном сроке

_______________ ______________ _________________

Ф.И.О., должность подпись Дата

Проведенная программа адаптации привела к следующим результатам:

1. Разработанный график адаптации позволил наставнику быть в курсе всех изменений, происходящих с новичком, вводить его в суть дела в более короткие сроки, а также предоставлять всю необходимую для него информацию, которой ранее не давали.

2. Новый сотрудник получил необходимый объем знаний и навыков, требующихся для работы, – подтверждением этому является проведенная сделка, не менее трех договоров в работе;

3. Знакомство с корпоративными документами фирмы, знание истории её развития, помогло специалисту быстрее психологически адаптироваться.

4. Ясная постановка задач на испытательный период позволила значительно снизить уровень тревожности у нового сотрудника, а самое главное – появилось осознание чётких требований, предъявляемых компанией к нему.

5. Промежуточное подведение итогов прохождения испытательного периода предоставило возможность руководителю повлиять на качество работы новичка, а самому сотруднику – обозначить сложности и попросить помощи в «узаконенной» форме.

6. Работа для сотрудника стала привычной, т. е. не вызывает чувства напряжения, страха, неуверенности;

7. В период адаптации были установлены дружеские связи с некоторыми членами коллектива и ровные отношения с группой.

8. Специалист выразил желание совершенствоваться в профессии, и он связывает свое будущее с данной работой;

По мере внедрения новой адаптационной системы руководство компании «Радио СИ» столкнулось с рядом трудностей:

1. Крайне сложно замотивировать высококвалифицированного сотрудника быть наставником.

2. Соблюдение сроков постановки задач, установление критериев прохождения испытательного периода требуют со стороны отдела персонала дополнительного контроля. Руководители отделов с большой неохотой разрабатывают график адаптации нового сотрудника до начала его работы.

3. Не всегда удаётся у старых сотрудников компании создать благожелательный настрой и готовность помочь новому сотруднику.

Внедрению системы адаптации предшествовала работа по анализу текучести кадров в компании, определению потребности в образованных и профессионально подготовленных сотрудниках. Изменения на рынке и внутри самой компании требуют своевременного внесения корректив в работу по адаптации. Программа начала действовать во всех отделах, что позволяет преодолеть разрозненность требований к сотрудникам, неравноценность условий работы и обеспечить корпоративное единство.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Адаптация – это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда.

В данной дипломной работе рассмотрена проблема адаптации персонала холдинговой компании «Медиа Лайн». Процессы, происходящие в ООО «Радио СИ» типичны и для других предприятий города, независимо от масштабов и вида деятельности, где существует проблема текучести кадров и их неудовлетворенность.

В первой главе описываются теоретические основы управления адаптацией персонала, рассмотрены понятия адаптации и дано рабочее определение, описаны аспекты, система управления адаптацией персонала, исследуется опыт зарубежных и российских компаний по данной проблематике, исследуются методы оценки работы по адаптации.

Во второй главе был выполнен анализ деятельности организации

ООО «Радио СИ». Дана характеристика компании, рассмотрены основные преимущества радиостанции. Проанализирована система управления персонала и изучена характеристика персонала по полу, возрасту, образованию. Проанализировано выбытие персонала в организации ООО «Радио СИ» по собственному желанию и в период адаптации за 2005-2009г. Разработано положение по адаптации персонала, которое апробировано на менеджере по продажам из коммерческого отдела ООО «Радио СИ». Результаты внедрения проанализированы и на их основании сделаны выводы:

1. Сложно замативировать высококвалифицированного сотрудника быть наставником, т.к. высока степень загруженности работой.

2. Соблюдение сроков постановки задач, установление критериев прохождения испытательного периода требуют со стороны отдела персонала дополнительного контроля. Руководители отделов с большой неохотой разрабатывают график адаптации нового сотрудника до начала его работы.

3. Не всегда удаётся у опытных сотрудников компании создатьблагожелательный настрой и готовность помочь новому сотруднику.

Для повышения эффективности адаптации персонала в ООО «Радио СИ» даны следующие рекомендации:

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  147  148  149   ..