Последние годы в России отмечены стабилизацией экономической, политической и социальной ситуации, законодательными реформами, а также улучшением макроэкономического климата, характеризующегося общим ростом экономики, в том числе производственного сектора, ростом розничного товарооборота и реальных доходов населения. Итоги развития национальной банковской системы за последние 5 лет в целом можно назвать успешными.
В качестве основных тенденций развития рынка банковских услуг, наиболее важных для банка, можно также отметить активный рост объемов кредитования населения (потребительского, автокредитования, ипотечного и т.д.). Параллельно с ростом объемов кредитования, происходит рост других операций с населением - быстро увеличивается объем привлеченных депозитов от населения, объем денежных переводов, объем выпущенных пластиковых карт и операций по ним.
АКБ «МБРР» (ОАО) предоставляет частным клиентам весь комплекс банковских услуг, наибольшей популярностью среди которых пользуется кредитование, приоритетными направлениями которого являются автокредитование и ипотечное кредитование. Реализуя задачи по универсализации своей деятельности, банк оказывает полный набор услуг клиентам «транспортной ниши» и разрабатывает для VIP-клиентов эксклюзивные финансовые продукты.
Важным направлением своей работы с клиентами банк считает предоставление услуг и продуктов с помощью банковских пластиковых карт. В настоящее время развивается направление деятельности банка по предоставлению инвестиционные банковских услуг, в том числе организация выпуска, размещения, обращения и обслуживания облигаций и иных ценных бумаг клиентов, а также инвестиционное консультирование клиентов банка по вопросам подготовки выхода на рынок ценных бумаг, реструктуризации бизнеса, проведения сделок слияния и поглощения. В рамках данного направления банк осуществляет проведение мониторинга финансового рынка и анализ потенциальных эмитентов на предмет возможности размещения их ценных бумаг, содействие обращению ценных бумаг на вторичном рынке путем взаимодействия с инвесторами, желающими купить или продать ценные бумаги, а также предоставляет клиентам банка полного спектра услуг в области корпоративных финансов. Несмотря на ограничения, связанные с недостаточностью собственного капитала АКБ «МБРР» (ОАО) добился существенного прироста всех основных финансовых показателей.
Одним из первичных факторов конкурентоспособности банка является его доступность на розничном рынке. АКБ «МБРР» (ОАО) и создана разветвленная инфраструктура клиентского обслуживания в регионах России.
Региональная сеть банка действует более чем в 250 городах и населенных пунктах РФ. Офисы Группы работают во всех городах, где находятся Управления российских железных дорог. При этом АКБ «МБРР» (ОАО) является универсальным финансовым институтом и предоставляет клиентам широкий спектр банковских продуктов и услуг, реализуемых на основе современных управленческих и информационных технологий.
К возможным факторам, которые могут негативно повлиять на основную деятельность банка можно отнести:
- усиление конкуренции в банковской отрасли;
- риск массового невозврата кредитов;
- снижение процентных ставок на рынке;
- возможный обвал фондового рынка России;
- резкие колебания курсов валют по отношению к рублю.
Для уменьшения влияния этих факторов банку следует, поставит перед собой задачи сохранения роста объемов кредитования, увеличения эффективности бизнеса за счет расширения перечня банковских услуг, дальнейшее расширения региональной сети банка в наиболее динамично развивающихся регионах России. На данный момент уже создана система управления рисками, задачей которой является обеспечение максимальной сохранности активов и капитала банка на основе минимизации подверженности рискам, которые могут привести к неожиданным потерям.
Факторы, которые могут улучшить результаты деятельности банка.
АКБ «МБРР» (ОАО) активно развивает корпоративный и розничный бизнес, уделяя первоочередное внимание расширению спектра продуктов и услуг, внедрению современных банковских технологий и повышению качества обслуживания клиентов. Развитие клиентского бизнеса - одна из приоритетных задач АКБ «МБРР» (ОАО).
В основу работы с корпоративными клиентами положен принцип комплексного оказания услуг, включая организацию расчетно-кассового обслуживания, разработку и сопровождение инвестиционных проектов, все виды кредитования, проведение операций с ценными бумагами и предоставление услуг работникам предприятий. Оперативному и четкому банковскому обслуживанию клиентов способствует системное совершенствование банковских технологий и улучшение условий обслуживания. АКБ «МБРР» (ОАО) постоянно ведет расширение продуктового ряда, обеспечивает внедрение специализированных продуктов и услуг, учитывающих специфику деятельности клиентов.
Предоставление розничных банковских услуг в настоящее время стало одним из самых динамично развивающихся направлений деятельности АКБ «МБРР» (ОАО). Активно реализуются проекты по комплексному банковскому обслуживанию на территориях предприятий и выплате зарплаты их сотрудникам через банковские карты международных платежных систем.
АКБ «МБРР» (ОАО) предоставляет работникам предприятий самые распространенные в мире банковские карты международных платежных систем, обеспечивает широкий и постоянно развивающийся комплекс услуг на их основе (краткосрочное кредитование до следующей зарплаты, информирование о движении средств на счетах, страховые услуги на льготной основе и иные).
АКБ «МБРР» (ОАО) активно развивает потребительское кредитование. Банком разработаны розничные программы кредитования. Всем категориям клиентов предоставляется возможность доходного размещения средств во вклады (для пенсионеров предусмотрены вклады с повышенной процентной ставкой), а также получения полного спектра наиболее востребованных услуг (расчетно-кассовое обслуживание, переводные операции, операции с ценными бумагами, валютообменные операции).
Банк следует значительно укрепить свои позиции в секторе розничного бизнеса, в первую очередь за счет:
- расширения продуктового ряда;
- расширения функциональности банкоматов банка;
- создания сети автоматизированных банковских офисов;
- развития региональной сети.
Дальнейшее развитие должны получит все виды розничного кредитования, в первую очередь, потребительское и ипотечное. АКБ «МБРР» (ОАО) планирует дальнейшее развитие продуктового ряда и развитие взаимоотношений с корпоративными клиентами. Особый акцент необходимо сделан на предоставление новых комплексных продуктов, ориентированных на клиентские группы, объединенные отраслевыми и региональными особенностями бизнеса, в первую очередь - предприятия железнодорожного транспорта.
Финансовый план АКБ «МБРР» (ОАО) на 2007 год, предполагает дальнейшее ускоренное развитие банка. Его важнейшей предпосылкой должно стать решение во второй половине года проблемы недостаточности капитала.