Требования и детонационной стойкости бензина

  Главная      Учебники - АЗС, нефть     Производство высокооктановых бензинов (Гуреев А.А., Жоров Ю.М.) - 1981 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..

 

Требования и детонационной стойкости бензина

Представление о детонации как о взрывном распаде пероксидных соединений позволяет объяснить влияние многих конструктивных параметров двигателя на его требования к детонационной стойкости применяемых топлив. Все факторы, способствующие повышению температуры в камере сгорания и увеличению времени пребывания последних порций топлива в камере сгорания, вызывают накопление пероксидных соединений, облегчают возникновение детонации, т. е. требования двигателя к детонационной стойкости применяемого топлива ужесточаются.

Наибольшее влияние оказывает степень сжатия и диаметр цилиндра. С повышением степени сжатия резко возрастает температура, при которой протекают предпламенные реакции, а с увеличением диаметра цилиндра длительность пребывания последних порций топлива в камере сгорания становится больше. Найдена эмпирическая зависимость между октановым числом топлива 04, необходимым для бездетонационной работы двигателя, степенью сжатия Е и диаметром цилиндра (D):

 

 

Повышение степени сжатия двигателей автомобилей позволяет улучшать их технико-экономические и эксплуатационные показатели. Например, с увеличением степени сжатия двигателя растет мощность, которую можно снять с единицы объема камер сгорания, и снижается расход топлива (рис. 1).

Развитие автомобильного двигателестроения идет по пути непрерывного увеличения степени сжатия. Эта тенденция до последнего времени являлась главной в совершенствовании конструкции автомобильных карбюраторных двигателей. Для примера в табл. 1 представлены изменения основных характеристик автомобильных двигателей «Москвич».

 

 

Следует отметить, что обеспечение полного соответствия между требованиями двигателей и детонационной стойкостью топлива особенно важно при использовании высокооктановых бензинов в связи с тем, что стоимость каждой октановой единицы резко возрастает с повышением общего уровня детонационной стойкости бензинов. Поэтому в пятидесятых годах за рубежом были проведены исследования, которые показали, что экономические выгоды от повышения степени сжатия двигателей будут превалировать над затратами в нефтепереработке, связанными с производством высокооктановых бензинов, при степенях сжатия двигателя 9,5—10,5 и октановых числах применяемых бензинов — около 100. Но эти оптимальные значения были найдены для существовавшей в то время технологии получения бензинов с добавлением свинцовых антидетонаторов. В последние годы во всех экономически развитых странах наметилась тенденция последовательного сокращения содержания токсичного антидетонатора в бензинах вплоть до полного отказа от его применения в целях оздоровления окружающей среды. Повышение детонационной стойкости товарных бензинов с помощью высокооктановых компонентов намного дороже, чем с помощью свинцовых антидетонаторов, поэтому оптимальные октановые числа неэтилированных бензинов, очевидно, будут не выше 91—93. Такие бензины могут обеспечить бездетонационную работу двигателей со степенью сжатия не более 8,5.

Таким образом, с изменением технологии получения высокооктановых бензинов меняются и оптимальные значения степеней сжатия двигателей, а это в свою очередь повлечет за собой новое направление в развитии автомобильного двигателестроения [5].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..