Маслоотделители, фильтры и пылеловки тормозов
тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э
Для надежного действия автотормозных приборов
сжатый воздух должен быть очищен от примесей масла и влаги. Состояние
атмосферного воздуха, засасываемого компрессором, зависит от погоды и
местных условий. В главных резервуарах воздух всегда имеет повышенную
влажность. Для улучшения качества сжатого воздуха, поступающего в
тормозную магистраль и воздухораспределители, где превышающая норму
влажность воздуха, особенно в зимних условиях, недопустима, применяют
ряд устройств.
Маслоотделитель (рис. 97) предназначен для выделения масла, проникающего
в трубопровод из картера компрессора вместе со сжатым воздухом. В
стальном цилиндрическом корпусе 1 между двумя стальными сетками
7расположен пакет металлической ваты 4, опирающийся на три пластины
9, приваренные к корпусу. Сверху корпус закрыт стальной крышкой 6,
которая закреплена восемью шпильками 8 (М10), ввернутыми в борт,
приваренный к корпусу. Между крышкой
и корпусом ставят паронитовую прокладку 5.
В средней части корпуса приварена втулка 2, к которой через штуцер
прикреплена отводная труба. Для крепления подводящей трубы служит
центральное отверстие с резьбой в крышке 6. К втулке 2 приварена
стальная трубка 3 с отверстием для прохода воздуха. Под трубкой
расположен выпуклый стальной диск 10, соединенный с корпусом двумя
приваренными пластинами 11.
Воздух, поступающий в маслоотделитель из главных резервуаров, проходит
через пакет металлической ваты, а затем по трубке 3 и соединительному
штуцеру отводится в питательную магистраль. Проходя через металлическую
вату, масло, содержащееся в воздухе, осаждается и вниз через зазор между
корпусом и диском. Вместе с маслом отделяется и влага. Для удаления
масла и влаги в нижней части корпуса поставлен кран
12. К корпусу приварена стальная полоса с двумя отверстиями под болты
крепления маслоотделителя на кронштейне главной рамы тепловоза.
Воздушные фильтры установлены на выходе из резервуара управления, перед
краном вспомогательного тормоза локомотива и перед электропневматическим
клапаном автостопа. По конструкции они почти не отличаются друг от
друга. В расточки чугунного корпуса 1 (рис. 98, а) вставлены верхний 4 и
нижний 7 вкладыши, закрепленные пробками 2. Вкладыши представляют собой
стальные тонкостенные трубки с радиальными отверстиями. На вкладыше 7
укреплена металлическая сетка 6. Вкладыши и пробки уплотнены в корпусе
резиновыми кольцами.
К корпусу 1 с обеих сторон присоединены подводящий 3 и отводящий 5
трубопроводы (вход и выход воздуха на рис. 98, а показан стрелками).
Содержащаяся в воздухе влага осаждается на поверхности вкладышей и через
отверстия просачивается в нижнюю часть корпуса. Для слива влаги служит
спускной кран 8 (или спускная пробка, вворачиваемая снизу в корпус).
Пылеловки (рис. 98, 6) установлены под главной рамой тепловоза возле
стяжных ящиков, а отстойник конденсата (рис. 98, в) — под кабиной
машиниста с правой стороны. Конструкция этих приборов достаточно проста
и не требует особых пояснений.