Маслоотделители, фильтры и пылеловки тормозов тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э: Пособие машинисту 2-е изд (Нотик З.X.) - 1996 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

 

Маслоотделители, фильтры и пылеловки тормозов тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

 

 

 Для надежного действия автотормозных приборов сжатый воздух должен быть очищен от примесей масла и влаги. Состояние атмосферного воздуха, засасываемого компрессором, зависит от погоды и местных условий. В главных резервуарах воздух всегда имеет повышенную влажность. Для улучшения качества сжатого воздуха, поступающего в тормозную магистраль и воздухораспределители, где превышающая норму влажность воздуха, особенно в зимних условиях, недопустима, применяют ряд устройств.

Маслоотделитель (рис. 97) предназначен для выделения масла, проникающего в трубопровод из картера компрессора вместе со сжатым воздухом. В стальном цилиндрическом корпусе 1 между двумя стальными сетками 7расположен пакет металлической ваты 4, опирающийся на три пластины

9, приваренные к корпусу. Сверху корпус закрыт стальной крышкой 6, которая закреплена восемью шпильками 8 (М10), ввернутыми в борт, приваренный к корпусу. Между крышкой

и корпусом ставят паронитовую прокладку 5.

В средней части корпуса приварена втулка 2, к которой через штуцер прикреплена отводная труба. Для крепления подводящей трубы служит центральное отверстие с резьбой в крышке 6. К втулке 2 приварена стальная трубка 3 с отверстием для прохода воздуха. Под трубкой расположен выпуклый стальной диск 10, соединенный с корпусом двумя приваренными пластинами 11.

Воздух, поступающий в маслоотделитель из главных резервуаров, проходит через пакет металлической ваты, а затем по трубке 3 и соединительному штуцеру отводится в питательную магистраль. Проходя через металлическую вату, масло, содержащееся в воздухе, осаждается и вниз через зазор между корпусом и диском. Вместе с маслом отделяется и влага. Для удаления масла и влаги в нижней части корпуса поставлен кран

12. К корпусу приварена стальная полоса с двумя отверстиями под болты
крепления маслоотделителя на кронштейне главной рамы тепловоза.

Воздушные фильтры установлены на выходе из резервуара управления, перед краном вспомогательного тормоза локомотива и перед электропневматическим клапаном автостопа. По конструкции они почти не отличаются друг от друга. В расточки чугунного корпуса 1 (рис. 98, а) вставлены верхний 4 и нижний 7 вкладыши, закрепленные пробками 2. Вкладыши представляют собой стальные тонкостенные трубки с радиальными отверстиями. На вкладыше 7 укреплена металлическая сетка 6. Вкладыши и пробки уплотнены в корпусе резиновыми кольцами.

К корпусу 1 с обеих сторон присоединены подводящий 3 и отводящий 5 трубопроводы (вход и выход воздуха на рис. 98, а показан стрелками). Содержащаяся в воздухе влага осаждается на поверхности вкладышей и через отверстия просачивается в нижнюю часть корпуса. Для слива влаги служит спускной кран 8 (или спускная пробка, вворачиваемая снизу в корпус).

Пылеловки (рис. 98, 6) установлены под главной рамой тепловоза возле стяжных ящиков, а отстойник конденсата (рис. 98, в) — под кабиной машиниста с правой стороны. Конструкция этих приборов достаточно проста и не требует особых пояснений.

 

 

 

 

 

Рис. 97. Маслоотделитель:

1 — корпус; 2 — втулка; 3 — трубка; 4 — металлическая вата; 5 — прокладка; 6 — крышка; 7 — сетка; 8 — шпилька; 9, 11 - пластины; 10 — диск; 12 — спускной кран

 

 

 

 

 

Рис. 98. Воздушный фильтр (а), пылеловка (б) и отстойник конденсата (в);
1 - корпус; 2 — пробка; 3,5 — трубопроводы; 4,7 — вкладыши; 6 — сетка; 8 — спускной кран (пробка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..