Неисправности перьев передней вилки мотоциклов Ява-250, Ява-350

  Главная      Книги - Мотоциклы     Мотоциклы "Ява" моделей 250, 353/04, 354/04, 559/02, 559/07 и 360/00. Руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Неисправности перьев передней вилки мотоциклов Ява-250, Ява-350
 
Стуки и шумы. Для того чтобы легче понимать причины, вызывающие стуки и шумы в
перьях передней вилки, стуки и шумы следует разделить на две группы. Первая группа стуков -
это стуки, возникающие от перемещения деталей вилки в продольной плоскости мотоцикла и в
стороны от нее.
Эти   стуки   возникают,   например,   при   езде   по   ровной   булыжной   дороге.   Следует
подчеркнуть,   что   езда   по   булыжной   дороге   является   лучшим   способом   для   определения
дребезжащих и плохо закрепленных или работающих с ненормальными зазорами деталей.
Стук   кожухов   вилки   является   самым   первым   посторонним   звуком,   возникающим   в
передней вилке. Он обнаруживается еще в период обкатки мотоцикла. Этот звук возникает из-за
того,   что   кожухи   касаются   кронштейнов   грязевого   щитка   переднего   колеса.   Звук   трения
сопровождается   дребезжанием   кожухов,   особенно   при   езде   по   булыжнику.   Для   устранения
трения (касания) кожухов с кронштейнами необходимо подпилить ребра кронштейнов в местах,
где их касаются кожухи. Эти места легко обнаруживаются по потертостям. Подпиленные места
следует окрасить.
Скрип пружин под кожухами происходит, в результате попадания песка под кожух и на
пружины   и   при   недостатке   смазки   на   пружинах   и   на   внутренних   поверхностях   кожухов.
Устраняется этот скрип после снятия пера вилки смазкой пружин и внутренних поверхностей
кожухов консистентной смазкой 1-13.
Трение   и   скрип   гайки-сальника   наконечника   о   внутреннюю   поверхность   кожуха
происходит при износе направляющего кольца на гайке наконечника, а также при недостатке
смазки на внутренней поверхности кожуха. Устраняются трение и скрип смазкой внутренней
поверхности кожуха консистентной смазкой 1 - 13, а при износе кольца - установкой нового
кольца.
Стук   подвижного   наконечника   пера   вилки   возникает   при   чрезмерном   износе
направляющих втулок пера вилки. Причем характерно, что при износе втулок учащаются стуки
при полном сжатии вилки и на ее обратном ходе. Это происходит потому, что конструктивно
втулки   совместно   с   амортизаторным   маслом   играют   роль   дополнительных   буферов,
срабатывающих в конце хода наконечника и на его обратном ходе.
Износ направляющих втулок перьев вилки определяется при поднятом колесе мотоцикла.
После  установки  мотоцикла  на  подставку перья раскачивают руками  в  плоскости  движения
мотоцикла. При значительном износе втулок будет заметный люфт подвижных наконечников на
основных трубах, а также будет слышен стук в перьях. Не следует путать этот люфт и стук с
люфтом и стуком в подшипниках рулевой колонки. Изношенные втулки следует заменить.
Вторая   группа   стуков   -   это   стуки,   возникающие   в   конце   обратного   или   прямого   хода
вилки. Эти стуки возникают при езде по ухабистой дороге или по пересеченной местности,
когда переднее колесо то полностью сжимает вилку, то повисает в воздухе.
Стуки вилки при срабатывании ее до упора и на обратном ходе трудно спутать с другими
стуками   в   вилке,   так   как   они   возникают   в   соответствующей   обстановке   (плохая   дорога)   и
отдаются резкими ударами в руки водителя.
Стуки   в   вилке   при   срабатывании   ее   до   упора   (верхнего   или   нижнего)   возникают   по
различным причинам. Когда они появляются при езде по ухабистой дороге, то бывают вызваны
или неумелым вождением или большой скоростью мотоцикла, не соответствующей состоянии)
дороги.   Если   водитель   хорошо   владеет   техникой   езды   по   разбитой   дороге,   то   стуки   могут,
появляться в результате недостаточной вязкости амортизаторного масла, залитого в вилку или и
из-за недостаточного количества амортизаторного масла.
В   обоих   случаях   масло   необходимо   сменить.   Если   после   замены   масла   стуки   не
прекращаются, то можно залить более вязкую смесь. Вязкость масла должна соответствовать
температуре окружающего воздуха. Если последовательная замена амортизационного масла (в


  
пределах   вязкости,   обеспечивающей   нормальную   амортизацию)   не   прекращает   стуков,
особенно возникающих при обратном ходе вилки, то стуки могут быть в результате одной или
сочетания нескольких ниже перечисленных причин:
1.   Износ   втулок   неподвижной   трубы   и   втулки   подвижного   наконечника.   Определение
степени износа втулок описано выше.
2. Дефекты в гидравлическом амортизаторе.
 
В гидравлическом амортизаторе могут быть следующие неполадки:
1. Соскакивание поршня со штока в результате отвинчивания гайки поршня.
2. Вывинчивание штока из конусного наконечника.
 
Неполадки из-за износа деталей гидравлического амортизатора практически не возникают,
так как поршень работает в цилиндре с большим зазором и очень долго не изнашивается (если
своевременно   меняются   направляющие   втулки   подвижного   наконечника   и   неподвижной
трубы), а пластинчатый клапан служит еще дольше.
Работа   гидравлического   амортизатора   проверяется   после   извлечения   пера   из   мостиков.
При проверке надо сжать перо до конца, держа его вертикально, затем потянуть подвижный
наконечник   вниз.   Если   подвижный   наконечник   двигается   вверх   свободно   вниз   с   заметным
сопротивлением,   особенно   при   резком   его   перемещении,   то   детали   гидравлическое
амортизатора находятся в хорошем состоянии.
Если подвижный наконечник опускается вниз без заметного сопротивления, значит надо
разбирать перо для ремонта гидравлического амортизатора.
Проверить   работу   гидравлического   амортизатора   у   мотоцикла   моделей   353/04   и
354/04 можно следующим образом:
а)   вынув   предохранитель  электрической   цепи   и   снять   верхний   кожух   фары,   отвернуть
верхнюю резьбовую пробку 6 и вытащить резиновую пробку;
б) сжав перо вилки, поднять пробки 6 и зафиксировать шток за лыски ключом 5 мм;
в) вывернуть контргайку 8 штока 11 и отвернуть резьбовую пробку 6 от штока;
г) навернуть на шток приспособление (см. рис. 99, а) и, удерживая его в руке, перемещая
шток вверх и вниз.
 
При правильной работе амортизатора шток должен легко опускаться вниз, а вверх идти со
значительным сопротивлением, создаваемым работой поршня. Особенно сопротивление должно
ощущаться при резком движении штока вверх (рывком).
Шток   будет   двигаться   вверх   без   заметного   сопротивления,   если   детали   амортизатора
сильно   износились   или   мала   вязкость   амортизаторного   масла.   В   случае   если   залито   масло
соответствующей   вязкости,   а   шток   перемещается   вверх   без   заметного   сопротивления,
амортизатор следует разобрать для ремонта.
Утечка   амортизаторного   масла   из   перьев   вилки.  Масло   из   перьев   вилки   может
вытекать   из-под   болта-пробки,   закрывающего   сливное   отверстие,   и   около   гайки-сальника
подвижного наконечника.
Причины утечки амортизаторного масла у болта-пробки могут быть следующие:
1) слабая затяжка болта-пробки;
2) повреждение прокладки под ними;
3) неровные поверхности соприкосновения у наконечника или у шайбы.


 
 
 
 
У гайки-сальника могут вызвать утечку масла нижеперечисленные причины:
1. Слабая затяжка гайки на наконечнике. В этом случае гайку нужно затянуть при помощи
ключа,   изображенного   на   рис.   65.   Затягивая   гайку-сальник,   следует   помнить,   что   она
навинчивается   на   подвижный   наконечник.   Затягивание   гайки   на   подвижном   наконечнике
производится поворачиванием ее по ходу часовой стрелки, если смотреть на перо сверху, и
наоборот, если смотреть на гайку снизу (под кожух пера).
2.   Повреждение   фибрового   уплотнения   в   гайке.   Фибровое   уплощение   может   быть
повреждено неровной плоскостью торца наконечника.
3. Неровная верхняя плоскость в торце наконечника вилки. Плоскость торца может быть
испорчена при небрежной разборке или хранении наконечника.
4. Изношен резиновый сальник гайки. Изношенный сальник заменяется новым. Обычно
одновременно с износом резинового сальника изнашиваются и другие детали гайки. Поэтому,
если обнаружен износ сальника, следует заменить гайку с сальником в сборе.
5. Продольные глубокие риски на неподвижных трубах. Даже новый резиновый сальник не
может   удержать   масло,   просачивающееся   вдоль   рисок.   Трубу   с   глубокими   продольными
рисками надо отшлифовать и отполировать или заменить новой.
6. Может происходить выбрасывание масла через воздушный клапан, если масло налито в
вилку больше 150 см3 у мотоциклов моделей 353/04 и 354/04.
 

 

 

 

 

Рис. 65. Приспособление для затяжки гайки-сальника пера передней вилки без его
разборки:
а  -  размеры  приспособления;  б  -  установка  приспособления  на  перо;  1  -  вороток;  2  - 
приспособление; 3 - прокладка; 4 - подвижный наконечник пера.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..