Насос гидроусилителя руля автомобиля ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Шасси автомобиля ЗИЛ-130 (Кригер А.М.) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

Насос гидроусилителя руля автомобиля ЗИЛ-130


Насос гидроусилителя с бачком (рис. 80) установлен на двигателе и приводится в действие клиновидным ремнем от шкива на переднем конце коленчатого вала. Шкив 3 насоса крепится на

валу 7 разрезной конусной втулкой 2, шпонкой и гайкой. Ротор 10 насоса, свободно сидящий на шлицах вала 7, имеет десять пазов, в которых перемещаются лопасти 22.

Рабочая поверхность статора 9, прикрепленного к корпусу 4 иасоса, имеет овальную форму, которая обеспечивает два цикла всасывания и нагнетания за один оборот вала. Распределитель-ный диск 11, расположенный в полости крышки 12 насоса, прижимается к статору пружиной перепускного клапана 13 и давлением масла, которое поступает в полость крышки из зон нагнетания через два окна в диске. В зоны всасывания масло подается с обеих сторон ротора через два окна в торце корпуса, а также через два углубления в распределительном диске, соединенные с окнами при помощи шести сквозных отверстий в статоре.

Корпус и распределительный диск отлиты из высококачественного серого чугуна, содержащего 0,25—0,40% Сг и 0,10— 0,25% Ni, и имеют твердость НВ 201—241. Микроструктура этого чугуна представляет собой пластинчатый перлит с равномерно распределенными средними и мелкими пластинами графита

прямой или завихренной формы. Содержание феррита не более 5%-

Пазы ротора соединены под лопастями через соответствующие каналы и отверстия с полостью крышки 12 насоса. Благодаря этому давление масла на лопасти, прижимаемые к статору центробежной силой, действует в том же направлении, что и эта сила. С указанной полостью сообщается также разгрузочная канавка на торце корпуса, предотвращающая его задир при работе в тяжелых условиях. Из полости крышки 12 масло поступает в систему гидроусилителя через калиброванное отверстие а.

Перепускной клапан 13, ограничивающий количество масла, поступающего в систему, открывается благодаря разности давлений до и после калиброванного отверстия а, равной приблизительно 1,5 кгс/см2. Эта разность давлений возникает при частоте вращения вала насоса около 750 об/мин, что соответствует подаче насоса около 12 л/мин.

В перепускном клапане 13 помещен шариковый предохранительный клапан 16, который открывается при давлении 65— 70 кгс/см2 и соединяет с полостью слива полость под перепускным клапаном. При этом последний также открывается, посколь-ку расход масла через шариковый клапан ограничен калиброванным отверстием б.

Масло, которое выходит через перепускной клапан, для уменьшения кавитации принудительно подается обратно во внутреннюю полость корпуса насоса при помощи коллектора 17, создающего в этой полости повышенное давление.

Бачок 18 насоса герметизирован. В крышке бачка установлен сапун 20, который соединяет с атмосферой внутреннюю полость бачка при повышении давления в ней более 0,12— 0,24 кгс/см2. Масло, возвращающееся в бачок, проходит через сетчатый фильтр 23. В случае засорения его масло может поступать в бачок через клапан 24 фильтра. Кроме того, в бачке установлен заливочный фильтр 19.

Характеристика насоса показана на рис. 81, а в табл. 62 приведены некоторые данные по его основным деталям.

 

 

 

Рис. 80. Насос гидроусилителя рулевого управления автомобиля ЗИЛ-130:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..