содержание ..
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159 ..
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ АВТОМОБИЛЯ
ЗИЛ-157К
Амперметр АП6-Е автомобиля ЗИЛ-157К
Со шкалой ±20 а служит для контроля за величиной
зарядного и разрядного тока и включен в зарядную цепь последовательно.
Крепится он скобой в правом верхнем углу щитка приборов. К одной клемме
амперметра присоединяется провод от клеммы стартера, соединенной с
положительной клеммой аккумуляторной батареи, к другой его клемме—провод
от клеммы Б реле-регулятора. При отсутствии в цепи тока якорь стрелки
амперметра под действием постоянного магнита устанавливает стрелку
против нулевого деления шкалы. При прохождении тока через шину,
соединяющую клеммы амперметра, вокруг нее возникает магнитное поле,
отклоняющее якорь и стрелку на величину, пропорциональную величине
проходящего тока. Направление отклонения стрелки от нулевого положения
зависит от направления тока в цепи.
Топливомер автомобиля ЗИЛ-157К
Дистанционный, с одним электромагнитным
указателем УБ26-Б, установленным в левом верхнем углу щитка приборов и
двумя датчиками сопротивления БМ22-Л и БМ100-А, установленными
соответственно в основном и дополнительном бензиновых баках.
Датчики различаются длиной рычага поплавкового механизма в зависимости
от емкости основного и дополнительного бензиновых баков. Датчики
переключаются трехклеммным переключателем, установленным в нижней части
передней панели кабины.
Шкала указателя имеет деления 0; 0,5 и П, обозначающие пустой,
полупустой и полный баки.
В корпусе 14 датчика (рис. 83) установлен реостат, состоящий из
текстолитовой пластинки с намотанной на ней обмоткой 13 и скользящего
контакта 12, соединенного через рычаг 11 с поплавком 10. Один конец
обмотки реостата припаян к изолированной от массы клемме, к которой
присоединяется провод б, второй конец обмотки соединен с массой через
корпус датчика.
Скользящий контакт 12 тоже соединен с массой через корпус датчика. Это
исключает искрение под контактом, что делает работу датчика безопасной.
В указателе имеются две катушки 7 и 9, обмотки которых соединены
последовательно. Последовательно обмотке левой катушки 9 и параллельно
обмотке правой катушки 7 указателя включена обмотка 13 реостата датчика.
Якорь 8, связанный со стрелкой указателя, находится под действием
магнитных полей кату-шек, причем обе катушки обращены в сторону якоря
одноименными полюсами.
При полном баке поплавок 10 датчика находится в верхнем положении 1.
Реостат датчика полностью введен. При этом намагничивание сердечника
левой катушки минимально, а намагничивание сердечника правой катушки
указателя максимально. Под действием магнитного поля правой катушки
якорь поворачивается и стрелка указателя устанавливается в положение
шкалы, обозначенное буквой П.
С уменьшением уровня горючего в баке поплавок
опускается и уменьшается величина введенного реостатом сопротивления.
При этом ток в левой катушке увеличивается, а в правой катушке
уменьшается. Магнитный поток левой катушки поэтому возрастает, а
магнитный поток правой катушки уменьшается, и якорь отклоняет стрелку
указателя влево 'пропорционально уменьшению уровня горючего в баке.
Рис. 83. Схема топливомера:
I — аккумуляторная батарея; 2 — включатель зажигания; 3 и 5 — кронштейны
крепления катушек указателя; 4 —шкала указателя; 6 - провод, соединяющий
датчик с указателем; 7 — правая катушка указателя; 8 — якорь и стрелка
указателя; 9 — левая катушка указателя; 10— поплавок датчика; 11— рычаг
поплавка; 12 — скользящий контакт реостата; 13 — обмотка реостата
(сопротивление); 14 — корпус датчика; I —
положение рычага поплавкового механизма при полном баке;
II — положение рычага поплавкового механизма
при пустом баке
содержание ..
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159 ..
|