Отопитель кабины автомобилей ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  229  230  231  232  233  234  235  236  237  238  ..

 

 

Отопитель кабины автомобилей ЗИЛ-133



Предназначен для подачи теплого воздуха в кабину и обогрева ветрового стекла в случае его замерзания. Радиатор 10 (рис. 12.6) отопителя включен в систему охлаждения двигателя. Горячая вода поступает в радиатор отопителя из блока через шланг 7 и кран 6, расположенный на правой водяной трубе двигателя, и выходит из отопителя по отводящему шлангу 8 в нижний бачок радиатора системы охлаждения. Воздух в отопитель поступает по вентиляционному каналу 16 в правом брызговике крыла. Большая часть воздуха, подогретого в радиаторе отопителя, подается вентилятором 9 в распределительный канал, меньшая часть воздуха — в кабину к ногам пассажира. Из распределительного канала воздух поступает по шлангам 14 к соплам 4 обдува ветрового стекла, а через отверстие в конце канала 5, перекрываемое заслонкой 3, к ногам водителя.

В начале движения, когда надо быстро отогреть замерзшие стекла, заслонку распределительного канала закрывают, а затем открывают полностью или частично в зависимости от того, какое количество теплого воздуха нужно направить к ветровому стеклу. Управляется заслонка с помощью троса 2 и ручки 1, расположенной на приборной панели. При утоплен-ном положении ручки заслонка закрыта. В этом случае весь теплый воздух идет на обдув ветрового стекла. При выдвинутом положении ручки заслонка открыта. В этом случае теплый воздух подводится также к ногам водителя.

В отопитель воздух направляется заслонкой 11, расположенной в нижней части его корпуса. Ось этой заслонки с рукояткой 13 выведена из корпуса отопителя слева. Положение рукоятки совпадает с плоскостью заслонки и фиксируется впадинами пластины фиксатора 12. Рукоятка заслонки имеет 3 фиксированных положения. При вертикальном положении рукоятки заслонка закрывает доступ в отопитель свежего воздуха из вентиляционного канала. В этом случае воздух может поступать в отопитель только из кабины. При наклонном положении рукоятки заслонка открывает свежему воздуху вход в отопитель, исключая его прямое попадание в кабину. При горизонтальном положении заслонка открывает свежему воздуху вход в кабину для ее вентиляции, практически минуя радиатор отопителя. Вентилятор отопителя следует включать только после прогрева двигателя.

При температуре охлаждающей жидкости ниже 75 °С эффективность действия отопителя резко снижается. Зимой кран отопителя должен быть полностью открыт.

 

 

При безгаражном хранении автомобиля зимой после слива воды из системы охлаждения кран отопителя нельзя закрывать. После пуска двигателя и его прогрева до 80 °С следует на 20—30 с повысить частоту вращения коленчатого вала двигателя, не включая вентилятора отопителя. Это необходимо для того, чтобы не допустить замерзания воды в радиаторе отопителя, так как при вращении коленчатого вала с малой частотой во время прогрева двигателя водяной насос только частично заполняет радиатор отопителя водой, не обеспечивая ее циркуляции в системе отопления.

После зимней эксплуатации необходимо очистить систему отопления от накипи и проверить состояние проходных сечений трубопроводов и крана.

 

 

 

 

Рис. 12.6. Отопитель кабины:
а — общий вид; б — схема движения воздуха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  229  230  231  232  233  234  235  236  237  238  ..