Карданный вал и колонка рулевого управления автомобиля ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

Карданный вал и колонка рулевого управления автомобиля ЗИЛ-133





Винт рулевого механизма соединен с колонкой рулевого управления карданным валом, имеющим два шарнира (рис. 10.4,а). Карданный шарнир состоит из игольчатых подшипников 4, закрепленных в вилках 1,6 и 10 стопорными кольцами 2, и крестовины 3, вставленной в подшипники.

В каждый игольчатый подшипник при сборке закладывают 0,3 — 0,4 г смазки марки 158 (ТУ 38.101.320— 72), пополнять которую не требуется. Для предотвращения вытекания смазки и попадания грязи в шарнир служат резиновые кольца 5.
Карданный вал имеет скользящее шлицевое соединение, обеспечивающее возможность изменения расстояния между шарнирами при колебаниях кабины относительно рамы автомобиля. Шлицевое соединение смазывается закладываемой в него смазкой. Для удержания смазки и предохранения соединения от грязи и пыли имеются войлочное 8 и резиновое 9 кольца, удерживаемые гайкой 7. С 1979 г. уплотнение шлиц осуществляется одним резиновым кольцом измененной конструкции. При этом карданные валы взаимозаменяемы.

Вилки карданного вала крепятся к винту рулевого механизма и к валу колонки рулевого управления клиньями 9 (см. рис. 10.2). При сборке карданного вала необходимо следить за тем, чтобы отверстия в вилках для крепежных клиньев были расположены так, как это указано на рис. 10.4, а. При этом оси отверстий под подшипники в обеих вилках будут лежать в одной плоскости. Карданный вал устанавливают так, чтобы вилка с шлицевой втулкой была сверху.

В случае разборки по каким-либо причинам шарнира карданного вала в каждый подшипник после его промывки надо заложить 0,3—0,4 г указанной выше смазки 158. Стопорные кольца 2 должны быть надежно установлены в канавках подшипников.

Колонка рулевого управления (рис. 10.4, б) прикреплена в нижней части к полу кабины, а в верхней — к переднему щиту кабины, и при помощи растяжек к внутренней панели кабины. Вал 15 рулевого управления вращается в специальных шарикоподшипниках 14 и 17. Осевой зазор в шарикоподшипниках регулируется гайкой 20. Самопроизвольное отвертывание гайки предотвращается загибкой усика стопорной шайбы 19 в паз гайки.

В шарикоподшипники колонки рулевого управления смазка закладывается при их сборке на заводе-изготовителе и пополнять ее не требуется. Войлочное кольцо 18 защищает подшипники колонки и ее внутреннюю полость от попадания грязи и влаги. На вал 15 напрессовано контактное кольцо 16 звукового сигнала, изолированное от вала резиновой втулкой. Токосъемник звукового сигнала крепится к трубе колонки. В случае переборки колонки необходимо убедиться в отсутствии недопустимых контактов в цепи звукового сигнала.

 

 

Рулевое колесо 11 крепится к валу при помощи конусного соединения, шпонки 13 и гайки 12. Для исключения повреждения рулевого колеса при его снятии необходимо применять съемник.

 

 

 

 

Рис. 10.4. Привод рулевого механизма:
с —карданный вал; б— колонка рулевого управления; в — ключ для регулировки затяжки подшипников колонки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..