Возможные неисправности ведущих мостов автомобиля ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

Возможные неисправности ведущих мостов автомобиля ЗИЛ-133



Характерными внешними проявлениями неисправностей ведущих мостов являются течь масла через разъемы фланцевых соединений и манжетные уплотнения и повышенный шум при работе мостов.

Причиной течи масла через разъемы фланцевых соединений является ослабление затяжки крепежных деталей, что устраняется своевременным подтягиванием их. Попавшую в разъемы грязь перед подтягиванием крепежа удаляют.

Одной из причин течи масла через манжетные уплотнения может быть закупорка сапунов грязью, вызывающая повышение давления в картере моста. Устраняется очисткой сапуна. Другой причиной может быть износ или повреждение рабочей кромки манжеты. Эта неисправность устраняется только заменой манжеты.

Причин шумной работы мостов может быть несколько. Это, в первую очередь, нарушение пятна контакта. При этом по характеру шума может быть достаточно точно определена неисправность. Так, повышенный шум при движении автомобиля свидетельствует о том, что пятно контакта смещено в сторону широкой части зубьев ведомой гипоидной шестерни, а повышенный шум при торможении автомобиля — о том, что пятно контакта смещено в сторону узкой части зубьев ведомой гипоидной шестерни. Пульсирующий шум, возникающий при выключении сцепления и переключении передач, свидетельствует о том, что пятно контакта расположено ближе к вершинам зубьев. Отмеченные неисправности устраняются путем регулировки зацепления пары гипоидных шестерен, обеспечивающей восстановление правильного пятна контакта.

Непрерывный вой, наблюдающийся при движении автомобиля, может свидетельствовать об износе или повреждении гипоидных шестерен, об ослаблении крепления или износе конических роликоподшипников, о не-
достаточном уровне масла в картере моста. Изношенные или поврежденные гипоидные шестерни подлежат замене комплектно с последующей регулировкой пятна контакта и зазора в их зацеплении. Износ зубьев гипоидных шестерен приводит к увеличению зазора в зацеплении гипоидной пары. При этом необходимо иметь в виду, что не следует устранять увеличенный зазор, в зацеплении пары гипоидных шестерен за счет нарушения правильности пятна контакта, так как это приводит к быстрому, прогрессирующему износу гипоидных шестерен. Последние должны работать до износа без дополнительной регулировки.

Ослабление крепления конических роликоподшипников или их износ определяются по наличию осевого люфта и устраняются подтягиванием гайки крепления конических роликоподшипников на ведущей гипоидной шестерне или их регулировкой, обеспечивающей восстановление предварительного натяга. Следует отметить, что о появлении осевого люфта в конических роликоподшипниках ведущей гипоидной шестерни можно судить по частому ослаблению болтов крепления крышки и стакана конических роликоподшипников. В случае значительного износа конических роликоподшипников, когда восстановить предварительный натяг путем замены регулировочных шайб не удается, подшипники следует заменить с последующей регулировкой предварительного натяга и пятна контакта в зацеплении пары гипоидных шестерен. Толщина пакета регулировочных прокладок, устанавливаемых под фланец стакана конических роликоподшипников, в обоих случаях должна быть скорректирована в соответствии с произведенной регулировкой предварительного натяга как за счет подтяжки гайки крепления конических роликоподшипников, так и за счет замены регулировочных шайб или замены самих подшипников. Следует иметь в виду, что внутренний конический роликоподшипник более нагру-жен, в связи с чем он изнашивается быстрее. Поэтому ориентировочно для предварительной установки ведущей гипоидной шестерни при регулировке пятна контакта в зацеплении можно считать, что восстановление предварительного натяга конических роликоподшипников ведущей гипоидной шестерни происходит только за счет устранения зазора во внутреннем коническом роликоподшипнике. При таком допущении толщина пакета регулировочных прокладок под фланец стакана конических подшипников должна быть уменьшена на величину уменьшения толщины пакета, состоящего из двух регулировочных шайб, устанавливаемых между распорной втулкой и коническими роликоподшипниками. После этого необходимо проверить правильность пятна контакта в зацеплении пары гипоидных шестерен главной передачи.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..