Техническое обслуживании отдельных узлов системы питания автомобиля ЗИЛ-133Г2

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 

 

 

 

Техническое обслуживание двигателя автомобиля ЗИЛ-133Г2

 

Техническое обслуживании отдельных узлов системы питания автомобиля ЗИЛ-133Г2



При техническом обслуживании отдельных узлов системы питания выполняются следующие виды работ.

При подготовке к зимнему периоду эксплуатации автомобиля целесообразно промыть топливные баки моющим средством, промыть и продуть соединительные трубопроводы.

У фильтра-отстойника периодически спускают отстой и промывают фильтрующий элемент. Техническое обслуживание бензонасоса состоит в периодической проверке его герметичности, промывке сетчатого фильтра, контроле создаваемого давления.

 

Один раз в год при осеннем обслуживании необходимо снять с двигателя топливный насос, разобрать, очистить, проверить состояние деталей. После сборки топливного насоса целесообразно проверить его работоспособность на специальном стенде. Подача насоса должна составлять 180 л/ч при частоте вращения распределительного вала двигателя 1300— 1400 об/мин. Максимальное давление при нулевой подаче 225 мм рт. ст.

Техническое обслуживание карбюратора включает периодическое удаление отстоя и промывку, контроль и регулировку основных узлов, проверку уровня топлива. Периодически следует контролировать пропускную способность жиклеров. Эти операции рекомендуется производить при сезонном техническом обслуживании (весной и осенью) независимо от технического состояния карбюратора. Контроль и регулировка карбюратора могут быть проведены на простейших установках и с помощью несложных шаблонов. Карбюратор промывается в ацетоне или другом моющем средстве с последующей продувкой сжатым воздухом. Запрещается продувать сжатым воздухом собранный карбюратор через топливоподводящее отверстие и балансировочную трубку, так как это приводит к повреждению поплавка.

Прежде чем приступить к регулировке уровня топлива следует убедиться в исправности всех узлов поплавкового механизма. Основными причинами повышенного или пониженного уровня топлива в поплавковой камере являются: негерметичность поплавка, несоответствие его массы и неправильная работа игольчатого клапана (заедание, негерметичность, неправильное положение поплавка над плоскостью верхнего корпуса).

Герметичность латунного поплавка проверяют, опуская его в горячую воду с температурой не ниже + 80° С на время не менее 30 с. Выход пузырьков будет свидетельствовать о негерметичности поплавка. Неисправ-ный поплавок после удаления топлива пропаивается с последующей проверкой на герметичность. Масса латунного поплавка с рычажком должны быть равна (19,6 ± 0,5) г. Масса до нормы доводится удалением лишнего припоя.

Герметичность игольчатого клапана в сборе целесообразно проверять на специальном приборе. Если притирка игольчатого клапана не улучшает герметичность узла, то клапан
в сборе следует заменить. В случае негерметичности запорного клапана с пластмассовым уплотнительным элементом необходимо заменить капроновый элемент.

Правильность установки игольчатого клапана в верхнем корпусе карбюратора проверяют с помощью шаблона (рис. 4.10, а). При необходимости положение клапана регулируется с помощью прокладок.

Пропускная способность жиклеров, форсунок проверяется на специальной установке. Номинальная пропускная способность дозирующих элементов карбюратора (в см8/мин) при проверке водой и напоре 1000 мм вод. ст. приведена ниже.

Главный жиклер ...... 315

Жиклер полной мощности . . .1150 » клапана экономайзера . . 215 Воздушный жиклер.......860
 

 

Герметичность клапана экономайзера проверяется также на специальной установке. Начало открытия клапана экономайзера регулируется гайкой. В момент открытия клапана расстояние между кромкой дроссельных заслонок и стенкой смесительных камер должно быть равным 9 мм. После регулировки положения толкателя гайка обжимается.

Уровень топлива в поплавковой камере проверяется через «Пробку контроля уровня» (рис. 4.10, б) при работе двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала или путем замера с помощью переходника со стеклянной трубкой расстояния от уровня топлива до верхней плоскости корпуса карбюратора. Переходник вворачивается вместо пробки, закрывающей канал клапана экономайзера.
 

Нормальный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора должен располагаться вблизи нижнего края резьбового отверстия, но не вытекать из отверстия, или находится на расстоянии 18—19 мм от верхней плоскости корпуса карбюратора. Уровень топлива регулируется подгибкой кронштейна поплавка. Подача топлива в карбюраторе на холостом ходу регулируется при полностью прогретом двигателе и исправной системе зажигания. Поскольку карбюратор является двухкамерным, состав смеси в каждой камере регулируется независимо от состава смеси в другой камере соответствующим винтом. При завертывании винтов состава смеси («качества») смесь в каждой камере обедняется, а при выворачивании —-обогащается. Начиная регулировку, следует винты завернуть до упора, а затем отвернуть каждый винт на

3 оборота. После этого нужно запустить двигатель и установить упорным винтом («количества») такое наименьшее открытие дроссельных заслонок, при котором двигатель работает устойчиво. Затем надо обеднять смесь с помощью одного из винтов состава смеси, завертывая этот винт при каждой пробе на 1/4 оборота до тех пор, пока двигатель не начнет работать с явными перебоями из-за чрезмерного обеднения смеси, подаваемой в соответствующие цилиндры двигателя. Затем следует обогатить смесь, вывернув винт на 1/2 оборота. После окончания регулировки состава смеси в одной камере необходимо произвести аналогичные операции с вторым винтом.

Отрегулировав состав смеси, следует попытаться несколько уменьшить частоту вращения коленчатого вала, отвертывая упорный винт дроссельных заслонок, после чего нужно снова винтами состава смеси отрегулировать состав смеси, как было указано выше. Обычно после двух-трех попыток удается найти правильное положение для всех винтов. Не следует устанавливать слишком малую частоту вращения коленчатого вала.

Для проверки регулировки холостого хода надо нажать педаль привода дроссельных заслонок и затем резко отпустить ее. Если двигатель глохнет, то следует увеличить частоту вращения коленчатого вала.

После регулировки холостого хода необходимо измерить содержание окиси углерода в отработавших газах в такой последовательности:
установить рычаг коробки передач в нейтральное положение;
подсоединить к двигателю тахометр;
пустить и прогреть двигатель до температуры в системе охлаждения 80—90° С;
 

установить пробоотборное устройство газоанализатора в трубу глушителя на глубине 300 мм от среза;

измерить содержание окиси углерода в отработавших газах при 400— 450 об/мин коленчатого вала двигателя. Измерять следует не ранее чем через 30 с после того, как установится частота вращения коленчатого вала. При несоответствии содержания окиси углерода норме (не более 1,5% по объему) следует отрегулировать карбюратор винтами состава смеси. Завертывание винтов приводит к обеднению смеси и уменьшению содержания окиси углерода в отработавших газах. При повышенном содержании окиси углерода винты необходимо завернуть на х/4 оборота и после стабилизации показаний газоанализатора зафиксировать их. При необходимости операцию повторяют. В процессе регулирования следует постоянно следить за показаниями тахометра и газоанализатора. Минимальная частота вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода должна быть постоянной в заданных пределах (регулируется винтом «количества»);

установить акселератором или рукояткой ручного управления дроссельными заслонками частоту вращения коленчатого вала, равную 1900—1950 об/мин;

измерить содержание окиси углерода в отработавших газах. Оно должно быть не более 1 %. Состав смеси в данном режиме не регулируется.

При несоответствии содержания окиси углерода этой норме необходимо установить причину отклонения. Повышенное содержание окиси углерода может свидетельствовать о следующих неисправностях в системе питания: повышенном уровне топлива в поплавковой камере, негерметичном уплотнении топливных жиклеров системы холостого хода, загрязнении воздушного фильтра.

Воздушный фильтр необходимо периодически чистить и заправлять вновь свежим маслом в соответствии с картой смазки. При очистке все детали фильтра следует промыть. 100
Фильтрующий элемент после промывки смачивается в масле. Перед установкой элемента на место лишнее масло должно стечь. Масло заливают в ванну фильтра до горизонтальных меток, которые обозначены стрелками, выштампованными на стенке ванны.

Зимой, весной и осенью при большом количестве атмосферных осадков и при движении автомобиля в условиях малой запыленности воздуха фильтр следует очищать и заправлять маслом по мере необходимости, но не реже, чем это оговорено в карте смазки. При работе автомобиля в условиях высокой запыленности окружающего воздуха фильтр надо промывать через день.

 

 

Рис. 4.10. Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора:
а - регулировка игольчатого клапана; 6 — проверка уровня топлива; 1 —верхний корпус карбюратора; 2 — корпус клапана; 3 — шаблон; 4 — регулировочные прокладки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    ..