Системы питания двигателя воздухом и выпуска отработавших газов
автомобиля ЗИЛ-133
Система питания двигателя воздухом
Состоит из воздушного фильтра,
воздухозаборника, который крепится болтами к корпусу фильтра и впускных
трубопроводов (коллекторов). Воздух к фильтру поступает через воздушный
канал в капоте двигателя. Воздухозаборник фильтра соединен с каналом
гофрированным патрубком. В канал воздух поступает через щелевые
отверстия в капоте.
Воздушный фильтр (рис. 3.25) предназначен для очистки поступающего в
двигатель воздуха от пыли. На автомобиле установлен двухступенчатый
воздушный фильтр сухого типа с инерционной решеткой, автоматическим
отсосом пыли и сменным бумажным фильтрующим элементом. Фильтр закреплен
резьбовым стержнем 3 на кронштейне впускного коллектора двигатели.
Фильтр состоит из корпуса 6, фильтрующего элемента 4 и крышки 2. Для
обеспечения герметичности между крышкой и корпусом установлено
уплотнительное кольцо. Верхняя крышка крепится к корпусу с помощью
четырех защелок 5.
Рис. 3.25. Воздушный фильтр
Фильтрующий элемент состоит из наружного и
внутреннего кожухов, изготовленных из жестяной перфорированной ленты,
гофрированного фильтрующего картона, верхних и нижних крышек, залитых
для герметичности пластизолем. Фильтрующий элемент плотно прижат к
основанию корпуса воздушного фильтра.
Воздух через воздухозаборник 1 попадает для предварительной очистки в
1-ю ступень с инерционной решеткой. В результате резкого изменения
направления потока воздуха в инерционной решетке крупные частицы пыли
отделяются и под действием разрежения в патрубке 7, соединенном с
эжектором глушителя, выбрасываются с отработавшими газами в атмосферу.
Предварительно очищенный в 1-й ступени воздух поступает во 2-ю ступень с
бумажным фильтрующим элементом для более тонкой очистки, где, проникая
через поры фильтрующего элемента, оставляет на его поверхности мелкие
частицы пыли. Окончательно очищенный воздух поступает в коллекторы,
распределяющие его по цилиндрам.
Для обеспечения нормальной работы системы питания двигателя воздухом
необходимо следить за плотностью соединений, не допуская подсоса
неочищенного воздуха в двигатель. Нельзя допускать попадания воды в
воздушный фильтр, так как в цилиндрах двигателя вода может вызвать
гидравлический удар, сопровождающийся поломкой деталей
кривошипно-шатунного механизма.
На соединительном патрубке впускных коллекторов установлен индикатор
засоренности воздушного фильтра. При засорении фильтра и, как следствие
этого, возрастании величины разрежении в коллекторах двигателя индикатор
засоренности сигнализирует о необходимости промывки или замены бумажного
фильтрующего элемента.