Очищаем стартер от грязи и устанавливаем на верстак.
|
Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления
провода к тяговому реле... |
|
...и отсоединяем наконечник провода. |
Для проверки тягового реле...
|
...подаем напряжение 12 В на вывод реле,... |
|
...«минус» – на корпус, а омметр подсоединяем к
контактным болтам. |
При этом у исправного реле якорь должен выдвинуть
обгонную муфту в окно передней крышки, а контактные
болты – замкнуться. Неисправное тяговое реле заменяем
новым.
|
Шлицевой отверткой отворачиваем три винта... |
|
...и снимаем тяговое реле. |
|
Из корпуса реле вынимаем шток с пружиной. |
Новое тяговое реле устанавливаем в обратной
последовательности.
|
Для дальнейшей разборки стартера крестообразной
отверткой отворачиваем два винта... |
|
...и снимаем крышку. |
|
Для проверки состояния щеток отверткой
отворачиваем винт крепления контактного
провода... |
|
...и, отжав отверткой пружину, извлекаем щетку. |
Таким же способом извлекаем три оставшиеся щетки.
Щетки, изношенные до высоты 12 мм и менее, заменяем.
|
Подсоединяя омметр по очереди к выводам обмоток
статора, проверяем их на замыкание на корпус и
на межвитковое замыкание. |
При этом убедитесь, что свободные выводы обмоток
изолированы от корпуса.
|
Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо. |
|
Снимаем с вала шайбу. |
|
Ключом «на 10» отворачиваем два стяжных болта... |
|
...и вынимаем их. |
|
Разъединяем части стартера... |
...и вынимаем изоляционные трубки болтов.
Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и
обмоток. Обугливание обмоток не допускается. При
незначительном обгорании коллектора зачищаем его
пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном
обгорании и износе лучше заменить якорь. Задиры и
наволакивание металла от подшипников на шейки вала якоря
устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.
|
Омметром проверяем обмотки якоря на короткое
замыкание. Неисправный якорь заменяем. |
|
Из крышки привода вынимаем резиновый
уплотнитель. |
|
Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу. |
|
Расшплинтовываем ось рычага. |
|
Бородком выбиваем ось... |
|
...и вынимаем якорь с приводом. |
|
Поддев отверткой, снимаем рычаг привода. |
Шестерня привода должна легко вращаться в одну
сторону и не вращаться в другую, не иметь сколов и
забоин на заходной части зубьев. Изношенную шестерню или
неисправную обгонную муфту меняем в сборе.
|
Оперев вал якоря на деревянный брусок, через
ключ «на 14» сбиваем ограничительное кольцо со
стопорного кольца. |
|
Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо. |
|
Снимаем с вала ограничительное кольцо и обгонную
муфту в сборе с шестерней привода. |
Сборку стартера проводим в обратной
последовательности.
|
При установке ограничительного кольца (на
стопорное) удобно подтянуть его раздвижными
пассатижами. |
Сжатым воздухом продуваем корпус и щеткодержатель.
Поводковое кольцо и контактирующие с ним пластмассовые
поверхности смазываем Литолом-24. Втулки и винтовые
шлицы вала якоря, а также ступицу обгонной муфты
смазываем моторным маслом.
|
Перед соединением крышки с корпусом стартера
вставляем стяжные болты в соответствующие
отверстия. |
|
Если изолированным был только
один болт, изоляционную трубку при сборке
стартера надеваем на тот, который может касаться
медной шины, соединяющей обмотки статора
стартера. |
|
Чтобы установить стопорное кольцо, поджимаем
якорь стартера вверх через втулку крышки со
стороны привода. |
|