Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки,
ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а
также при полной разборке двигателя. Для замены
прокладки головки или шатунно-поршневой группы двигателя
головку блока цилиндров снимаем с двигателя в сборе с
ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором.
Для демонтажа головки блока цилиндров:
- отсоединяем минусовой провод аккумуляторной
батареи;
- сливаем охлаждающую жидкость (смотрите
соответствующий раздел);
- снимаем дроссельный узел в сборе (смотрите
соответствующий раздел);
- отсоединяем шланги от отводящего патрубка
рубашки охлаждения;
- отсоединяем шланг от подводящего патрубка
радиатора отопителя;
- отсоединяем разъем проводов форсунок топливной
рампы (смотрите
соответствующий раздел);
- отсоединяем разъемы от датчика температуры
охлаждающей жидкости системы впрыска и датчика
указателя температуры охлаждающей жидкости;
- снимаем наконечники высоковольтных проводов со
свечей зажигания;
- отсоединяем от топливной рампы трубки подвода и
отвода топлива;
- отсоединяем от выпускного коллектора приемную
трубу (смотрите
соответствующий раздел), теплозащитный
экран стартера и кронштейн отводящей трубки
радиатора отопителя (смотрите
соответствующий раздел);
- снимаем распределительный вал и рычаги привода
клапанов (смотрите
соответствующий раздел);
- снимаем звездочку распределительного вала, а
цепь подвязываем проволокой.
|
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления
головки блока цилиндров, расположенный рядом с
кронштейном модуля зажигания. |
|
Головкой «на 12» отворачиваем десять болтов
крепления головки к блоку цилиндров. |
Вынимаем болты.
|
Снимаем головку блока цилиндров в сборе с
выпускным коллектором, ресивером и впускной
трубой с топливной рампой. |
Головку блока цилиндров можно также снять с
двигателя, предварительно демонтировав ресивер (смотрите
соответствующий раздел), впускную трубу и
выпускной коллектор (смотрите
соответствующий раздел).
|
Снимаем головку блока цилиндров без выпускного
коллектора и впускной трубы. |
|
Снимаем прокладку головки блока цилиндров. |
Устанавливаем головку блока цилиндров на верстак.
|
Головкой «на 10» отворачиваем две гайки
крепления к головке блока подводящего патрубка
радиатора отопителя... |
|
...и снимаем его. |
|
Снимаем уплотнительную прокладку. |
|
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки
крепления отводящего патрубка рубашки системы
охлаждения... |
|
...и снимаем патрубок с датчиком температуры
охлаждающей жидкости системы впрыска. |
|
Снимаем уплотнительную прокладку патрубка. |
При разборке клапанного механизма...
|
...подкладываем под тарелку рассухариваемого
клапана упор — деревянный брусок. |
Рассухариваем клапан (смотрите
соответствующий раздел)...
|
...и вынимаем клапан из направляющей втулки
головки блока цилиндров. |
Таким же образом демонтируем другие клапаны.
Сборку и установку головки блока цилиндров проводим в
обратной последовательности.
Перед установкой клапанов очищаем их от нагара и
смазываем стержни клапанов моторным маслом.
Собрав клапанный механизм,...
|
...наносим молотком с пластмассовым бойком удар
по торцам клапанов для более надежной фиксации
сухарей (деревянный упор при этом необходимо
убрать из-под тарелки клапана). |
Перед установкой патрубков системы охлаждения очищаем
привалочные плоскости патрубков и головки блока от
остатков старых прокладок.
Устанавливаем новые прокладки патрубков, нанеся на них
тонкий слой герметика.
Очищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров
от остатков старой прокладки, грязи и масла.
Шприцем с иглой или резиновой грушей удаляем из
крепежных отверстий блока цилиндров масло и охлаждающую
жидкость.
|
Прокладку и головку блока цилиндров
устанавливаем по двум центрирующим втулкам. |
|
Устанавливая головку на блок цилиндров,
продеваем цепь за проволоку через отверстие в
головке. |
Установив болты крепления головки блока цилиндров,
затягиваем их в порядке, показанном на рисунке.
|
Для обеспечения надежного уплотнения и
исключения необходимости подтяжки болтов при
техническом обслуживании автомобиля болты
затягиваем в четыре приема:
1-й прием – затягиваем болты 1–10 моментом 20
Н.м (2,0 кгс.м);
2-й прием – болты 1–10 затягиваем моментом
69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м), а болт 11 –
моментом 31,4–39,1 Н.м (3,2–4,60 кгс.м).
Затем доворачиваем болты 1–10 на 90° (3-й прием)
и еще на 90° (4-й прием). |
|