Выворачиваем свечным ключом из головки блока цилиндров
свечи зажигания.
Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрите
соответствующий раздел).
Поворачиваем коленчатый вал до момента совпадения метки
на его шкиве с меткой на крышке привода
распределительного вала.
Снимаем корпус распределительного вала и рычаги привода
клапанов (см. , Снятие распредвала и рычагов клапанов (карб)).
В этом положении коленчатого вала (поршни 1-го и 4-го
цилиндров находятся в ВМТ) меняем маслоотражательные
колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров.
|
Через свечное отверстие вставляем между днищем
поршня и тарелкой клапана (на котором меняем
колпачок) пруток из мягкого металла, диаметром
около 8 мм. |
Устанавливаем рассухариватель клапанов.
Подпятник рассухаривателя упираем в тарелку клапана, а
зацепной рычаг заводим за гайку, навернутую на шпильку
крепления корпуса подшипников распределительного вала.
|
Сжимаем рассухаривателем пружины клапана... |
|
...и извлекаем щипцами (или пинцетом) сухари. |
Ослабляем пружины.
|
Снимаем тарелку клапана,... |
|
...наружную и внутреннюю пружины,... |
|
... а также верхнюю и нижнюю опорные шайбы
пружин. |
|
Щипцами снимаем маслоотражательный колпачок с
направляющей втулки клапана. |
|
При отсутствии щипцов поддеваем двумя отвертками
маслоотражательный колпачок и снимаем его. |
|
Операцию выполняем осторожно,
чтобы не повредить хрупкую направляющую втулку. |
Смазав рабочую кромку нового маслоотражательного
колпачка моторным маслом, аккуратно надеваем его на
стержень клапана.
|
Через высокую головку «на 12» или оправку
напрессовываем колпачок на направляющую втулку
клапана. |
Собираем клапанный механизм в обратной
последовательности. Извлекаем пруток из свечного
отверстия. После замены маслоотражательных колпачков
клапанов 1-го и 4-го цилиндров, проворачиваем коленчатый
вал на 180° (поддерживая цепь привода распределительного
вала так, чтобы ее не защемить) и меняем колпачки
клапанов 2-го и 3-го цилиндров.
Сборку механизма газораспределения проводим в обратной
последовательности. На карбюраторном двигателе
регулируем натяжение цепи и тепловые зазоры в приводе
клапанов. |