Шкода Citigo (2018 год). Руководство по эксплуатации - часть 26

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Citigo - мануал по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  24  25  26  27   ..

 

 

Шкода Citigo (2018 год). Руководство по эксплуатации - часть 26

 

 

ВНИМАНИЕ

Скорость и стиль езды выбирайте с учётом видимости, погодных

условий, состояния дороги и дорожной ситуации. Неправильно вы-

бранная скорость или ошибочные манёвры могут стать причиной трав-

мирования пассажиров и повреждения автомобиля.

Горючие материалы, такие как лежащие на земле или застрявшие под

днищем листва или сухие ветки, могут воспламениться при соприкос-

новении с горячими деталями автомобиля — опасность пожара!

ОСТОРОЖНО

Всегда учитывайте дорожный просвет автомобиля. Предметы, превыша-

ющие величину дорожного просвета, при наезде на них могут повредить

автомобиль.

Предметы, застрявшие под днищем автомобиля, необходимо удалять как

можно быстрее. Эти предметы могут причинить повреждения автомобиль

(например, деталям топливной или тормозной системы).

Проезд залитых водой участков

Илл. 127 

Максимально допустимая глу-

бина преодолеваемой водной

преграды

Во избежание повреждений автомобиля при движении, например по за-

топленным дорогам, учитывайте следующее:

Перед тем как проезжать затопленный участок, выясните глубину воды.

Уровень воды должен доходить не выше, чем до нижнего края порога

» илл. 127

.

Скорость движения не должна превышать скорости пешехода, иначе пе-

ред автомобилем может образоваться волна, вследствие чего вода мо-

жет попасть в системы автомобиля (например, во впускной тракт двига-

теля).

В воде ни в коем случае не останавливайтесь, не двигайтесь задним хо-

дом и не глушите двигатель.

ОСТОРОЖНО

При попадании воды в системы автомобиля (например, во впускной

тракт двигателя) возможны серьёзные повреждения автомобиля!

Встречный транспорт создаёт волны, которые могут превышать допусти-

мую глубину преодолеваемой водной преграды для вашего а/м.

Не заезжайте в солёную воду, соль может вызвать коррозию. Автомо-

биль, контактировавший с солёной водой, тщательно промыть пресной во-

дой.

104

Движение

Вспомогательные системы

Общие сведения

Введение

ВНИМАНИЕ

Вспомогательные системы только помогают водителю, а не освобож-

дают его от ответственности за управление автомобилем.

Повышенный уровень безопасности водителя и пассажиров, обеспе-

чиваемый вспомогательными системами, не может служить основани-

ем для рискованного стиля вождения — опасность ДТП!

Скорость и стиль езды выбирайте с учётом видимости, погодных

условий, состояния дороги и дорожной ситуации.

Вспомогательные системы подчиняются законам физики, поэтому их

возможности не безграничны. По этой же причине реакция системы

может восприниматься водителем как нежелательная или запоздалая.

Поэтому водитель должен быть всегда собранным и готовым взять

управление на себя!

Активируйте, отключайте и настраивайте вспомогательные системы

только так, чтобы в любой дорожной ситуации полностью контролиро-

вать автомобиль — опасность ДТП!

Системы тормозов и стабилизации

Введение

Антиблокировочные системы и системы поддержания курсовой устойчи-

вости при каждом включении зажигания автоматически активируются, ес-

ли не указано иное.
Индикация ошибок описана в главе 

» стр. 27

Контрольные лампы.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие указания по использованию вспомогательных си-

стем 

» страница 105,

   в разделе Введение.

Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 105.

Система ESC повышает устойчивость автомобиля в критических динами-

ческих ситуациях (например, при переходе автомобиля в занос), приторма-

живая отдельные колёса, чтобы сохранить направление движения.
При срабатывании ESC контрольная лампа 

 в комбинации приборов ми-

гает.

Антиблокировочная система (ABS)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 105.

ABS предотвращает блокировку колёс при торможении. Это помогает во-

дителю сохранить контроль над автомобилем.
Процесс регулировки сопровождается пульсацией педали тормоза и от-

чётливым шумом.
При срабатывании ABS нельзя ни выполнять прерывистое торможение, ни

ослаблять нажатие на педаль тормоза.

Система регулирования крутящего момента при торможении

двигателем (MSR)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 105.

Система MSR предотвращает блокирование ведущих колёс при переклю-

чении на более низкую передачу или при резком отпускании педали аксе-

лератора (например, на скользкой из-за гололедицы и т. п. дороге).
Если ведущие колёса блокируются, обороты двигателя автоматически по-

вышаются. Тем самым эффект торможения двигателем уменьшается, и

колёса снова могут свободно вращаться.

Антипробуксовочная система (ASR)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 105.

ASR предотвращает пробуксовку ведущих колёс. При пробуксовке колёс

ASR уменьшает подводимую к колёсам мощность. Это облегчает движе-

ние по дорогам с низким коэффициентом сцепления.

105

Вспомогательные системы

При срабатывании ASR контрольная лампа 

 в комбинации приборов ми-

гает.

Электронная блокировка дифференциала (EDS)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 105.

Система EDS предотвращает пробуксовку одного из ведущих колёс. EDS

подтормаживает одно из пробуксовывающих колёс и тем самым перерас-

пределяет крутящий момент на другое ведущее колесо. Это облегчает

движение по дорогам с разным коэффициентом сцепления под отдельны-

ми колёсами ведущей оси.
Чтобы тормоз приторможённого колеса не перегрелся, EDS автоматиче-

ски выключается. Сразу после снижения температуры тормоза EDS снова

автоматически активируется.

Тормозной ассистент (HBA)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 105.

Он повышает эффективность торможения и помогает сократить тормоз-

ной путь.
Тормозной ассистент срабатывает при резком нажатии педали тормоза.

Для обеспечения минимально возможного тормозного пути педаль тормо-

за нужно держать нажатой до полной остановки автомобиля.
После отпускания педали тормоза работа тормозного ассистента автома-

тически прекращается.

Ассистент движения на подъёме

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 105.

Ассистент трогания на подъёме (далее просто система) позволяет при

трогании на подъёмах переносить ногу с педали тормоза на педаль аксе-

лератора, не позволяя автомобилю самопроизвольно скатываться вниз.
Благодаря этой системе автомобиль удерживается на месте ещё около

2 секунд после отпускания педали тормоза.

Система активируется на подъёмах круче 5 % при условии, что дверь во-

дителя закрыта. Система активируется только на подъёме при трогании

для движения как вперёд, так и назад.

Парковочный ассистент (ParkPilot)

Введение

Парковочный ассистент (далее просто система) с помощью звуковых сиг-

налов и индикации на дисплее головного устройства Swing привлекает

внимание к препятствиям вблизи автомобиля при маневрировании.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие указания по использованию вспомогательных си-

стем 

» страница 105,

   в разделе Введение.

Движущиеся люди или предметы могут не распознаваться датчиками

системы.

В ряде случаев поверхности некоторых предметов и одежды могут не

отражать излучение датчиков системы. Существует опасность, что дат-

чики системы не смогут распознать такие предметы или людей.

Датчики системы могут испытывать помехи от внешних источников

излучения. Существует опасность, что датчики системы не смогут рас-

познать препятствия.

Поэтому перед маневрированием убедитесь в том, что позади авто-

мобиля нет препятствий меньшего размера, например камня, узкого

столба и т. п. Такое препятствие может не распознаваться датчиками

системы.

ОСТОРОЖНО

Датчики системы 

» илл. 128

 на стр. 107 должны быть чистыми от грязи,

снега и льда и не должны быть закрыты никакими предметами, в против-

ном случае работа системы может быть ограничена.

Неблагоприятные погодные условия (сильный дождь, туман, очень низ-

кие или очень высокие температуры и т. п.) могут мешать нормальной ра-

боте системы — «неправильное распознавание препятствия».

Кроме того, работе системы может мешать установленное сзади допол-

нительное оборудование (например, велосипедное крепление).

106

Движение

Принцип действия

Илл. 128  Место установки датчиков/дальность действия датчиков

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 106.

С помощью ультразвуковых волн система рассчитывает расстояние от

бампера до препятствия. Ультразвуковые датчики находятся в заднем

бампере 

» илл. 128

.

Примерная дальность действия датчиков 

» илл. 128

150 см
60 см

Звуковые сигналы

С уменьшением расстояния до препятствия интервал звуковых сигналов

сокращается. Начиная с расстояния примерно 30 см, сигнал становится

непрерывным — опасная зона.

Активация/деактивация

Система активируется при включении передачи заднего хода. При актива-

ции раздаётся звуковой сигнал.
Система деактивируется при выключении передачи заднего хода.

Индикатор неисправности

Если после активации системы в течение 3 секунд подаётся предупреди-

тельный сигнал, а вблизи автомобиля препятствий нет, это свидетельству-

ет о неисправности системы. Обратитесь за помощью на сервисное пред-

приятие.

A
B

Индикация на дисплее головного устройства Swing

Илл. 129 

Функциональные кла-

виши и индикация на

дисплее

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 106.

Функциональные клавиши и индикация на дисплее 

» илл. 129

Включение/выключение звукового сигнала парковочного асси-

стента.

выключение индикации парковочного ассистента.

В критической зоне имеется препятствие (расстояние до препят-

ствия меньше 30 см). 

 Не продолжайте движение в направлении

препятствия!

За пределами опасной области имеется препятствие (расстояние

до препятствия больше 30 см).

Круиз-контроль

Введение

Круиз-контроль (GRA) может поддерживать заданную скорость движения,

и при этом не требуется нажимать педаль акселератора. Состояние, в ко-

тором круиз-контроль поддерживает скорость, далее называется регули-

рованием.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие указания по использованию вспомогательных си-

стем 

» страница 105,

   в разделе Введение.

107

Вспомогательные системы

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  24  25  26  27   ..