КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-64227, MA3-54322

  Главная      Автомобили - МАЗ     МАЗ-64227, MA3-54322. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (М.С. Высоцкий, Л.X. Гилелес) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-64227, MA3-54322

Устройство

На автомобилях установлены спидометр, комбинация приборов, двухстрелочный указатель давления, блоки контрольных и сигнальных ламп, сигнализаторы, указывающие водителю на экстремальное состояние в той или иной системе, комплект датчиков, включатели и переключатели.

Комбинация приборов (рис. 150) включает в себя указатели: уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления масла в двигателе, напряжения (вольтметр). Кроме того, в комбинацию входят сигнализаторы перегрева-
охлаждающей жидкости, заниженного (аварийного) давления масла в двигателе и резерва топлива.

Схема соединения комбинации приборов с датчиками показана на рис. 151.

Каждый прибор комбинации состоит из пластмассовой колодочки 5 (см. рис. 150), несущей на себе обмотки W1, W2 и W3. Между обмотками помещена ось, на которую насажены постоянный магнит и стрелка прибора. В одном углу колодочки запрессован постоянный магнит 6. При отсутствии тока в цепи взаимодействуют поля этих двух магнитов и располагают стрелку в крайнем левом положении.

При включении тока последний проходит последовательно обмотки W2 и W3 и сопротивление температурной компенсации Rтк, служащее для стабилизации показаний прибора при изменении его температуры. Одновременно ток проходит по обмотке и сопротивлению R датчика. Сопротивление датчика изменяется: у датчика давления масла и уровня топлива за счет изменения положения ползунка реостата, у датчика указателя температуры за счет изменения сопротивления самого терморезистора. При изменении сопротивления датчика изменяется величина тока в обмотке W1. Так как в обмотках W2 и W3, ток не изменяет своей величины, то положение стрелки прибора зависит от взаимодействия полей и обмоток W2 и с полем обмотки W1, изменяющим свою величину. Результирующее поле всех катушек устанавливает дисковый магнит стрелки в соответствующее положение.

 



Аналогичным образом работают два указателя давления, установленные в указателе УК 168 и показывающие давление воздуха в контурах тормозной системы.

 

Спидометр, выполненный в одном стиле с комбинацией приборов, работает в комплекте с датчиком, установленным на коробке передач (рис. 152).

На вторичный вал коробки передач насажено трехзаходное червячное колесо 3, которое входит в зацепление с ведомым червячным колесом 4, выполненным заодно с валиком. На хвостовик валика насажена прямозубая цилиндрическая шестерня 1, находящаяся в зацеплении с шестерней 5 привода датчика спидометра.

 

 

 

 

Рис. 150. Комбинация приборов:
1 — мембрана; 2 — ползунок реостата; 3 — реостат; 4 — датчик указателя давления масла; 5 — колодочка; 6—магнит; 7—указатель давления масла; 8 — сигнализатор заниженного давления масла; 9— указатель температуры охлаждающей жидкости; 10 — терморезистор; 11 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 12 — сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости; 13 — указатель напряжения; 14 — комбинация приборов; 15—контакты включения сигнализатора резерва топлива; 16—датчик указателя уровня топлива; 17 — реостат; 18 — контрольная лампа (не используется); 19 — указатель уровня топлива; 20 — сигнализатор резерва топлива; Rд — дополнительное сопротивление; RTK — сопротивление температурной компенсации; W1, W2, W3—обмотка приборов; R — сопротивление датчиков: I— указатель уровня; II— указатель давления; III — указатель температуры; IV — желтый цвет; V — красный цвет; VI — зеленый цвет

 

 

Рис. 151. Схема включения приборов:
1 — комбинация приборов; 2 — датчик указателя уровня топлива; 3 — датчик указателя давления масла; 4 — датчик сигнальной лампы перегрева двигателя; 5 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 6 — датчик сигнальной лампы давления масла; 7 — замок-выключатель приборов и стартера;

III, VI, X, XV— штекерные соединители

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..