Движение автомобилей КаМАЗ-5320 и Урал-4320 по скользким или обледенелым дорогам

  Главная       Автомобили КАМАЗ      Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык) - 1981 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  251  252  253  254  255  256  257  258  259  260  ..

 

 

 

ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ KAMA3-5320 И УРАЛ-4320

 

 

 

Движение автомобилей КаМАЗ-5320 и Урал-4320 по скользким или обледенелым дорогам и в условиях бездорожья

 



Движение по скользким или обледенелым дорогам обязывает водителя соблюдать особую осторожность из-за возможности возникновения бокового заноса; движение должно быть равномерное и со скоростью, обеспечивающей безопасность движения.

При заносе следует, не выключая сцепления, плавно уменьшить подачу топлива, поворачивая рулевое колесо в сторону заноса. Для замедления движения при заносе надо пользоваться вспомогательным тормозом. В исключительных случаях или для полной остановки автомобиля допустимо притормаживание рабочим тормозом при включенном сцеплении.

При торможении следует полностью исключить возможность возникновения скольжения колес.

Переключение передачи на скользкой дороге нежелательно.

Для улучшения тяговых качеств на скользких, мокрых и заснеженных дорогах, а также для повышения проходимости в условиях бездорожья надо использовать механизм блокировки межосевого дифференциала на автомобиле КамАЗ-5320, дифференциала раздаточной коробки и низшую передачу в ней на автомобиле Урал-4320. Кроме того, на последнем необходимо снизить давление воздуха в шинах до значения, соответствующего наилучшей проходимости на данном участке пути. После преодоления труднопроходимого участка необходимо остановиться и поднять давление воздуха в шинах до 150 кПа (1,5 кгс/см2). Дальнейшее увеличение давления можно производить во время движения автомобиля.

Переключать раздаточную коробку с высшей передачи на низшую можно только после полной остановки автомобиля. Не разрешается устанавливать рычаг управления раздаточной коробки в нейтральное положение при включенной передаче в коробке передач и выключенной коробке дополнительного отбора мощности.

Использование блокировок на хороших дорогах приводит к ненормальному износу шин и повышенному расходу топлива.

На автомобилях семейства КамАЗ можно использовать цепи противоскольжения, которые надеваются на наружные колеса ведущих мостов с обеих сторон. Для удобства монтажа цепей в приставочных кольцах колес выполнены окна.

Запрещается длительное время удерживать рулевое колесо в повернутом до упора положении (с целью вывода управляемая колес из колеи), так как в этом случае в насосе гидроусилителя открывается предохранительный клапан и образуется замкнутая циркуляция масла в насосе, что может привести к перегреву масла и преждевременному выходу из строя насоса.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  251  252  253  254  255  256  257  258  259  260  ..