Устройство и
работа рабочей тормозной системы автомобиля Урал-4320
Пневматические усилители тормозной
системы автомобиля Урал-4320
Пневматические усилители с глазными
гидравлическими тормозными цилиндрами (рис. 7.30) являются
местом стыка пневматического и гидравлического контуров
пневмогидравлического привода. Для получения большого усилия на
штоке поршня главного гидроцилиндра пневмоусилитель выполнен
двух полостным (силовые полости A1 и А2). Полости В1 и В2
постоянно сообщены с атмосферой. Сжатый воздух от нижней секции
тормозного крана поступает к выводу II и далее в силовые полости
А1 и А2 цилиндров 4 и 1. В силовую полость А1 воздух проходит по
каналу и радиальным отверстиям 3 штока 5.
Под давлением воздуха шток 5 с поршнями перемещается и через
толкатель действует на поршень главного тормозного цилиндра 9,
который вытесняет жидкость в тормозную магистраль к колесным
цилиндрам. При оттормаживаиии воздух из
пневмоусилителя через тормозной кран выходит в атмосферу. Поршни
главного тормозного цилиндра и пневмоусилители под действием
пружин возвращаются в исходное положение.
Бачки 11, установленные на главных тормозных цилиндрах, служат
емкостью для тормозной жидкости.
Схема пневмогидравлического тормозного привода представлена на
рис. 7.31. К пневматической части относится комбинированный
тормозной край 1 и два пневматических усилителя 5 и 7,
соединенных трубопроводом 3 с нижней секцией крана 1. Верхняя
секция тормозного крана 1 через трубопровод 2 управляет работой
пневматического тормозного привода прицепа. В каждом
пневматическом усилителе давление воздуха воспринимается двумя
поршнями, сила от которых через штоки передается на поршни
главных тормозных цилиндров гидравлической части
пневмогидравлического привода.
Гидравлическая часть привода выполнена в виде двух автономных
гидравлических магистралей. Главный тормозной цилиндр 4,
соединенный трубопроводами с четырьмя исполнительными цилиндрами
8, приводит в работу тормозные механизмы 9 первого и среднего
моете». Исполнительные цилиндры 10 тормозных механизмов 11
заднего моста приводятся в работу главным тормозным цилиндром 6.
Рис. 7.30. Пневматический усилитель с главным
гидравлическим тормозным цилиндром:
I — вывод в Тормозную систему; II - вывод к тормозному крану; 1 —
передний пневматический цилиндр 2 — проставка 3—радиальное отверстие;
4—задний пневматический цилиндр; 5 — шток с поршнями: 6 — втяжной болт;
7 — гайки штока; 8 — включатель сигнализации о неисправности тормозной
системы; 9 — главный гидравлический тормозной цилиндр; 10 — пробка; 11 —
бачок для тормозной жидкости; 12—уровень жидкости;
А1 и А2 , — силовые полости; B1 и В2 — атмосферные полости