Возможные неисправности коробок передач
и их приводов автомобилей КаМА3-5320 и Урал-4320
При движении автомобиля коробка передач должна работать без шума
и вибраций, передачи должны легко переключаться и надежно
фиксироваться.
Сильный равномерный или пульсирующий шум
может свидетельствовать о большом износе зубьев шестерен и
подшипников валов, ослаблении затяжки крепления крышек
подшипников, недостаточном уровне или плохом качестве масла в
картере.
Затрудненное включение всех передач как правило является
следствием неполного выключения сцепления. Для устранения
неисправности надо отрегулировать сцепление и его привод, как
описано в 4.2.4.
Включение второй, третьей, четвертой и пятой передач с ударами и
скрежетом происходит при сильных износах конусных колец,
блокирующих фасок пальцев и кареток соответствующих
синхронизаторов. Для устранения неисправности надо заменить
изношенные детали.
Удары и скрежет, наблюдаемые при включении делителя передач,
могут вызываться неисправностью синхронизатора в делителе, а
также повышением давления в пневмосистеме управления делителем
вследствие загрязнения воздушных каналов к вентиляционное го
колпачка в клапане включения передач делителя ^Реакционный
клапан 4 (см. рис. 4.12) должен обеспечивать давление на выходе
400—440 кПа (4—4,4 кгс/см2). Если установлено, что отсутствует
выпуск воздуха в клапане 7 включения передач делителя, то
необходимо снять и разобрать клапан, промыть все его детали,
включая вентиляционный колпачок. При сборке клапана все трущиеся
поверхности смазываются смазкой № 158.
Передачи в коробке передач не включаются при износах деталей и
нарушении регулировки механического дистанционного привода,
разрушении подшипников вторичного вала или нарушении регулировки
положения упора клапана включения передач делителя.
Передачи могут самопроизвольно выключаться при движении
автомобиля из-за износа некоторых деталей, неисправности и
нарушения регулировок дистанционного привода, а также из-за
неисправности фиксаторов механизма включения, ослабления
крепления вилок и рычагов.
Течь масла из картера коробки передач возникает при износе и
потере эластичности сальников выходных валов, которые надо в
этих случаях заменить, и при повышением давлении в картере
вследствие засорения вентиляционного колпачка. Если наблюдается
течь по уплотняющим поверхностям, то необходимо подтянуть
крепежные детали или заменить прокладки.
|