Устройство и
работа системы освещения и световой сигнализации автомобиля
КамАЗ-5320
Контрольные лампы автомобиля КамАЗ-5320
Контрольная лампа включения дальнего
света фар мощностью 4 Вт с синим светофильтром установлена в
спидометре.
Контрольная лампа предельно-допустимого падения давления масла в
системе смазки двигателя с красным светофильтром установлена в
указателе давления масла. Цепь лампы замыкается контактами
датчика ММ111-Б мембранного типа, установленного на фильтре (см.
рис. 2.19) при снижении давления масла до 40— 80 кПа (0,4—0,8
кгс/см2).
Контрольная лампа предельно допустимой температуры охлаждающей
жидкости с красным светофильтром установлена в указателе
температуры охлаждающей жидкости. Лампа включается датчиком
ТМ104 при температуре охлаждающей жидкости выше 92— 98° С.
Контрольная лампа расходования резерва топлива с красным
светофильтром установлена в указателе уровня топлива. Цепь лампы
замыкается сигнальным устройством, скомпонованным в датчике
уровня топлива, расположенном в баке. Сигнальное устройство
зажигает лампу при наличии 1/8 части топлива в баке от общего
объема его заправки.
Контрольные лампы включения указателей
поворотов автомобиля и прицепа размещены в блоке контрольных
ламп ПД511, снабжены светофильтром зеленого цвета с
символическим изображением.
Контрольная лампа включения блокировки межосевого дифференциала
размещена в блоке ПД511, снабжена фильтром красного цвета с
символическим изображением. Цепь лампы включается контактами
датчика ВК418, установленного в корпусе механизма включения на
межосёвом дифференциале.
Контрольная лампа включения электрофакельного пускового
устройства сигнализирует о готовности его к пуску двигателя и
загорается при замыкании контактов термореле.
Контрольные лампы падения давления воздуха в четырех контурах
тормозного привода размещены в блоке ПД512, снабжены
светофильтрами красного цвета с символическими изображениями.
Лампы включаются контактами датчиков ММ 124-Б диафрагменного
типа, размещенных на воздушных баллонах, при снижении давления
ниже 450 кПа (4,5 кгс/см3). При включении лампы одновременно
замыкается цепь звукового сигнала-зуммера.
Контрольная лампа включения стояночного тормоза размещена в
блоке ПД512, снабжена светофильтром красного цвета с
символическим изображением. В цепи питания лампы установлен
прерыватель РС491 и датчик ММ124-Б диафрагменного типа в контуре
стояночного тормоза привода. При включении стояночного тормоза
замыкаются контакты реле РС529, обеспечивая подачу прерывистого
сигнала торможения в задних фонарях.
Блоки контрольных ламп снабжены многоконтактными кнопочными
включателями для проверки цепей питания контрольных ламп.
На автомобилях Урал-4320 дополнительно установлена лампа,
фиксирующая появление неисправностей в гидравлической части
тормозного привода.
Датчик лампы установлен в передней стенке пневматического
цилиндра (см. рис. 7.30, позиция 8).
При утечке жидкости, износе накладок тормозных механизмов в
процессе торможения поршень пневматического цилиндра,
перемещаясь, нажимает на контакт датчика и включает контрольную
лампу, сигнализируя о появлении неисправности. |