Техническое обслуживание системы смазки автомобиля КамАЗ-5320 и
Урал-4320
В процессе эксплуатации техническое состояние системы смазки
оценивается по показаниям приборов. Давление масла в прогретом
двигателе при частотах вращения 2600—2800 об/мин должно быть в
пределах 400—550 кПа (4—5,5 кгс/см2), на малых частотах вращения
не менее 150 кПа (1,5 кгс/см2). При снижении давления масла ниже
указанного значения загорается сигнальная лампа. При этом
следует немедленно остановить двигатель и выявить причину
неисправности.
О степени загрязненности масляного фильтра 22 (рис. 2.19) можно
судить по работе перепускного клапана 24. При засорении фильтра
клапан открывается и замыкает контакты сигнальной лампы 8.
В процессе выполнения операций технического обслуживания системы
смазки необходимо периодически проверять уровень масла в
поддоне, промывать фильтры, производить замену отработавшего
срок масла, промывать систему смазки.
Проверка уровня масла в поддоне производится при установке
автомобиля на горизонтальной площадке через 5—10 мин после
остановки двигателя. Следует вынуть и протереть указатель
уровня, установить его до упора в гнездо и вновь вынуть. Уровень
масла должен находиться между метками «Н» и «В», ближе к
последней.
Одновременно можно оценить загрязненность
масла по степей его прозрачности. Если на стержне через пленку
масла отчетливо видны метки, оно пригодно для эксплуатации.
Темный цвет масла скрывающий метки, свидетельствует о
необходимости его замены.
Свежее масло заливается через очищенный от
загрязнений заливной патрубок до уровня метки «В». После
заправки резьбовая пробка патрубка должна быть ввернута до
упора. Работа двигатель с повышенным уровнем масла недопустима,
так как при этом происходит ускоренное нагарообразование на
поверхностях деталей камесгорания, кольцевых канавках поршней и
кольцах.
Промывка полнопоточного масляного фильтра
проводится в следующей последовательности. Подставив емкость под
сливные пробки 27 (см. рис. 2.15) фильтра, отвернуть их и слить
масло. Вверну поочередно винты 1, сиять колпаки 26 и фильтрующие
элементы 25. Промыть детали фильтра в дизельном топливе,
установить нови фильтрующие элементы, проверить состояние
прокладок и собрат фильтр. Пустить двигатель и проверить
герметичность фильтр. При наличии течи подтянуть винты или
заменить прокладки.
Промывка центробежного фильтра очистки
масла производите в следующей последовательности. Отвернуть
гайку 9 (см. рис. 2.Н и сиять колпак 4 фильтра. Повернуть и
зафиксировать ротор 3 с кол паком 2 на стопорном устройстве
(стопоры 14 должны войти в отверстия ротора), отвернуть гайку 5,
снять колпак 2. Промыть кол па и поверхности фильтра, очистить
отверстия ротора, проверив состояние прокладок и собрать фильтр
в обратной последовательности, совместив метки ротора 3 и
колпака 2. Затянуть гайки с моментом 80—90 Н • м (8—9 кгс • м) и
проверить вращение ротора; он должен вращаться без заеданий и
биений. Затем установить колпак
4 фильтра и закрепить его гайкой 9.
Замена масла в системе смазки производится
в следующей последовательности. Прогреть двигатель до
температуры жидкости в системе охлаждения 70—90° С и слить масло
из поддона в ем кося Очистить наружные поверхности фильтров,
заливного патрубка сапуна. Приготовить промывочную смесь из 10 л
дизельного топлива 6 л масла и залить ее в поддон. Пустить
двигатель и проработать на малых частотах вращения 5 мин.
Остановить двигатель и слить промывочную смесь. Промыть масляные
фильтры, собрать их. Залить в картер двигателя свежее масло до
метки «В» указателя уровня масла. Пустить двигатель и после 5
мин его работы на малых частотах для заполнения маслом полостей
системы смазки остановить его. После двух-, трехминутной
выдержки долить масло в картер до Я метки «В» на указателе
уровня масла.
При нарушении работы клапанов, датчиков
следует их вывернуть, промыть в дизельном топливе, прочистить
входные отверстия и магистрали и установить на место, не изменяя
толщину прокладки. Неисправные или поврежденные детали заменить.
|