ГАЗ-66-11. Топливный фильтр-отстойник двигателя ЗМЗ-66-06

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-66-11: Устройство, техническое обслуживание и ремонт (А.М. Бутусов) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

ГАЗ-66-11. Система питания двигателя ЗМЗ-66-06

 

 

ГАЗ-66-11. Топливный фильтр-отстойник двигателя ЗМЗ-66-06

 

 (рис. 21) с пластинчатым фильтрующим элементом, штампованным стальным корпусом (стаканом -отстойником) устанавливают на правом лонжероне автомобиля. Корпус отстойника 8 со стойкой в сборе посредством болта 3 подсоединен к крышке 2. Между корпусом и крышкой установлена паронитовая прокладка 1. Внутри корпуса фильтра-отстойника на стержне имеется фильтрующий элемент 6, состоящий из 170 кольцевых алюминиевых пластин 11 толщиной 0,15 мм. Пластины собраны на двух стойках 7 и зажаты пружиной между шайбой и тарелкой. Одновременно

пружина прижимает фильтрующий элемент 6 к крышке 2 фильтра-отстойника. Между тарелкой и крышкой поставлена прокладка 5. На пластинах 11 фильтрующего элемента имеются два рада штампованных выступов 13 высотой по 0,05 мм, благодаря которым между пластинами образуются зазоры, равные высоте выступов. Таким образом фильтрующий элемент фильтра-отстойника может задерживать частицы размером более 0,05 мм.

 

 

 

Рис. 21. Фильтр-отстойник:

—прокладка крышки; 2—крышка; 3—стяжной болт с прокладкой; 4—топливоподводящий штуцер; 5—прокладка фильтрующего элемента; 6—фильтрующий элемент; 7—стойки фильтрующего элемента;
8—корпус отстойника; 9—пробка сливного отверстия; 10—выходной штуцер; 11—пластина фильтрующего элемента; 12—отверстия в пластине для прохода топлива; 13—выступы на пластине; 14—отверстия
(два) в пластине для стойки; 15—пружина; 16—шайба; 17—тарелка

 

 

 

 

Топливный насос двигателя ЗМЗ-66-06

 

 (рис. 22) Б9Д-И—диафрагменный с механическим приводом от эксцентрика, укрепленного на кулачковом валу двигателя. Крепится двумя болтами к крышке распределительных шестерен в передней правой части двигателя. Между фланцем насоса и привалочной площадкой крышки установлена па-ронитовая прокладка толщиной 0,6 мм.

В корпусе насоса 10 имеются: диафрагма 16 в сборе с верхней 17 и нижней 15 чашками, уплотняющимися к тяге 13 медной шайбой; уплотнитель 12 с располагаемым на нем стальным держателем и пружиной 4; рычаг привода насоса 7 с осью 9, втулкой 8 и пружиной 6; рычаг ручного привода 11 с валиком в сборе и возвратной пружиной 5. Ось рычага 9 плавающего типа уплотняется в корпусе с двух сторон резьбовыми заглушками. Валик ручного привода уплотняется кольцевым резиновым уплотнителем.

В головке насоса 19> имеющей всасывающую и нагнетательную полости, установлены посредством запрессовки обоймы, два впускных 18 и один нагнетательный 3 клапаны. Клапан состоит из обоймы 2 (см. рис. 87), изготовленной из цинкового сплава, резинового клапана 6 и латунной пластины 5, поджимаемых пружиной (из бронзовой проволоки)

3. Пластина клапана предназначена для исключения коробления клапана при отсутствии топлива в топливной системе. Над впускными клапанами установлен фильтр 20 (см. рис. 22),

 

изготовленный из латунной сетки № 016, завальцованной в каркас.

Крышка головки 1 двумя винтами

2 крепится к головке 19. Между крышкой и головкой установлена бензостойкая резиновая уплотнительная прокладка.

Для исключения попадания на диафрагму из двигателя горючего, масла и картерных газов на тяге 13 диафрагмы имеется резиновый мае-лобензостойкий уплотнитель 12. Сверху на указанном уплотнителе установлено защитное стальное кольцо, в которое упирается нижний конец пружины 4.

Для контроля течи топлива при прорыве диафрагмы или нарушении ее уплотнения в месте крепления к тяге 13 в корпусе насоса имеется контрольное отверстие 14 с установленным в нем сетчатым фильтром 20.

Рабочая поверхность рычага, изготавливаемого методом штамповки из стального листа, соприкасаемая с эксцентриком кулачкового вала, подвергается нитроцементации и закалке до твердости HRC 45...58. После длительных стоянок для заполнения карбюратора топливом при неработающем двигателе топливный насос имеет устройство ручной подкачки.

 

 

 

 

 

ГАЗ-66-11. Фильтр тонкой очистки топлива  двигателя ЗМЗ-66-06

 


(рис. 23) крепится к компрессору, устанавливаемому на двигателе перед карбюратором, состоит из корпуса, прокладки, фильтрующего элемента, пружины элемента, стакана-отстойника и скобы крепления отстойника.

 

 

Фильтрующий элемент 3 к корпусу 1 фильтра поджимается пружиной.

Корпус 1 фильтра отлит из цинкового сплава. Фильтрующий элемент

3 разборной конструкции включает: алюминиевый каркас 9 с проточенными в его стенках кольцевыми канавками, внутри которых просверлены отверстия для прохода топлива; латунную фильтрующую сетку 10 (1480 ячеек на 1 см2), которая обвернута в два слоя вокруг каркаса, и пружину 11, прижимающую сетку к каркасу. Фильтрующий элемент 3 к корпусу 1 фильтра поджимается пружиной 4, упирающейся в стакан-отстойник 5. Между корпусом фильтра, каркасом элемента и стаканом-отстойником установлена прокладка 2, изготовленная из масло-, бензостойкой резины.

 

 

Рис. 22. Топливный насос

 

 

 

 

 

Рис. 23. Фильтр тонкой очистки топлива:
1—корпус; 2—прокладка; 3—фильтрующий элемент; 4—пружина; 5—стакан-отстойник; 6—скоба; 7—гайка-барашек; 8—держатель стакана; 9— каркас; 10—фильтрующая сетка; 11—пружина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..