содержание ..
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
.
1. Комбинированный блок приборов.
Комбинированный блок приборов представляет собой
интегрированный набор механических и электронных устройств, расположен над
рулевой колонкой перед водителем и состоит из монтажных компонентов,
электрических соединений и других частей. Все цепи комбинированного блока
приборов подключены к однопроволочной кабельной шине, подведенной через разъем с
задней стороны кожуха блока приборов. Все приборы и индикаторы установлены под
прозрачным пластмассовым стеклом и четко просматриваются на фоне передней панели
блока приборов. Под прозрачным стеклом находится крышка и панель
комбинированного блока приборов. Крышка также выполняет функцию световой
заслонки, не допуская попадания прямых лучей на поверхность приборов и их
отражение в лицо водителя. Панель и шкала каждого прибора имеют многослойную
конструкцию, по центру панели имеют два круглых проема, в которых установлены
два основных прибора (тахометр и спидометр); с правой стороны круглого проема
расположены два небольших круглых отверстия, в которых установлены мелкие
приборы (индикатор температуры охлаждающей жидкости, индикатор уровня топлива);
под спидометром расположен светодиодный дисплей счетчиков пробега.
Комбинированный блок приборов также выполняет функцию звуковой аварийной
сигнализации. Затемненная видимая поверхность панели и шкалы приборов имеет
многослойную структуру, поверхностный слой полупрозрачный, слегка затемнен,
чтобы водителя не вводили в заблуждение невключенные индикаторы, которые
установлены под панелью, а так как этот слой полупрозрачный, индикаторы
становятся хорошо заметными после включения. Нижний слой непрозрачный, благодаря
чему свет индикаторов, установленных позади панели, виден только через
специальные проемы в панели и шкале. Условные обозначения и цифры выполнены из
полупрозрачного материала и подсвечиваются с задней стороны; в то время как
указатели приборов белого цвета имеют внутреннюю подсветку. По центру нижней
кромки стекла панели блока приборов установлена небольшая кнопка управления
счетчиками пробега, которая выступает через отверстие в стекле. В установленном
на данном автомобиле комбинированном блоке приборов применяется интегрированная
цепь управления информацией, передаваемой сетью приборов и индикаторов по шине
данных PCI, некоторые функции при этом реализуются непосредственным вводом.
Данный комбинированный блок приборов включает четыре прибора воспроизведения
характеристик:
● Указатель температуры жидкости в системе
охлаждения.
● Указатель уровня топлива.
● Спидометр.
● Тахометр.
Блок также включает следующие индикаторы:
● Аварийный индикатор системы подушек
безопасности.
● Аварийный индикатор антиблокировочной тормозной
системы.
● Индикатор тормоза.
● Индикатор включения передних противотуманных
фар.
● Индикатор включения задних противотуманных фар.
● Индикатор дальнего света фар.
● Индикатор включения малых огней.
● Аварийный индикатор низкого давления моторного
масла.
● Аварийный индикатор отказа в системе двигателя.
● Индикатор разрядки аккумулятора.
● Индикатор рулевого управления.
● Аварийный индикатор низкого уровня топлива.
● Индикатор отстегнутого ремня безопасности.
● Индикатор открытой двери.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
 |
 |
 |
 |
 |
Индикатор сигнала левого поворота |
Индикатор сигнала правого поворота |
Индикатор тормоза |
Аварийный индикатор отказа в системе
двигателя |
Аварийный инидкатор антиблокировочной
тормозной системы |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
 |
 |
 |
 |
 |
Индикатор разрядки аккумулятора |
Индикатор включения задних
противотуманных фар |
Аварийный индикатор системы подушек
безопасности |
Индикатор отстегнутого ремня безопасности |
Индикатор открытой двери |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
 |
 |
 |
 |
 |
Инидкатор температуры жидкости в системе
охлаждения |
Индикатор включения малых огней |
Инидкатор уровня топлива |
Аварийный индикатор низкого давления
моторного масла |
Индикатор включения передних
противотуманных фар |
Подсветка комбинированного блока приборов
обеспечивается регулируемыми светодиодами, установленными с задней стороны
блока, которые освещают приборную панель с заданным уровнем яркости. Каждый
индикатор комбинированного блока приборов также подсвечивается специальным
светодиодом. Каждый светодиод отдельно вставлен с задней стороны
комбинированного блока приборов. Соединительные цепи соединяют блок приборов с
системой электрооборудования автомобиля, эти цепи объединены в кабельные шины и
установлены различными способами в различных положениях.

Планировка комбинированного блока приборов - 1.
1. Датчик уровня тормозной
жидкости. 2. Комбинированный блок приборов в сборе. 3. Выключатель освещения на
задней двери. 4. Выключатель освещения на передней двери. 5. Датчик уровня
топлива. 6. Распределительная коробка, плавкий предохранитель цепи освещения
внутри салона.
.
Планировка комбинированного блока приборов - 2.
1. Выключатель аварийного сигнала. 2. Электронный
блок управления двигателем. 3. Выключатель сигнала стояночного тормоза. 4.
Передний ремень безопасности (кресло водителя). 5. Панель системы
кондиционирования с ручным управлением.

Планировка комбинированного блока приборов - 3.
1. Датчик температуры жидкости в системе
охлаждения. 2. Переключатель давления моторного масла.
.
Планировка комбинированного блока приборов - 4.
1. Разъем A. 2. Разъем B.
Разъем B Разъем A
.
Соединен с проводным разъемом C14. Соединен с
проводным разъемом C7.
Проверяемый контакт |
Цвет провода |
Описание контакта |
Условия проверки |
Стандартные параметры |
A1 – масса |
Белый / черный |
Заземление логических сигналов
комбинированного блока приборов |
Постоянно |
< 1 Ом |
A2 – масса |
Белый / черный |
Источник электропитания заземления
комбинированного блока приборов |
Постоянно |
< 1 Ом |
A4 – масса |
Красный / синий |
Сигнал источника электропитания замка
зажигания 1# |
Замок зажигания: OFF или ACC → ON |
< 1В → 10-14В |
A5 – масса |
Синий / желтый |
Сигнал аккумулятора |
Постоянно |
10-14В |
A6 – масса |
Желтый / зеленый |
Сигнал температуры жидкости в системе
охлаждения двигателя: |
Двигатель работает, температура жидкости
в системе охлаждения двигателя увеличивается |
Аналоговый сигнал (A) |
A7 – масса |
Желтый / черный |
Сигнал уровня топлива |
Замок зажигания: ON , топливный бак,
полный → пустой |
< 1В → 4-7В |
A9 – масса |
Фиолетовый / белый |
Ввод сигнала скорости движения автомобиля |
Замок зажигания: ON, медленное вращение
ведущих колес |
Импульсный сигнал (B) |
A10 – масса |
Фиолетовый / белый |
Вывод сигнала скорости движения
автомобиля |
Замок зажигания: ON, медленное вращение
ведущих колес |
Импульсный сигнал (C) |
A12 – масса |
Красный |
Сигнал положения ремня безопасности
водителя |
Замок зажигания: ON, скоба замка ремня
безопасности водителя: вынута → вставлена |
10-14В → < 1В |
A13 – масса |
Красный / желтый |
Сигнал включения дальнего света фар (-) |
Замок зажигания: ACC, переключатель света
передних фар: HI → LO |
< 1В → 10-14В |
A14 – масса |
Красный / черный |
Сигнал включения дальнего света фар (+) |
Замок зажигания: ACC, постоянно |
10-14В |
A15 – масса |
Черный / белый |
Сигнал включения электропитания |
Замок зажигания: ST, постоянно |
10-14В |
A16 – масса |
Синий / черный |
Сигнал наличия ключа в замке зажигания |
Ключ замка зажигания:
вынут → вставлен |
< 1В → 10-14В |
A17 – масса |
Красный / зеленый |
Сигнал положения двери водителя |
Дверь водителя: открыта → закрыта |
< 1В → 10-14В |
A18 – масса |
Зеленый |
Сигнал электропитания малых огней |
Выключатель малых огней: OFF → ON |
< 1В → 10-14В |
A19 – масса |
Черный |
Сигнал частоты вращения двигателя |
Двигатель работает |
Импульсный сигнал (D) |
Проверяемый контакт |
Цвет провода |
Описание контакта |
Условия проверки |
Стандартные параметры |
A20 – масса |
Красный / белый |
Сигнал положения всех дверей (за
исключением двери водителя) |
Все двери (за исключением двери
водителя): открыты → закрыты |
< 1В → 10-14В |
A21 – масса |
Белый |
Сигнал давления масла |
Аварийный индикатор низкого давления
моторного масла: ON → OFF |
< 1В → 10-14В |
A22 – масса |
Коричневый |
Заземление сигнала уровня топлива |
Постоянно |
< 1 Ом |
A24 – масса |
Зеленый / черный |
Сигнал левого поворота |
Замок зажигания: ON, индикатор сигнала
левого поворота: OFF → ON |
< 1В → 10-14В |
A25 – масса |
Зеленый / желтый |
Сигнал правого поворота |
Замок зажигания: ON, индикатор сигнала
правого поворота: OFF → ON |
< 1В → 10-14В |
A31 – масса |
Желтый |
Сигнал отказа генератора переменного тока |
Двигатель работает, индикатор разрядки
аккумулятора: off → on |
< 1В → 10-14В |
A32 – масса |
Черный / оранжевый |
Сигнал источника электропитания замка
зажигания 2# |
Замок зажигания: ON, постоянно |
10-14В |
A33 – масса |
Красный / желтый |
Сигнал отказа в системе двигателя |
Замок зажигания: ON, индикатор: on → off |
< 1В → 10-14В |
A35 – масса |
Красный / желтый |
Сигнал торможения |
Индикатор
тормоза: off → on |
< 1В → 10-14В |
A36 – масса |
Красный / белый |
Сигнал отказа в антиблокировочной системе |
Замок зажигания: ON, индикатор: on → off |
< 1В → 10-14В |
A37 – масса |
Красный / белый |
Сигнал антиблокировочной системы |
Замок зажигания: ON, индикатор: on → off |
< 1В → 10-14В |
A39 – масса |
Черный / желтый |
Сигнал отказа в системе подушек
безопасности |
Замок зажигания: ON, индикатор: on → off |
< 1В → 10-14В |
A40 – масса |
Красный |
Сигнал электропитания задних
противотуманных фар |
Замок зажигания: ON, задние
противотуманные фары: off → on |
< 1В → 10-14В |
B5 – масса |
Красный |
Сигнал электропитания передних
противотуманных фар |
Замок зажигания: ON, передние
противотуманные фары: off → on |
< 1В → 10-14В |
.
График A: проверка с осциллографом |
Наименование |
Содержание |
Состояние автомобиля |
Температура жидкости в системе охлаждения
двигателя - приблизительно 90◦C |
Калибровка осциллографа |
1В – деление шкалы, 100 мс – деление
шкалы |

График B: проверка с осциллографом |
Наименование |
Содержание |
Состояние автомобиля |
Скорость движения автомобиля составляет
приблизительно 10 км/час |
Калибровка осциллографа |
3В – деление шкалы, 100 мс – деление
шкалы |

График C: проверка с осциллографом |
Наименование |
Содержание |
Состояние автомобиля |
Скорость движения автомобиля составляет
приблизительно 10 км/час |
Калибровка осциллографа |
3В – деление шкалы, 100 мс – деление
шкалы |

График D: проверка с осциллографом |
Наименование |
Содержание |
Состояние автомобиля |
Частота вращения двигателя –
приблизительно 600 об/мин |
Калибровка осциллографа |
2В – деление шкалы, 20 мс – деление шкалы |
Признаки |
Причины |
Признаки |
Причины |
1. Комбинированный блок приборов не
работает |
1. Перегорел предохранитель.
2. Повреждена кабельная шина или разъемы.
3. Неисправность в комбинированном блоке
приборов. |
2. Отказ спидометра. |
1. Отказ датчика скорости движения
автомобиля.
2. Повреждена кабельная шина или разъемы.
3. Неисправность в комбинированном блоке
приборов. |
3. Отказ тахометра |
1. Неисправность в двигателе или
электронном блоке управления.
2. Повреждена кабельная шина или разъемы.
3. Неисправность в комбинированном блоке
приборов. |
4. Отказ указателя уровня топлива. |
1. Отказ датчика уровня топлива.
2. Повреждена кабельная шина или разъемы.
3. Неисправность в комбинированном блоке
приборов. |
5. Отказ указателя температуры жидкости в
системе охлаждения |
1. Отказ датчика температуры жидкости в
системе охлаждения
2. Повреждена кабельная шина или разъемы.
1. Неисправность в комбинированном блоке
приборов. |
6. Ненормально работает звуковой сигнал
включенных малых огней |
1. Перегорел предохранитель.
2. Отказ реле малых огней.
3. Неисправность в комбинированном
переключателе.
4. Неисправен выключатель индикатора
открытой двери.
5. Повреждена кабельная шина или разъемы.
6. Неисправность в комбинированном блоке
приборов. |
7. Ненормально работает звуковой сигнал
разблокирования |
1. Неисправен выключатель освещения на
передней двери.
2. Неисправен выключатель индикатора
открытой двери.
3. Повреждена кабельная шина или разъемы.
4. Неисправность в комбинированном блоке
приборов. |
|
|
содержание ..
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
|