производству виноградного вина в Молдавии

  Главная    Учебники - Виноделие     Российское виноградарство и виноделие: пути развития и интеграции в мировой рынок

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

4. Интеграция как путь выхода российского виноградарства и виноделия из кризиса

 

Большой интерес к созданию интегрированных структур по производству виноградного вина в Молдавии проявляют российские компании ГБ “Холдинг вин”, “Лавина”, торговый дом “Арома”, Московский межрегиональный винодельческий завод (ММВЗ) и другие.



Некоторые авторы полагают, что в выборе и реализации форм кооперации и интеграции основная роль должна принадлежать

виноградарским хозяйствам, поскольку они определяют номенклатуру и размеры производства, характер производственной деятельности, сроки производства и т.д. Однако опыт показывает. что процессы интеграции идут по другим схемам.

В настоящее время интеграция в виноделии развивается преимущественно путем создания холдингов, объединений, финансово-промышленных групп, агропромышленных и научно-производственных объединений, где инициаторами процессов интеграции выступают финансово состоятельные субъекты рынка не из сферы сельского хозяйства.

Значительный интерес к созданию интегрированной aгpoпpoмышленной структуры проявляет один из крупнейших операторов рынка импортного виноградного вина и коньяков — компания ‘‘Уайтхолл”.

Она намерена соединить между собой стадии производства и сбыта вина через вертикально интегрированную структуру: винодельческие хозяйства - производство вина - сбыт вина с последующей интеграцией компании в мировую экономику. Этого можно достигнуть прежде всего за счет привлечения отечественных и иностранных инвестиций, людских ресурсов, новых технологий.

Создание интегрированных формирований в виноградарстве и виноделии является не только оправданным, но и необходимым, так как позволяет более эффективно использовать имеющееся сырье, обеспечивать высокое качество производимой продукции и извлекать большую стоимость при ее реализации. Об этом говорит массовый опыт виноделен в разных странах мира.

Для обеспечения замкнутости цикла производства винограда, выделки из него высококачественного вина и последующей реализации готовой продукции, компания “Уайтхолл” намерена создать агропромышленное формирование холдингового типа. В настоящее время она уже располагает развитой сетью предприятий и организаций оптовой и розничной торговли, которая позволяет ей очень эффективно продвигать импортируемую алкогольную продукцию на российский рынок (рис. 7). Как уже было Указано выше, основными потребителями данной продукции являются Москва и Санкт-Петербург.

В интересах дальнейшего развития бизнеса, его диверсификации компания планирует организовать производство виноградных вин на территории Республики Чили. Выбор Чили в качестве страны инвестирования российского и иностранного капитала связан с теми преимуществами, которые обеспечиваются в этой стране для бизнеса. К последним следует отнести хорошие участки под виноградниками, дешевую рабочую силу, отсутствие

болезни винограда — филлоксеры, помощь правительства Чили, заинтересованного в иностранных инвестициях. Инвестор получает гарантию капитала, освобождение от налогов, не облагается пошлиной ввоз товаров и материалов. Эти позиции закреплены в Указе N° 600 Свода законов об иностранных инвестициях Республики Чили.

Компания “Уайтхолл” имеет возможность приобрести в Чили запущенный виноградник (домейн) площадью 110 га по цене 25 тыс. долл. США за 1 га. По масштабам европейского виноделия это большое хозяйство. Общая сумма затрат на приобретение домейна составит 2,75 млн долл. США.

Так как производство вина не будет приносить прибыль в течение 4—5 лет, то в качестве другого источника дохода планируется построить винокуренный завод. Это даст возможность путем переработки плодов и фруктов в брэнди и дальнейшего его сбыта финансировать содержание и расширение домейна.

С целью улучшения домейна необходимо провести его реконструкцию: заново засадить виноградной лозой 70% площадей, сохранив при этом только старые виноградники, восстановить винодельню, закупить все материалы, необходимые для работы винодельни (нержавеющая сталь, дубовые бочки, оборудование и др.), обеспечить приезд хорошего специалиста-энолога, создать марки вин и разработать этикетки, определить конкретные территории для коммерческого обслуживания (Азия, Европа, Америка), создать коммерческие структуры и т.д.