- оплавление катализатора, проявляющееся в виде спекания сот и приводящее к
затрудненному проходу отработавших газов (разгон со временем становится все
хуже)
- засорение катализатора из-за - низкокачественного топлива, или жидкостей для
промывки
- повреждение катализатора из-за удара, появление трещин, разрушение сот
катализатора.
- снижение тяги автомобиля
- дребезжащий звук при работе двигателя из-под днища ("из-под сидения"
водителя).
- нестабильное положение стрелки прибора-указателя оборотов двигателя при
холостом ходе
- неприятный запах выхлопа;
Основной признак неисправности катализатора - это ошибка Check Engine на панели
приборов автомобиля, которая имеет номер от 420 до 431
Признаки разрушенния катализатора
1) Можно понять забит катализатор или разрушен, так как при разрушенном
катализаторе запах выхлопа будет едким и сизоватым, а при забитом — выхлоп будет
еле-еле выходить из трубы.
2) Внезапно увеличившийся расход топлива ( с учетом исправного двигателя и
качественного топлива ). Неисправный катализатор не поддерживает оптимальную
температуру дожига отработанных газов ( нормальная температура катализатора
нормы ЕВРО-4 от 350 до 750 градусов по цельсию ) и система впрыска, с помощью
контроля датчика кислорода ( лямбда зонд ), автоматически увеличивает подачу
топлива для повышения температуры, но бензин летит в трубу и температура не
повышается.
3) Появление металлического звука в выхлопной системе на разгоне или бодрой
перегазовке. Этот неимоверно-раздражающий звон исходит либо из коллекторного
катализатора, либо из вторичного ( в зависимости от их наличия в автомобиле ) а
способствует этому дребезгу и звону — полуразрушенный катализатор, либо
сместившийся со своего посадочного места полностью забитый блок катализатора.
Признаки забитого катализатора
С помощью диагностики можно сразу определить неисправность катализатора по
имеющимся ошибкам. Так же в каждом автомобиле оборудованным системой
самодиагностики есть так называемый ЧЕК-ЭНЖИН, контрольная лампа, которая
сигнализирует о каких либо неисправностях, путем своего включения и не гаснущая
при работающем двигателе.
Причины выхода из строя каталитического нейтрализатора:
-Плохое качество топлива — чаще всего с низким октановым числом. Система
управления двигателем переходит на позднее зажигание. Это вызывает догорание
смеси на выпуске и рост температуры отработавших газов.
-Неправильная работа системы зажигания (пропуски зажигания). Не сгоревшее в
одном цилиндре топливо тут же поджигается и горит в нейтрализаторе.
-Механическое повреждение каталитического нейтрализатора. Повышенная вибрация
силового агрегата и удары по катализатору приводят к крошению керамического
блока.
-Термоудары. Мгновенное охлаждение раскаленного нейтрализатора при преодолении
лужи, к примеру, может вызвать трещины керамического элемента.
-Неправильный состав топливовоздушной смеси, вызванный, например, неисправностью
датчика кислорода. Тот же эффект вызовут негерметичные, льющие форсунки.
-Добавление присадок в бензин. Коктейли от непроверенных производителей или
нарушение концентрации могут повышать температуру сгорания на выпуске.
Технические характеристики
Технические характеристики Ford Focus 2.0 TDCi / Форд Фокус в кузове 3 дв. хэтчбек с двигателем 136 л.с, 6МКПП, выпускавшихся c 2008 г. по 2010 г.
Основные данные
Начало производства:
январь 2008
Окончание производства:
январь 2010
Кузов:
3 дв. хэтчбек
Двигатель
Тип двигателя: L4
Марка топлива: дизельное топливо
Объем двигателя, куб. см.: 1997
Клапанов на цилиндр: 4
Наддув: с интеркулером
Мощность, л.с.: 136
Достигается при об. в мин.: 4000
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 320/2000
Максимальная скорость, км/ч: 203
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 9.3
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 5.5
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 7
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 4.5
Компоновка двигателя: Спереди, поперечно
Система питания: Непосредственный впрыск
Система газораспределения: dohc
Диaметр цилиндра, мм: 85
Ход поршня, мм: 88
Выхлоп CO2, г/км: 144
Коэффициент сжатия: 18.3
Привод
Тип привода: На передние колеса
Коробка передач
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней: 6
Подвеска
Передняя: Типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя: Независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости