Контроллер машиниста КМ-84 электровоза BЛ80C

  Главная      Учебники - Электровозы     Устройство и работа электровоза ВЛ80С - 2006 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

7.2.

Контроллер машиниста КМ-84 электровоза BЛ80C



Назначение. Контроллер машиниста электровоза типа КМ-84 (в схеме на рис. 8.8 обозначен КМЭ, вкладка) является распорядительным аппаратом управления и служит для дистанционного управления аппаратами (реверсорами, линейными контакторами, главным контроллером, контакторами ослабления возбуждения, системой управления реостатным торможением), которые, в свою очередь, осуществляют непосредственное управление электровозом.

Устройство. Контроллер машиниста (рис. 7.1) состоит из следующих основных частей: основания, главного, реверсивного и тормозного переключателей с рукоятками привода, механических блокировок между рукоятками переключателей, а также сельсина указателя скорости и пакетного выключателя блока задатчика тормозной силы (БЗТС).

Основание — состоит из верхней и нижней стальных рам толщиной 4 мм, скрепленных между собой четырьмя рейками из силумина с помощью винтов. Верхняя рама основания укреплена к пульту шарнирно на двух петлях.

Реверсивный переключатель—состоит из кулачкового вала с четырьмя кулачковыми изоляционным шайбами. Каждая шайба имеет выре-зы и выступы для управления двумя контактными элементами типа КЭ-153, которые прикреплены к силуминовым рейкам основания, всего 7 контактов.

 


 

 

 

Рис. 7.1. Контроллер машиниста КМ-84:1 — нижняя рама основания; 2, 10 — силуминовые рейки (4 шт.) для крепления рам; 3 — тормозной переключатель; 4 — сельсин указателя скорости; 5 — верхняя рама основания; 6 — тормозная рукоятка; 7 — реверсивная рукоятка; 8 — главная рукоятка; 9 — главный переключатель; 11 — реверсивный переключатель

 

 

 

Контакты реверсивного переключателя главным образом включены в цепи управления реверсорами, а также в цепи управления контакторами ослабления возбуждения ТЭД. Реверсивный вал КМЭ поворачивает' ся съемной реверсивной рукояткой и имеет следующие шесть положений:

«ПП Назад» — движение назад при полном возбуждении ТЭД;

«О» — нулевое положение;

«ПП Вперед» — движение вперед своей кабиной при полном возбуждении ТЭД;

«ОП1» — включение контакторов первой ступени ослабления возбуждения ТЭД при движении вперед;

«ОП2» — включение контакторов второй ступени ослабления возбуждения ТЭД при движении вперед;

«ОПЗ» — включение контакторов третьей ступени ослабления возбуждения ТЭД при движении вперед.

Реверсивную рукоятку можно снять только при нулевом положении вала реверсивного переключателя.

Главный переключатель — состоит из кулачкового вала с пятью кулачковыми шайбами, управляющими 10 контактными элементами. Вал выполнен в виде втулки, укрепленной на двух шарикоподшипниках сверху на реверсивном валу.

Главный вал КМЭ поворачивается главной рукояткой, жестко укрепленной на главном валу снизу реверсивной рукоятки, и имеет следующие восемь положений:

«БВ» — быстрое выключение, в этом положении происходит отключение главных выключателей на всех секциях электровоза;

«0» — нулевое положение, в этом положении происходит отключение линейных контакторов и автоматический сброс позиций до нулевой;

«АВ» — автоматическое выключение позиций главного контроллера;

«РВ» — ручное выключение позиций главного контроллера, происходит выключение (сброс) одной позиции;

«ФВ» — фиксация выключения позиций, происходит подготовка схемы к выключению (сбросу) позиции;

«ФП» — фиксация пуска, происходит подготовка схемы к пуску (набору) позиции;

 

 

 

«РП» — ручной пуск, происходит набор одной позиции;

«АП» — автоматический пуск, происходит автоматический набор позиций.

Оба крайних положения «БВ» и «АП» с самовозвратом (не фиксируются) — за счет двух возвратных сжатых пружин.

Тормозной переключатель — состоит из кулачкового вала с тремя кулачковыми шайбами, управляющими 5 контактными элементами. Вал укреплен в шарикоподшипниках верхней и нижней рам основания.

Тормозной вал поворачивается тормозной рукояткой КМЭ, жестко укрепленной на тормозном валу сверху и имеет следующие положения:

«О» — нулевое положение, в этом положении происходит отключение линейных контакторов и схема реостатного торможения разбирается;

«П» — подготовка, в этом положении собирается схема для реостатного торможения, однако ток через ТЭД не протекает;

«ПТ» — предварительное торможение, происходит автоматическое нарастание тормозной силы до 12 тс;

«Торможение»—нефиксируемая зона, для задания скорости торможения, крайние положения зоны — фиксируются.

Сельсин указателя скорости типа БД-1404 — служит для подачи сигнала электронному блоку управления реостатным торможением (БУРТ) о задаваемой скорости торможения. Вал сельсина приводится во вращение при вращении тормозной рукоятки в пределах нефик-сируемой зоны «Торможение» шайбой со специальным профилем, расположенной на тормозном валу.

Блок задатчика тормозной силы (БЗТС) — служит для задания тормозной силы в тс при реостатном торможении. Он представляет собой пакетный выключатель, расположенный на верхней раме КМЭ, имеет 12 положений для изменения тормозной силы от 20 тс в положении «1» до 50 тс в положении «12».

Механическая блокировка КМЭ — служит для исключения ошибочных действий машиниста при управлении электровозом. Механическая блокировка за счет рычагов с растянутыми пружинами, роликов и стальных шайб на трех валах обеспечивает следующий порядок взаимодействия между валами КМЭ:

невозможность поворота главной и тормозной рукояток из положения «0» при «0» положении реверсивной рукоятки;

 

возможность поворота главной рукоятки в любое положение — после поворота реверсивной рукоятки в положение «ПП Вперед» или «ПП Назад» и при «О» положении тормозной рукоятки;

возможность поворота реверсивной рукоятки в положение ОП1, ОП2, ОПЗ только при «О» положении тормозной рукоятки;

возможность поворота тормозной рукоятки в любое положение после поворота реверсивной рукоятки в положение «ПП Вперед» или «ПП Назад» и при «О» положении главной рукоятки.

Блокировочный контактный элемент типа КЭ-153 — служит для включения и отключения цепей управления (22 шт.). Он состоит из своего изоляционного основания с двумя боковыми щеками с армированной гайкой снизу — для крепления одним болтом к силу-миновой рейке основания КМЭ.

На основании контактного элемента сверху укреплен неподвижный блокировочный контакт в виде напайки на головке болтика. Снизу на оси между боковыми щеками основания шарнирно укреплен рычаг в виде коромысла. На этом рычаге сверху шарнирно укреплен подвижный блокировочный контакт в виде пружинящей пластинки с напайкой из серебра и гибким шунтом к выводу. На нижнем конце рычага укреплен ролик в виде шарикоподшипника—против кулачковой шайбы реверсивного, главного или тормозного вала.

С другой стороны в конец рычага упирается сжатая включающая пружина между щеками основания.

Включение контактного элемента происходит за счет включающей пружины, когда к ролику рычага подходит вырез кулачковой шайбы вала.

Отключение контактного элемента происходит при повороте реверсивного, главного или тормозного вала КМЭ, когда выступ кулачковой шайбы вала нажимает на ролик рычага.

 

 

 

 

Технические характеристики КЭ-153

 

Номинальное напряжение, В.................................................................50

Номинальный ток, А.............................................................................16

Раствор контактов, мм............................................................не менее 4,5

Провал контактов, мм......................................................................1,5-2

Нажатие контактов, кгс.........................................................................0,3

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..