Устройство главного воздушного выключателя ВОВ-25-А-10/400УХЛ1

  Главная      Учебники - Электровозы     Устройство и работа электровоза ВЛ80С - 2006 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

Устройство главного воздушного выключателя ВОВ-25-А-10/400УХЛ1 - часть 3

 

 

 

 

Отключение ГВ при срабатывании отключающей катушки. 1. При возникновении аварийных режимов, действие которых вызывает значительное нарастание тока, что неминуемо приводит к серьезным повреждениям электрического оборудования, вплоть до возгорания его изоляции, применяется дополнительное дублированное отключение главного выключателя путем воздействия на его отключающую катушку. При возникновении кругового огня по коллектору в ТЭД или при сквозном пробое плеча выпрямительной установки происходит короткое замыкание вторичной обмотки тягового трансформатора, что вызывает быстрое нарастание силового тока до 20 кА. В этом случае срабатывает дифференциальное реле 21 или 22, в блоке БРД (см. рис. 8.2, вкладка) при этом замыкается соответствующий блокировочный контакт 21 или 22, и через него от обмотки собственных нужд с напряжением 380 В через токоограничивающее сопротивление R41 (10,8 Ом) на панели № 4 получает питание отключающая катушка ГВ 40ткл. (см. рис. 8.3, вкладка).

Якорь катушки 46 нажимает на верхнее плечо коромысла 48, которое поворачивается и своим нижним концом нажимает на хвостовик 35 отключающего клапана 36. В результате этого ГВ отключается обычным порядком, даже если удерживающая катушка ГВ останется под питанием — за счет перемычки в ее цепи.

2. После отключения разрывных контактов ГВ в дугогасительной камере обесточивается обмотка собственных нужд тягового трансформатора, и отключающая катушка 40ткл. также обесточивается.
 

 

Рычаг-коромысло поворачивается и его нижний конец отходит от хвостовика отключающего клапана, и отключающий клапан 36 закрывается.

Реле максимального тока и трансформатор тока.

В комплект ВОВ-25А входят также реле максимального тока РМТ и трансформатор тока ТТ.

Реле максимального тока РМТ служит для автоматического отключения ГВ в случаях, когда по первичной обмотке тягового трансформатора будет протекать ток свыше 250 А, что происходит при токовой перегрузке тягового трансформатора или при коротком замыкании в его первичной или вторичной обмотках.

РМТ (рис. 6.3) состоит из шихтованного П-образного магнитопровода, на котором укреплена включающая катушка РМТ с шестью выводами, подключенная к вторичной обмотке трансформатора тока ТТ.

С другой стороны, на магнитопроводе шарнирно укреплен 11-образный шихтованный якорь (без своей отключающей пружины).

На магнитопроводе укреплена скоба с ограничительным болтом якоря. На якоре для воздействия на шток блокировочных контактов укреплена нажимная планка. На штоке укреплен подвижный блокировочный контакт в виде медной пластинки с прорезью для штока со своими двумя сжатыми пружинками в виде моментного механизма. Неподвижные блокировочные контакты укреплены на изоляционном основании. Блокировочный шток имеет свою сжатую пружину, которая одновременно является отключающей пружиной якоря РМТ.

Реле РМТ имеет в схеме один размыкающий блокировочный контакт в цепи удерживающей катушки ГВ.

Трансформатор тока типа ТПОФ-25 (в схеме рис. 8.2 обозначен ТТ, вкладка) служит для ввода напряжения контактной сети 25 кВ в кузов электровоза, а также является датчиком для РМТ. Он состоит (рис. 6.4, а) из полого фарфорового изолятора, токоведущего стержня, который является первичной обмоткой ТТ, верхнего и нижнего фланцев, между которыми находится тороидальный шихтованный магнитопровод, на который намотано 16 витков медного провода, что является вторичной обмоткой трансформатора тока.

После подъема токоприемника и включения ГВ от контактной сети по первичной обмотке тягового трансформатора пойдет переменный ток i1 величиной до 150 А. От этого во вторичной обмотке трансформатора тока будет все время наводиться переменная ЭДС
(на рисунке ~е) (рис. 6.4, б), под действием которой по катушке РМТ будет протекать переменный ток (на рисунке i2), недостаточный для включения якоря реле.

Если произойдет аварийный режим (токовая перегрузка или короткое замыкание в силовой схеме), в результате которого по первичной обмотке трансформатора пойдет ток более 250 А, то тогда и по катушке РМТ пойдет ток более тока регулировки (15 А). Тогда якорь РМТ притянется к сердечнику, нажмет своей планкой на шток с подвижным блокировочным контактом, который разорвет питание удерживающей катушки ГВ 4Удерж., в результате чего ГВ отключится и аварийный режим прекратится. После отключения ГВ реле самовосстанавливается.
 

 

 

Регулировка тока срабатывания РМТ производится на стенде за счет изменения количества рабочих витков катушки РМТ и за счет изменения зазора между якорем и сердечником с помощью ограничительного болта якоря. Чем больше витков катушки РМТ будет подключено к вторичной обмотке трансформатора тока, тем меньше ток срабатывания реле. Всего катушка РМТ имеет 6 выводов — 75 витков (на BJI-80C используется 58 витков выводов катушки К1-К5).
 

 

 

 

 

 

 

Рис. 6.3. Реле максимального тока: 1 — катушка; 2 — П-образный магнитопровод; 3 — изоляционная панель; 4 — П-образный якорь; 5 — скоба; 6 — ограничительный болт; 7 — нажимная планка; 8 — шток; 9 — блокировочные контакты; 10 — пружина

 

 

 

 

Рис. 6.4. Трансформатор тока ТПОФ-25 (а) и схема его совместной работы с РМТ (б): 1,5 — нижний и верхний фланцы; 2,4 — изоляционные прокладки; 3 — катушка с тороидальным магнитопроводом; 6 — токоведущий стержень; 7 — полый фарфоровый изолятор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..