Амперметры и вольтметры электровоза BЛ85

  Главная      Учебники - Электровозы     Электровоз BЛ85: Руководство по эксплуатации (Тушканов Н.Г.) - 1992 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

Глава 9. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

 


§9.1.

Амперметры и вольтметры электровоза BЛ85

Для измерения тока в цепях тяговых электродвигателей, а также для измерения зарядного и разрядного токов аккумуляторных батарей на электровозе устанавливают амперметры M1611, которые подключены на зажимы соответствующих шунтов- Технические данные амперметров следующие:

 

 

Для измерений наибольшего из токов электродвигателей электровоза, электровоза и третьей секции, а также двух электровозов, работающих по СМЕ, и тока возбуждения в режиме рекуперации на пульте машиниста размещены два вольтметра М1611, отградуированные в килоамперах с пределами измерений 0—1,5 кА (0—30 В). Они подклю-чены к выходам блоков измерений БИ-027 и ВИ-026.

Для контроля за напряжением в цепи тяговых электродвигателей устанавливают вольтметры Ml611 с пределами измерений 1,5—0—1,5 кВ, в КС—Ц1611 с пределом измерений 0—30 кВ.

Контроль скорости электровоза осуществляют вольтметром М1611, отградуированным в километрах в час с пределами измерений 0—150 км/ч (0—30 В).

 

 

 

§ 9.2. Счетчик электроэнергии электровоза BЛ85

Для учета расхода активной энергии при работе электровоза в режиме тяги и возврата ее в КС в режиме электрического торможения применяют счетчики электроэнергии типа Ф442.

Технические данные счетчика следующие:

 

Номинальное напряжение, В

220

Номинальная частота, Гц

50

Номинальный ток, А

5

Номинальный первичный ток

 

трансформатора тока, А

300

Класс точности

2.0

Масса, кг, не более

5

Номинальное напряжение, В

220

Номинальная частота, Гц

50

Номинальный ток, А

 

5

   
   
   
   

 

 

 

На изоляционной панели, закрепленной на несущем основании счетчика, установлены трансформаторы тока и. напряжения, суммирующий механизм, его привод с шаговым двигателем, все печатные платы, разъемы. Все элементы закрыты кожухом со смотровым окном, позволяющим списывать показания счетчика.

Основание счетчика должно быть надежно заземлено.

Принцип работы счетчика основан на перемножении мгновенных значений аналоговых сигналов напряжения и тока с последующим преобразованием результата перемножения в число-импульсный код. Число импульсов соответствует измеряемой активной энергии.

Установленные на электровозе счетчики должны иметь пломбы на винтах -крепления основного кожуха и кожуха, закрывающего колодки выводов с клеймом отдела технического контроля
(ОТК).

Распломбирование и пломбирование, регулирование, проверку и ремонт счетчика должны производить специально уполномоченные организации и лица.

 

 

 

 

 

 

 

§ 9.3. Манометры электровоза BЛ85

Манометры предназначены для контроля давления сжатого воздуха в пневматических системах электровоза. Технические данные манометров следующие:
 

 

 

Манометр (рис. 9.1) состоит из круглого пластмассового корпуса 3, внутри которого помещен механизм, состоящий из выпуклой трубки 5 эллиптического сечения. Конец последней соединен с вращающимся зубчатым сектором, сцепленным с шестерней, которая посажена на одной оси со стрелкой манометра; В эллиптическую трубку через штуцер 1 впускают сжатый воздух, под действием которого эллиптическая трубка распрямляется и поворачивает сектор, перемещающий стрелку по циферблату 4.

В рабочем положении манометра его штуцер расположен по вертикали. В таком положении манометры установлены в кузове электровоза. На пультах машиниста и помощника манометры укреплены под углом до 75° в сторону от наблюдателя. В кузове электровоза присоединение манометров выполнено медными трубопроводами и накидными гайками, а на пульте машиниста — резиновыми рукавами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..