Электровоз BЛ85. Выпрямительная установка возбуждения ВУВ-001

  Главная      Учебники - Электровозы     Электровоз BЛ85: Руководство по эксплуатации (Тушканов Н.Г.) - 1992 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

§ 6.2.

Электровоз BЛ85. Выпрямительная установка возбуждения ВУВ-001

 


Выпрямительная установка возбуждения предназначена для выпрямления и плавного регулирования тока в обмотках

возбуждения тяговых двигателей при независимом их возбуждении в режиме рекуперации.

Выпрямление тока обеспечивают двумя блоками ВУВ, каждый из которых является плечом двухполупериодного выпрямителя, собранного по схеме с нулевой точкой.

Технические данные ВУВ приведены ниже:

 

 

Номинальное напряжение питания переменного тока, В 2X270

Ток выпрямленный (среднее значение), А 425

Ток выпрямленный 20-минутного режима (среднее значение), А 650

Суммарный ток двухполупериодного выпрямителя, А 850/1300

Напряжение питания цепей управления, В - 50

Количество охлаждающего воздуха на один блок, м3/мин 13

Масса блока, кг 85
Примечание. В числителе приведен ток продолжительного режима, а знаменателе ток 20-минутного режима.

 

 

 

Рис. 6.5. Схема электрическая принципиальная блока ВУВ-001

 

 

Силовая часть схемы ВУВ представляет собой однополупериодный управляемый тиристорный выпрямитель (рис. 6.5). В приложении 3 приведен перечень аппаратов блока ВУВ-001 на четырех параллельно включенных тиристорах типа T143-500. Регулирование тока возбуждения производится изменением угла проводимости тиристоров путем подачи с заданной фазой управляющих импульсов, формируемых схемой управления. Тиристоры V защищены предохранителями FI—F4 типа ПП57 на ток 400 А. Блоки

тиристоров E1—Е4 включают в себя также помехозащищенные конденсаторы С и выравнивающие резисторы R. Делители индуктивные ДИ1—ДИ4 предназначены для выравнивания распределения токов между параллельно включенными тиристорами V.

Схема управления силовой цепью блока состоит из трех основных функциональных узлов: фильтра питания цепей усилителя-формирователя импульсов, собственно усилителя-формирователя импульсов и цепи формирования крутизны переднего фронта импульсов.

Фильтр питания цепей усилителя-формирователя импульсов состоит из дросселя L и панели с 20 параллельно

соединенными конденсаторами СЗ—С22. Защита сглаживающего фильтра от КЗ производится при помощи предохранителя F5.

Усилитель-формирователь импульсов представляет собой транзисторный блокинг-генератор. Питание осуществляется выпрямленным напряжением 50 В. Через сглаживающий фильтр L—СЗ—С22 и резисторы R5, R6—R9 питание подают на обмотку размагничивания Н4—К4 и первичную обмотку Н1—К1 импульсного трансформатора Т. Обмотка размагничивания Н4—К4, включенная встречно первичной обмотке H1—К1, позволяет создать начальное смещение индукции сердечника по петле гистерезиса.

 

Начальное смещение регулируется переменным резистором R5, чем устанавливается продолжительность цикла работы импульсного трансформатора Т и соответственно длительность выходного импульса. Резисторы R6—R9 служат для ограничения тока в обмотке размагничивания.

Транзисторы V7—V9, работающие в ключевом режиме, до подачи управляющего импульса находятся в закрытом состоянии. После подачи импульса управления на базы транзисторов через диод V5 и резистор R12, ограничивающий сигнал управления по току, транзисторы открываются и по цепи база-эмиттер транзисторов V7—V9 потечет ток. Последний нарастает лавинообразно вследствие трансформации электромагнитной энергии в обмотку обратной связи. Диод V4 устраняет расход мощности управляющего сигнала, поступающего через диод V5.

Токи между транзисторами V7—V9 распределяются равномерно за счет резисторов R16—R19, R20—R23, R24—R27, включенных в эмиттерные цепи транзисторов. Конденсаторы С24, C25, С26 и резисторы RI3, RI4, R15 служат для

обеспечения помехозащищенности и необходимого смещения рабочей Чочки транзисторов. Электромагнитная энергия трансформируется во вторичную обмотку Н2—К2 трансформатора Т и происходит заряд конденсатора C2S. Последний заряжается до тех пор, пока напряжение на нем не превысит напряжения пробоя стабилитрона V2.

Цепь формирования крутизны переднего фронта импульса состоит из тиристора VI, стабилитрона V2, диода V3, резисторов R2 и R3.

 

 

После пробоя стабилитрона V2 сигнал управления поступает на тиристор VL Последний открывается и через него происходит разряд конденсатора С23 на управляющие переходы силовых тиристоров V, которые одновременно открываются, и через них течет силовой ток обмоток возбуждения тяговых двигателей.

Одновременность открывания тиристоров V обусловливается наличием цепей выравнивания распределения токов по их управляющим переходам через резисторы R. Конденсаторы служат для защиты управляющих переходов силовых тиристоров от помех; резистор R2 — для помехозащиты управляющего перехода тиристора V1

 

 

 

Рис. 6.6. Общий вид блока ВУВ-001

 

 

После достижения насыщения сердечником трансформатора Т трансформация в обмотке прекращается, транзисторы V7—V9 запираются и формирование импульса прекращается.

Цепочка R10, R11, V6, шунтирующая первичную обмотку Н1—К1 трансформатора Т, обеспечивает разряд накопленной в трансформаторе энергии и возврат усилителя-формирователя импульсов в исходное состояние.

Каждый из двух одинаковых блоков ВУВ (рис. 6.6) скомпонован на панели 6, на которой установлены блоки тиристоров с охладителями 7 (Е1—Е4), делители индуктивные 5 (ДИ1—ДИ4), предохранители 4 (F1—F4) типа ПП57-37372 на ток 400 А, панель управления 3, закрытая металлическим кожухом в.

 

На панели управления установлен предохранитель 2 (F5) типа ВПБ6-39 (5 А). Охладители тиристоров закрыты стекло-пластовым желобом 9, через который нагнетается охлаждающий воздух.

Шинами А и Б подводят напряжение к тиристорам; через зажим 1 — напряжение к панели управления.

Блок крепят к каркасу кузова с помощью шести изоляторов 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..