Электровозы и электропоезда (В.К. Калинин) - часть 21
Глава 6
СХЕМЫ И ПРИБОРЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗОВ И ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ
§ 26. Пневматические цепи
Назначение. Пневматические цепи э.п.с. служат для приведения в действие
пневматических тормозов и питания сжатым воздухом приводов следующих
аппаратов и устройств: электропневмати-ческих силовой цепи и цепей
управления, блокировок высоковольтных камер и люков, аппаратов звуковых
сигналов, форсунок песочниц, дверей вагонов электропоездов и ряда
других. В состав этих цепей входят компрессоры, фильтры, воздушные
резервуары, регуляторы давления, клапаны обратные и продувки, клапаны
компрессоров, краны машиниста и краны вспомогательного тормоза,
маслоотделители, разобщительные и концевые краны, пневматические
выключатели управления, измерительные приборы, электроблокировочные
клапаны, трубопроводы и пневматические магистрали (напорные,
питательные, прямодействующего тормоза, тормозные и др.). Схемы
пневматических цепей отечественных электровозов построены принципиально
одинаково; имеющиеся различия зависят от рода службы (пассажирский или
грузовой), осевой характеристики, наличия электрического тормоза,
расположения оборудования и конструкции пневматического оборудования.
Схемы пневматических цепей электропоездов выполнены также принципиально
одинаково.
Источниками подачи сжатого воздуха на э.п.с. являются компрессоры,
приводимые в действие электродвигателями. На каждом электровозе с целью
резервирования установлено по два компрессора, на секционных — по одному
на каждой секции, на головных и прицепных вагонах электропоездов — по
одному компрессору.