Устройство и работа электровозов переменного тока (Х.Я. Быстрицкий) - часть 57

 

  Главная      Книги - Электровозы     Устройство и работа электровозов переменного тока (Х.Я. Быстрицкий, 3. М, Дубровский) - 1982 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     55      56      57      58     ..

 

 

 

Устройство и работа электровозов переменного тока (Х.Я. Быстрицкий) - часть 57

 

 

§ 98. Управление цепью высшего напряжения электровоза BЛ80P

Цепи управления токоприемником. Питание этих цепей осуществляется от распределительного щита по проводу Н46 (рис. 283). От .коротких замыканий цепи защищены автоматическим выключателем ВА1, установленном на блоке автоматов 215 в кабине машиниста.

Для подъема токоприемника необходимо подать сжатый воздух в цилиндр его привода, включив электропневматический клапан 245. Напряжение +50 В на катушку клапана 245 подается включением кнопок Пантографы и Пантограф передний для токоприемника 1-й секции или Пантограф задний для токоприемника 2-й секции (при управлении из кабины 1-й секции). Если нажата кнопка Пантографы, напряжение +50 В подается на провод Э15 и через блокировки разъединителей 19, 20 на катушку вентиля защиты 104. Возбужденный вентиль 104 пропускает сжатый воздух через пневматические блокировки закрытых дверей и штор высоковольтной камеры к клапану 245.

Питание катушки клапана 245 осуществляется по цепи: провод Н46, контакт кнопки Пантографы, провод Э15, блок-контакт пневматического выключателя управления 232 (или блокировочного устройства 235), блок-контакты разъединителей 126 1-й и 2-й секций, блок-контакт 232 (или 235) 2-й секции, провод Э29 2-й секции, межсекционное соединение, провод Э30 1-й секции, блок-контакты переключателя 410 1-й секции (включен блок управления на 1-й секции), провод Э37, контакт кнопки Пантограф передний (или Пантограф задний), провод Э16, катушка клапана 245.

Подъем токоприемника любой секции возможен только при закрытых шторах и дверях высоковольтных камер. Если двери высоковольтных камер секций электровоза открыты, то пневматические блокировки ПБ1 — ПБ3 перекрывают доступ воздуха к клапанам токоприемника и подъем токоприемника невозможен. Контроль за блокированием высоковольтной камеры 2-й секции осуществляет выключатель управления 232, который в пневматической цепи стоит после блокировок штор. Если высоковольтная камера не заблокирована, то блокировками ПБ1 — ПБ3 доступ воздуха к пневматическому выключателю 232 закрывается и он своим контактом прерывает цепь питания клапанов токоприемников. Подъем токоприемников в этом случае невозможен.

Когда разъединители 19 и 20 находятся в положении, соответствующем питанию тяговых двигателей от сети депо, их блок-контакты разрывают цепь питания защитного вентиля 104, который перекрывает доступ воздуху к пневматическим блокировкам и к клапану токоприемника. Вентиль 104 имеет вторую обмотку переменного тока, которая включена на напряжение 380 В обмотки собственных нужд. Если выключены кнопки Пантографы, Пантограф передний, Пантограф задний, а сам токоприемник по какой-либо причине не опустился, то при включенном главном выключателе войти в высоковольтную камеру невозможно. В этом случае обмотка переменного тока вентиля 104 обтекается током, клапан вентиля не выпускает воздух из пневматических блокировок, шторы и двери остаются закрытыми.

 

 

 

Рис. 283. Схема цепей управления токоприемниками электровоза ВЛ80Р 

 

Если необходимо поднять токоприемник в 1-й секции, не накачивая воздух в пневматическую систему 2-й секции (пневматический выключатель 232 отключен), контроль за блокированием штор и дверей ВВК 2-й секции осуществляется блокировочным устройством 235. Контакты этого устройства замкнутся, только если закрыты шторы и двери высоковольтной камеры, ключи вынуты из замков штор высоковольтной камеры, вставлены в замки блокировочного устройства 235 и повернуты на угол 90°. Замыкают контакты, поворачивая ручку в положение Реле давления зашунтировано.

В случае необходимости выключения расщепителя фаз одной из секций и питания вспомогательных машин обеих секций от исправного расщепителя фаз, поднять токоприемник возможно, только если отключен (установлен в среднее положение) переключатель вспомогательных цепей 111 в одной из секций. При этом блок-контакты переключателя 111 шунтируют разомкнутые блок-контакты разъединителей 126 1-й и 2-й секций, что необходимо для предотвращения включения обмоток собственных нужд тяговых трансформаторов 1-й и 2-й секций на параллельную работу, так как при этом в случае отключения на одной из секций главного выключателя под действием аппаратов защиты возникает трансформация напряжения обмотки 380 В на обмотку 25 000 В отключенного трансформатора. Это может привести к повреждениям.

Блокировки (провода Э30—Э37 на 1-й секции и Э29—Э30 на 2-й) переключателей блоков 410 исключают подъем токоприемников при включенных переключателях 410 на обеих секциях. Это необходимо для обеспечения работы блока управления 400 только на одной из секций.

От провода Э37 одновременно с клапаном 245 получают питание цепи управления главным выключателем, что обеспечивает защиту от пережога контактного провода при опускании токоприемника. Если при включенном главном выключателе и поднятом токоприемнике будет выключена кнопка Пантографы, отключится автоматический выключатель ВА1 или нарушится контакт в одной из блокировок аппаратов 232 (235), 126 (111), 410, то в связи с тем, что время выключения ГВ меньше времени опускания токоприемника, главный выключатель отключится раньше и, следовательно, отрыв полоза токоприемника от контактного провода будет происходить при обесточенной цепи.

 

Цепи управления главным выключателем. Включение главных выключателей обеих секций возможно только при закрытых дверях и шторах высоковольтных камер. Принцип блокирования,,принятый для токоприемников, действителен и для главных выключателей.

Питание удерживающей и включающей катушек главного выключателя 4 осуществляется от провода Н46 через блокировки аппаратов 232 (235), 126 (111), 410 (рис. 283) по проводу Э37.

Для включения главного выключателя необходимо: включить автоматический выключатель ВЛ1 на блоке автоматов 215, включить кнопку Пантографы, кнопку Выключение ГВ и кратковременно (на 1—3 с) кнопку Включение ГВ и возврат реле.

Кнопкой Выключение ГВ подается питание на удерживающую катушку главного выключателя по цепи: провод Э37, контакт кнопки Выключение ГВ, провод Н88, контакт 21—22 главного вала контроллера машиниста, провод Э13, блокировка переключателя режимов ПР, контакты реле заземления 83 (только на 1-й секции), реле заземления 88, реле перегрузки 113, реле перегрузки РТВ1 (только на 1-й секции), реле максимального тока РМТ (рис. 284).

Кнопкой Включение ГВ и возврат реле подается напряжение на включающую катушку ГВ по цепи: провод Э37, контакт кнопки Включение ГВ и возврат реле, провод Э14, блокировка переключателя режимов ПР, контакты реле 247, 264, реле 207, блокировочного переключателя БП, собственные размыкающие блок-контакты 4.

Удерживающая и включающая катушки главного выключателя соединены с корпусом электровоза через контакт реле минимального давления РД. Контакты этого реле замыкаются при давлении воздуха в резервуаре главного выключателя выше 568,4 кПа (5,8 кгс/см2) и размыкаются при давлении ниже 470,4 кПа (4,8 кгс/см2). После включения главного выключателя размыкаются его блок-контакты в цепи включающей катушки и замыкаются блок-контакты в цепи питания катушки реле 207. Реле 207 включается, самоблокируется и размыкает свой контакт в цепи включающей катушки ГВ, что предотвращает повторное включение главного выключателя при возможном коротком замыкании в силовой цепи. Реле 207 включено, пока нажата кнопка Включение ГВ и возврат реле.

Возбуждение реле 207 после включения главного выключателя исключает застревание последнего в промежуточном положении. Контактами реле 264 в цепи катушки 4 вкл. осуществляется контроль включения главного выключателя только в положении 0 и в положении ПО главной рукоятки контроллера машиниста, когда ток якоря тяговых двигателей равен нулю.

Блокировками переключателя режимов ПР обеспечивают отключение главного выключателя в режиме Отключение секции.

Отключить главный выключатель можно, выключив кнопку Выключение ГВ или установив главную рукоятку в положение БВ.

 

Реле перегрузки РТВ1 и реле заземления 83 срабатывают только в режиме рекуперативного торможения. Эти реле установлены только на 1-й секции электровоза, их контакты заведены в цепь удерживающей катушки главного выключателя 1-й секции. Контакты блокировочного переключателя БП отключают цепь питания включающей катушки ГВ в режиме рекуперации. Это исключает повторное включение ГВ при срабатывании защитных аппаратов, блок-контакты которых введены в цепь удерживающей катушки.

 

 

 

Рис. 284. Схема цепей управления главными выключателями электровоза BЛ80P 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     55      56      57      58     ..