Устройство и работа электровозов переменного тока (Х.Я. Быстрицкий) - часть 38

 

  Главная      Книги - Электровозы     Устройство и работа электровозов переменного тока (Х.Я. Быстрицкий, 3. М, Дубровский) - 1982 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     36      37      38      39     ..

 

 

 

Устройство и работа электровозов переменного тока (Х.Я. Быстрицкий) - часть 38

 

 

§ 64. Блокировочный переключатель. Переключатель режимов

На электровозах широко используются многоэлементные многопозиционные переключатели, которые позволяют осуществить необходимую взаимозависимость и очередность выполняемых операций в электрических цепях. К таким переключателям относятся блокировочный переключатель, переключатель режимов и др.

На электровозе BЛ80Т при переходе из режима тяги в режим реостатного торможения и наоборот необходимо производить одновременно большое число переключений в цепях управления и сигнализации. С этой целью применяют блокировочный переключатель, который представляет собой комплект из необходимого числа контакторных кулачковых элементов 5 (рис. 209), имеющих общий кулачковый вал с электропневматическим приводом.

Переключатель собран на раме, состоящей из двух боковин 3 и 6, скрепленных рейками 4. К одной из боковин прикреплен привод, имеющий два электромагнитных пневматических вентиля 2, цилиндры с поршнями, жестко соединенными штоком с зубчатой рейкой, с которой шестерня 1, насаженная на кулачковый вал, находится в постоянном зацеплении. Если возбудить один из вентилей, то сжатый воздух поступит под соответствующий поршень. Тогда поршни и шток, перемещаясь, повернут шестерню с кулачковым валом в одно из двух фиксированных положений. При возбуждении другого вентиля кулачковый вал переключателя повернется в другое положение.

Блокировочный переключатель БП-149 имеет две фиксированные позиции. Номинальное напряжение переключателя 380 В, номинальный ток 30 А, номинальное давление сжатого воздуха 490 кПа.

При неисправности одной секции восьмиосного электровоза предусматривается возможность вывода ее из работы путем соответствующих переключений в электрических цепях и продолжение ведения поезда исправной секцией. Для переключений в цепях управления при переходе на работу одной секцией предназначен переключатель режимов. Это тоже кулачковый двухпозиционный переключатель. Он состоит из набора кулачковых контакторов, кулачкового вала и фиксирующего механизма. Кулачковый вал поворачивают вручную с помощью укрепленной на нем рукоятки. Переключатель режимов ПР-103 с двумя фиксированными позициями рассчитан на напряжение 50 В, ток 30 А; его масса 6,5 кг.

 

 

Рис. 209. Переключатель блокировочный БП

 

 

 

 

 

содержание      ..     36      37      38      39     ..