Электровозы ВЛ10 и ВЛ10у. Неисправности электрических цепей быстродействующего выключателя БВП-5

 

  Главная      Книги - Электровозы     Электровозы ВЛ10 и ВЛ10у. Руководство по эксплуатации (О.А. Кикнадзе) - 1981 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     84      85      86      87     ..

 

 

 

Электровозы ВЛ10 и ВЛ10у. Неисправности электрических цепей быстродействующего выключателя БВП-5

 

 

 

Неисправности в цепях управления быстродействующим выключателем и дифференциальным реле 52-1. 1. Нарушена нормальная работа сигнальной лампы:

а) после включения кнопки БВ-1 сигнальная лампа БВ-1 не загорается (на электровозах с защитой вспомогательных машин выключателем БВЭ-ЦНИИ или КВЦ предварительно должна быть включена кнопка БВ-2 или КВЦ). В этом случае прежде всего включают кнопку Возврат БВ-1 и при поднятом токоприемнике устанавливают рукоятку контроллера на 1-ю позицию. Отклонение стрелок амперметров или трогание электровоза с места указывает па исправность выключателя БВ-1 и неисправность сигнальной лампы или ее цепи;

 

 

 

 

 

 

б) вставка предохранителя 272-2 сгорает при включенной кнопке БВ-1 и нажатии на кнопку Возврат БВ-1 — причина: к. з. в одном из проводов 47, Н130 (Н131), Н14, 115 или К98. В пути следования с целью экономии времени от зажима 2 дифференциального реле 52-1 (рис. 274) отсоединяют провода К71 и Н14, изолируют, а на место провода К71 перемычкой подводят плюс аккумуляторной батареи от провода К52; прозвонкой на главных контактных зажимах находят его второй коней и соединяют там же с другим проводом K7I, второй коней которого идет к размыкающему блок-контакту 51-1. Отводят провода в сторону и изолируют их. Отсоединенный от реле 52-1 провод К71 присоединяют там же на место провода 115, предварительно отсоединив и заизолировав последний. От удерживающей катушки отводят и изолируют провод К98, а на его место перемычкой от соответствующего зажима блок-контакта БВ-1 подсоединяют провод К71. БВ следует включать вручную нажатием па кнопку вентиля, предварительно принудительно включив дифференциальное реле 52-1. Дифференциальная защита работает нормально без подачи светового сигнала на пульте машиниста, при этом применять рекуперативное торможение невозможно.

 

 

 

Рис. 273. Схема пересоединений проводов при обрыве цепи намагничивающей катушки дифференциального реле 52-1 

 

Возможные неисправности силовой части БВП-5 могут быть вызваны: повреждением пли сильным оплавлением контактов, в результате чего отсутствует взаимное касание или значительно ослаблено контактное нажатие; разрушением или повреждением деталей дугогасительной системы, при которых нарушается или становится невозможным гашение дуги при отключении БВ-1; пробоем изоляции опорных стержней; перекрытием воздушного рукава электропневматического привода Возврат 51-1; механическим повреждением деталей выключателя без к. з. или с к. з. на землю.

В случае повреждения силовой части для обеспечения дальнейшего следования поезда необходимо исключить БВ-1 из цепи, а для защиты перейти на схему контакторной защиты. Для исключения БВ-1 из цепи отсоединяют все подходящие и отходящие провода и с помощью специального угольника и крепящих болтов соединяют их между собой. Место соединения изолируют, отводят в сторону и укрепляют так, чтобы оно не могло коснуться корпуса  электровоза или поврежденного БВ-1. При повреждении БВ-1, не вызвавшем к. з., но не допускающем протекания через него тока тяговых двигателей, можно пересоединить кабели, идущие к контакторам, на зажимы опорной плиты дугогасительных катушек, после чего перейти на контакторную защиту.

 

 

 

 

Рис 274 Схема пересоединений в цепи управления

 

Рис. 275. Схема пересоединений проводов при переходе на контакторную защиту и замене блок-контакта выключателя 51-1 (БВ-1) контактом дифференциального реле 52-1

 

 

После исключения БВ-1 из цепи его включают обычным порядком, но не для замыкания силовой цепи тяговых двигателей, а для включения его блок-контакта в цепи катушек вентилей линейных контакторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     84      85      86      87     ..