Электровозы ВЛ10 и ВЛ10у: Компрессор КТ-6Эл

 

  Главная      Книги - Электровозы     Электровозы ВЛ10 и ВЛ10у. Руководство по эксплуатации (О.А. Кикнадзе) - 1981 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     62      63      64      65     ..

 

 

 

 

 

Электровозы ВЛ10 и ВЛ10у: Компрессор КТ-6Эл

 

 

 

Назначение и технические данные. Компрессор предназначен для обеспечения сжатым воздухом тормозной системы, аппаратов вспомогательных цепей и пескоподачи электровозов. Его основные технические данные следующие:

 

 Рабочее давление сжатого воздуха ... 9 кгс/см2

Эффективная подача..................2,75 м3/мин

Потребляемая мощность..............24 кВт

Частота вращения....................440 об/мин

Вместимость картера..................10—12 л

Охлаждение........... воздушно-принудительное

Режим работы........... повторно-кратко-временный

Габарит....................740X1255X1105 мм

Масса...... .................646 кг

 

 

Конструкция. Кривошипно-шатунный воздушный компрессор КТ-6Эл (рис. 237) является трехцилиндровой двухступенчатой поршневой машиной с промежуточным охлаждением воздуха в ребристом холодильнике. На чугунном корпусе компрессора закреплены два цилиндра низкого давления 1 и один высокого давления 5. В корпусе на двух шариковых подшипниках установлен коленчатый вал.

Масляный насос смонтирован снаружи корпуса компрессора со стороны свободного конца коленчатого вала; насос подает смазку разбрызгиванием к трущимся поверхностям шатунов через отверстия, имеющиеся в коленчатом вале. Масло в зимнее время подогревают электронагревателем мощностью 200—250 Вт, напряжением 50 В,

 

Узел шатунов состоит из головки шатунов, одного жесткого и двух прицепных шатунов. Подшипник узла выполнен из двух вкладышей и крышки, которая затягивает вкладыши с помощью четырех шпилек. Воздух засасывается в цилиндры низкого давления через воздушный фильтр 3, откуда по трубопроводу поступает в промежуточный холодильник 7, где воздух охлаждается и выделяет конденсат, который затем сливается. Для более интенсивного охлаждения холодильника и цилиндров служит вентилятор 2, имеющий ременный привод от коленчатого вала компрессора.

От холодильника сжатый воздух по трубопроводу, на котором установлен предохранительный клапан 6, поступает в цилиндр высокого давления. Предохранительный клапан регулируют на давление 4—4,5 кгс/см2. Контроль давления сжатого воздуха осуществляют по манометру 4. Для стока масла из маслоотделителя

8 предусмотрены спускные трубы. Запасной ремень вентилятора установлен на корпусе компрессора.

 

 

Рис. 237. Компрессор КТ-6Эл 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     62      63      64      65     ..