Воздуходувка и ее привод дизеля 2Д100 тепловоза ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

 

45. Вспомогательное оборудование дизеля 2Д100 тепловоза ТЭ3

 

 

Воздуходувка и ее привод дизеля 2Д100 тепловоза ТЭ3

 

 

 

 Детали воздуходувки очищают от нагара, промывают и осматривают. До разборки замеряют зазоры между роторами и корпусом и осевой разбег роторов. Корпус ремонтируют сваркой. Поврежденные шпильки, в том числе со срывом резьб, заменяют. В случае необходимости заменяют ввертыши под шпильки. Новые ввертыши и шпильки ставят на белилах или сурике. Трещины в сварных швах подшипниковых плит заваривают с поедварительным удалением дефектного шва вырубкой до основного металла. Коробление плит после исправления сваркой устраняют шабровкой с проверкой по плите. В случае нарезки новых резьб большого размера в плитах ставят ступенчатые шпильки.

Валы (концы валов) роторов проверяют на магнитном дефектоскопе. При ремонте рабочих колес (роторов) разрешается заварка трещин ограниченной длины (не более 200 мм) в количестве двух трещин на одной лопасти. При более тяжких дефектах роторы заменяют.

Заваренное дефектное место обрабатывают заподлицо с основным металлом. Шабровочные работы ведут так, чтобы просвет между шаблоном и наплавленным местом был не более 0,1 мм. Новое колесо совместно с шестерней динамически балансируют, при этом дисбаланс допускается не более 5 Н-м (50 г-см).

Шариковые и роликовые подшипники осматривают, измеряют и заменяют при следующих неисправностях: сколы металла или трещины на кольцах (обоймах), шариках и роликах; цвет побежалости; выбоины и отпечатки удара на беговых дорожках колец; раковины; глубокие риски, забоины; надломы и сквозные трещины на сепараторах, ослабление заклепок, выработка гнезд сепараторов до выпадания роликов; износ торцов наружного или внутреннего кольца шарикоподшипников на глубину более 0,3 мм.

При сборке воздуходувки соблюдают следующие условия: проверяют чистоту масляных каналов и воздушных полостей; обеспечивают совпадение масляных каналов с отверстиями в прокладках при установке прокладок под плиты. Зазор между плитами и торцами роторов регулируют при помощи прокладок между корпусом и плитами, а разбивка зазора между плитами установкой зазора 0,5—0,65 мм между плитой опорно-упорного подшипника осуществляется проставочными кольцами.

Каждая пара наружных и внутренних колец шариковых радиальноупорных подшипников вместе с проставочными и регулировочными кольцами составляет комплект, помеченный
одним порядковым номером. В этом комплекте замена отдельных деталей запрещается. Перед установкой на место радиально-упорных подшипников регулируют величину их осевого натяга в пределах 0,01—0,04 мм. Размер, на который изменена толщина проставочного кольца у комплекта старых подшипников, записывают в паспорт дизеля. Общее уменьшение толщины проставочного кольца с момента установки новых подшипников в эксплуатации допускается не более 0,3 мм. Если после предельного уменьшения толщины проставочного кольца осевая игра в подшипниках будет превышать 0,05 мм, комплект радиально-упорных подшипников заменяют.

Колебание бокового зазора между зубьями координационных шестерен допускается не более 0,12 мм. Прилегание по краске не менее 60 % длины и 50 % высоты зуба. Смещение
торцов шестерни не более 2 мм.

Зазор между лопастями рабочих колес (роторов) контролируют с обеих сторон каждой лопасти по всей длине. Щупом может служить латунная лента шириной 100 мм и толщиной 0,7 мм, которая должна свободно проходить. В качестве непроходного щупа используют ленту (из латуни) шириной 30 мм и толщиной 1,1 мм. В собранной воздуходувке роторы должны свободно проворачиваться одной рукой.

Эластичный привод воздуходувки. Ведущую и ведомую шестерни проверяют и ремонтируют в соответствии с требованиями, изложенными выше. Пружины, имеющие трещины и другие дефекты, после магнитной дефектоскопии заменяют. Уменьшение высоты пружины в свободном состоянии не более

1,5—2 мм. Неперпендикулярность торцов к оси пружины не более 0,6 мм, непараллельность торцов не более 0,8 мм. Выработку опорных поверхностей пружины сухарей более 0,5 мм устраняют проточкой на станке.

Наработку или задиры на поверхностях ступицы под посадку бронзовых втулок шестерни и опорного диска удаляют шлифовкой этих поверхностей на станке. При сборке эластичного привода воздуходувки соблюдают следующие условия: посадка

ступицы привода на верхний коленчатый вал с натягом 0,00—0,04 мм; боковой зазор в зацеплении 0,2— 0,45 мм.

Для центровки воздуходувки по зацеплению необходимо установить воздуходувку на место по совпадению торцов шестерни привода и эластичной шестерни. После чего проверяют наличие зазора между торцами гайки крепления координационной шестерни верхнего ротора воздуходувки и шпильки крепления эластичной шестерни. Путем сдвига воздуходувки и подбора прокладок, в том числе клиновидных, подбирают отпечаток по краске в зубьях зацепления эластичного привода (по длине зуба 60% и по высоте 50%) при боковом зазоре 0,2—0,45 мм. Клиновидная прокладка, изготовленная из трех слоев бумаги (ватман), склеена герметиком толщиной не более 0,35—0,40 мм. Клиновидность прокладки достигается разной длиной слоев прокладки. Прокладку ставят на фланец блока на герметике, не допуская при этом, чтобы она приклеивалась к фланцу воздуходувки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..